Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Направление «Социально-личностное развитие» Образовательная область «Социализация»
Нравственное воспитание
Автор: Эрфан Анжела Валерьевна   
24.01.2015 23:40

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 Пушкинского района Санкт-Петербурга 

 Подготовила: Эрфан Анжела Валерьевна  воспитатель

 Направление «Социально-личностное развитие» Образовательная область «Социализация»

 «Содержание образовательной области „Социализация" направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

– развитие игровой деятельности детей;

– приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

– формирование тендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу».

  Развитие игровой деятельности

 Развитие у дошкольников интереса к различным видам игр, самостоятельности в выборе игр; побуждение к активной деятельности.

Формирование умения соблюдать в процессе игры правила культурного поведения.

 Сюжетно-ролевые игры

 Продолжение работы по развитию и обогащению сюжетов игр; подведение (используя косвенные методы) детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

В совместных с воспитателем играх, содержащих 2-3 роли, совершенствование умения объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети), выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.

Развитие умения подбирать предметы и атрибуты для игры.

Развитие умения использовать в сюжетно-ролевой игре постройки из строительного материала разной конструктивной сложности.

Формирование у детей умения договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.

Расширение самостоятельности детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов; развитие социальных отношений играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.

 

Подвижные игры

 

Приучение детей к самостоятельному выполнению правил.

Воспитание самостоятельности в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников.

Развитие творческих способностей детей в играх (придумывание вариантов игр, комбинирование движений).

 

Театрализованные игры

 

Развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения более сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей).

Проведение этюдов для развития необходимых психических качеств (восприятия, воображения, внимания, мышления), исполнительских навыков (ролевого воплощения, умения действовать в воображаемом плане) и ощущений (мышечных, чувственных) с использованием музыкальных, словесных, зрительных образов.

Развитие умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жесты).

Побуждение детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения; предоставление возможностей для экспериментирования при создании одного и того же образа.

Формирование умения чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

Содействие разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности путем прослеживания количества и характера исполняемых каждым ребенком ролей.

Содействие дальнейшему развитию режиссерской игры, путем предоставления мест, игровых материалов и возможностей объединения нескольких детей в длительной игре.

Поощрение использования в театрализованных играх образных игрушек и бибабо.

Использование возможностей педагогического театра (взрослых) для накопления эмоционально-чувственного опыта, понимания детьми комплекса выразительных средств, применяемых в спектакле.

 

Дидактические игры

 

Знакомство детей с дидактическими играми, направленными на закрепление представлений о свойствах предметов; совершенствование умения сравнивать предметы по внешним признакам, группировать, составлять целое из частей (кубики, мозаика, пазлы).

Поощрение стремления детей освоить правила простейших настольно-печатных игр («Домино», «Лото»).

 

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным)

 

Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм: умения проявлять сочувствие обиженному и несогласие с действиями обидчика; одобрять действия того, кто поступил справедливо (разделил кубики поровну), уступил по просьбе сверстника.

Продолжение работы по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми (в частности, с помощью рассказов о том, чем хорош каждый воспитанник группы); образа Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят).

Воспитание скромности, отзывчивости, желания быть справедливым, сильным и смелым; развитие способности испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок. Напоминания детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

 

Формирование тендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

 

Образ Я. Формирование представлений о росте и развитии ребенка, его прошлом, настоящем и будущем («я был маленьким, я расту, я буду взрослым»). Углубление представлений детей об их правах и обязанностях в группе детского сада, дома, на улице, на природе.

Расширение тендерных представлений.

Воспитание уважительного отношения к сверстникам своего и противоположного пола.

Семья. Углубление представлений детей о семье (ее членах, родственных отношениях) и ее истории; о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком. Выяснение того, какие обязанности по дому есть у ребенка (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т.п.).

Детский сад. Закрепление представлений ребенка о себе как о члене коллектива, развитие чувства общности с другими детьми. Продолжение знакомства детей с детским садом и его сотрудниками.

Привлечение детей к обсуждению оформления групповой комнаты и раздевалки. Совершенствование свободной ориентировки в помещениях детского сада.

Родная страна. Воспитание любви к родному краю; рассказы детям о самых красивых местах родного города (поселка), его достопримечательностях.

– Формирование доступных пониманию дошкольников представлений о государственных праздниках. Рассказы детям о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики).

 

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год