Виртуальный мини-музей как инструмент воспитания нравственно-патриотических чувств воспитанников ДОО |
Нравственное воспитание | |||
Автор: Татьяна Банина | |||
18.10.2014 23:35 | |||
ПРОЕКТ "Виртуальный мини - музей как инструмент успешной социализации и развития воспитанников ДОО»
Скачать конспект с фотографиями · сотрудничество ДОО с музеями; ПАСПОРТ ПРОЕКТА • привитие дошкольникам потребности в состязательности, являющейся одним из важнейших условий общечеловеческого прогресса; • совершенствование навыков самостоятельной исследовательской работы дошкольников, развитие их творческой инициативы; • воспитание дошкольников в духе общечеловеческих ценностей и морали, истинной дружбы и мира между людьми и народами. Для успешного решения поставленных задач создан актив музея, в него вошли воспитатели, родители, инструктор по физической культуре Виноградова Галина Викторовна. Актив музея работает над пополнением фондов музея путем организации исследований; проводит сбор необходимых материалов на основании предварительного изучения литературы и других источников по соответствующей тематике; проводит виртуальные экскурсии для воспитанников группы, родителей, сотрудников ДОУ; оказывает содействие воспитателям в использовании музейного архива в воспитательно - образовательном процессе. Целеполагание Забота о развитии и здоровье ребенка начинается с организации здорового образа жизни в семье. Поэтому так важно сохранять преемственность в подходах к ребенку при организации условий его жизни, воспитания и обучения, осуществляемых семьей и ДОУ, привлекая родителей к новым формам работы, вовлекая их в педагогический процесс, родители получают новые знания и используют их в воспитательном процессе. Сначала было задумано: оформление тематических выставок, газет, демонстрации достижений воспитанников и сотрудников дошкольного учреждения. Но, увидев неподдельный интерес детей, родителей к этой информации был создан виртуальный мини - музей, где транслируется семейный опыт, традиции семейного воспитания, собирается и размещается информация для нравственного воспитания дошкольников: о достижениях в области физической культуры и спорта, спортивной и олимпийской символике, о России и нашей малой Родине - любимом городе Североморске. Виртуальный мини - музей «Олимпионики» - это проект, над которым работает весь коллектив нашей группы. Это совокупность работ, созданных с использованием информационных технологий. Поэтому данный проект призван объединить преимущества традиционного музея с преимуществами информационных технологий для успешного воспитательно - образовательного процесса. ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ Наименование виртуального мини-музея: «ОЛИМПИОНИКИ» Профиль музея: информационно-познавательный. В основу создания музея положены следующие принципы: • принцип учета возрастных особенностей дошкольников; • принцип опоры на интересы ребенка; • принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми и родителями, при руководящей роли взрослого; • принцип наглядности; • принцип последовательности; • принцип сотрудничества и взаимоуважения. • принцип научности; • принцип предметности; • коммуникативно-информационный принцип; • принцип концентричности. АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей в области сохранения собственного здоровья. Формы деятельности: - поисковая; - научная; - экспозиционная; - познавательная. 1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. • Анкетирование родителей «Как приобщить семью к здоровому образу жизни?». • Опрос детей по теме: «Что они знают об Олимпийских играх». • Систематизация полученных знаний. • Определение логотипа и названия музея. • Выбор экспозиций и места для их размещения. 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП. • Сбор информационного материала. • Индивидуальная работа с воспитанниками. • Совместная работа с родителями по созданию медиаэкспонатов мини - музея. • Совместная работа с выпускниками группы по созданию медиаэкспонатов мини - музея. Оформление мини-музея. 1. Разработка модели: какие мини - музей будет содержать экспозиции: «От истории Олимпийских игр до современности», «Эстафета олимпийского огня», «Игры - викторины», «От детского сада до Олимпиады». 2. Определить содержание экспозиции: - страницы электронных книг; - презентации; -экскурсии - путеводители, консультации, рассказы, истории с аудиокомменариями; - фотоприложения. 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП. • Презентация – открытие мини - музея на родительском клубе «Содружество». • Презентация музея на презентации – открытии интерактивного музея спорта ДОУ. • Выставка медиаэкспонатов мини - музея - проведение виртуальных экскурсий в мини - музее для других воспитанников ДОУ. ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ - Подбор видеотеки, аудиотеки - коллекций детских мультфильмов, детских художественных фильмов, научно-познавательных фильмов о человеке, различных видах спорта, песен о спорте и Олимпийских играх. - Создание презентации «От детского сада к Олимпиаде». - Сделать фотоальбом «Как я готовился к проведению медиаэкскурсии». - Расширить содержание мини - музея, сделать его мини - музеем ДОО. -Публикация педагогического опыта работы в рамках проекта в электронных СМИ различных Интернет – педсообществ. - Наладить взаимодействие в сети Интернет с подобными мини - музеями. Таким образом, виртуальная музейная форма представления материала способствует образному познанию, формирует социальную установку, делает жизнь всех участников воспитательно - образовательного процесса (воспитанников, родителей и воспитателей и специалистов ДОО) более насыщенной и интересной, поднимает культуру воспитанников, развивает их интеллект, дает в руки новый инструмент для познания мира, а для педагогов и родителей является центром сохранения ценностных ориентиров и педагогической культуры.
|