Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Виртуальный мини-музей как инструмент воспитания нравственно-патриотических чувств воспитанников ДОО
Нравственное воспитание
Автор: Татьяна Банина   
18.10.2014 23:35

Проект Виртуальный мини - музей как инструмент успешной социализации и развития воспитанников ДООПРОЕКТ "Виртуальный мини - музей как инструмент успешной социализации и развития воспитанников ДОО»
Пояснительная записка
Музейная педагогика является особым видом педагогической практики, но в дошкольном образовании стала играть существенную роль только в последние десятилетия. Эта форма организации обучения соединяет в себе учебный процесс с реальной жизнью и обеспечивается воспитанниками через непосредственное наблюдение знакомство с предметами и явлениями.
Изначально музейная педагогика подразумевала прежде всего сотрудничество детского сада и музея, организацию посещений, экскурсий в музеи разной тематики. Сотрудники музеев разрабатывали специальные экскурсии для дошкольников, организовывали различные мероприятия. В настоящее время в дошкольной музейной педагогике активно развиваются два крупных направления:

 

Скачать конспект с фотографиями

· сотрудничество ДОО с музеями;
· создание и использование мини-музеев в ДОО.
Можно выделить ряд характерных отличий детского мини - музея от традиционного.
1. Его главная задача – просветительская, а значит, в нем могут быть собраны любые предметы, а не только подлинники и ценные экземпляры.
2. Это игровое или интерактивное пространство, в котором ребенок может делать что-то самостоятельно, по своему выбору с учетом собственных интересов и возможностей.
3. Музей ориентирован на детей определенного возраста, на семью и ДОУ.
Музейные педагоги активно разрабатывают интересные формы работы с аудиторией, превращающие пассивных созерцателей в активных деятелей:
· музейные встречи и праздники, творческие студии и мастерские (к примеру, на таких где дети совместно с родителями изготавливают экспонаты);
· ролевые экскурсии и игровые методы;
· экскурсионные дни в рамках традиционного фестиваля музейных программ, который базируется на идее интерактивности музейного пространства (дети выполняют различные задания, открывают «тайны» предметов);
· разнообразные интерактивные программы, предлагаемые крупнейшими музеями России и мира;
· мультимедийные программы для детей, созданные многими музеями России.
Выбор был остановлен на проекте «Виртуальный мини – музей «Олимпионики». Этот проект воплощает идею доступности информационного материала.
Важно отметить, что данная форма возможна при соблюдении ряда требований:
· наличие помещения, оснащенного компьютерной техникой;
· высокоскоростной Интернет;
· доступность для посетителей.
Открытие виртуального мини -  музея содействует воспитанию подрастающего поколения, является инструментом успешной социализации и развития дошкольников.
Список литературы.
1. Вербенец А.М. Развитие творческих проявлений у старших дошкольников средствами музейной педагогики // Детский сад от А до Я. 2010, №6.
2. Гарькуша С. Здравствуй, музей! Работа с родителями по музейно-педагогической программе // Дошкольное воспитание. 2012, №2.
3. Мы входим в мир прекрасного: тетрадь для творческих работ детей 6-7 лет :музейно-педагогическая программа «Здравствуй музей!» /Авт. сост. : А. М. Вербенец, А. В. Зуева, М. А. Зудина и др. – СПб., 2010.
4. Рыжова Н.А. Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями. – М., 2010.
5. Чуракова Н.А. В музее с Кронтильдой. – М., 2011.
6. Чуракова Н.А. Кронтик в музее. История с волшебной палочкой. – М., 2009.
7. Чуракова Н.А. Кронтик в музее. Как там – внутри картин? – М., 2010.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА
«Виртуальный мини - музей
как инструмент успешной социализации и развития воспитанников ДОО»
Творческое название
ВИРТУАЛЬНЫЙ МИНИ – МУЗЕЙ «ОЛИМПИОНИКИ»
Актуальность
Здоровье это то, что приносит нам счастье, радость, полноценную жизнь. Здоровый образ жизни – это благоприятный эмоциональный климат в семье, дружеское доброжелательное отношение родителей друг к другу и к ребенку. Это правильно организованное рациональное питание, использование движений и физических упражнений на воздухе, достаточная трудовая активность и конечно образцовое поведение взрослых.
Новизна
Информатизация образования определяет сферу человеческой деятельности, связанную с процессами хранения, преобразования и передачи информации с помощью компьютера.
Цель:  создать совместно с родителями и детьми новое информационно-познавательное.
Основные задачи:
•           повышение мотивации дошкольников к изучению истории Олимпийского движения;
•           знакомство с историей древнего и современного Олимпийского движения;

•           привитие дошкольникам потребности в состязательности, являющейся одним из важнейших условий общечеловеческого прогресса;

•           совершенствование навыков самостоятельной исследовательской работы дошкольников, развитие их творческой инициативы;

•           воспитание дошкольников в духе общечеловеческих ценностей и морали, истинной дружбы и мира между людьми и народами.

Для успешного решения поставленных задач создан актив музея, в него вошли воспитатели, родители, инструктор по физической культуре Виноградова Галина Викторовна.

Актив музея работает над пополнением фондов музея путем организации исследований; проводит сбор необходимых материалов на основании предварительного изучения литературы и других источников по соответствующей тематике; проводит виртуальные экскурсии для воспитанников группы, родителей, сотрудников ДОУ; оказывает содействие воспитателям в использовании музейного архива в воспитательно - образовательном процессе.

Целеполагание

Забота о развитии и здоровье ребенка начинается с организации здорового образа жизни в семье. Поэтому так важно сохранять преемственность в подходах к ребенку при организации условий его жизни, воспитания и обучения, осуществляемых семьей и ДОУ, привлекая родителей к новым формам работы, вовлекая их в педагогический процесс, родители получают новые знания и используют их в воспитательном процессе.

Сначала было задумано: оформление тематических выставок, газет, демонстрации достижений воспитанников и сотрудников дошкольного учреждения.

Но, увидев неподдельный интерес детей, родителей к этой информации был создан виртуальный мини - музей, где транслируется семейный опыт, традиции семейного воспитания, собирается и размещается информация для нравственного воспитания дошкольников: о достижениях в области физической культуры и спорта, спортивной и олимпийской символике, о России и нашей малой Родине - любимом городе Североморске.

Виртуальный мини - музей «Олимпионики» - это проект, над которым работает весь коллектив нашей группы. Это совокупность работ, созданных с использованием информационных технологий.

Поэтому данный проект призван объединить преимущества традиционного музея с преимуществами информационных технологий для успешного воспитательно - образовательного процесса.

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

Наименование виртуального мини-музея: «ОЛИМПИОНИКИ»

Профиль музея: информационно-познавательный.

В основу создания музея положены следующие принципы:

• принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

• принцип опоры на интересы ребенка;

• принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми и родителями, при руководящей роли взрослого;

• принцип наглядности;

• принцип последовательности;

• принцип сотрудничества и взаимоуважения.

• принцип научности;

• принцип предметности;

• коммуникативно-информационный принцип;

• принцип концентричности.

АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей в области сохранения собственного здоровья.

Формы деятельности:

- поисковая;

- научная;

- экспозиционная;

- познавательная.
Музей строится на следующих основополагающих принципах:
- служит своим творцам: те, кто создают этот музей (педагоги, родители, воспитанники), являются и его основными «потребителями» или «пользователями». Это отличает его от многих других музеев, которые создаются одной группой лиц (специалисты-музеологи) для другой (аудитория);
- интегрирован в воспитательно - образовательный процесс: через различные формы деятельности он связан с познанием ребёнком различных сфер мира.

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

• Анкетирование родителей «Как приобщить семью к здоровому образу жизни?».

• Опрос детей по теме: «Что они знают об Олимпийских играх».

• Систематизация полученных знаний.

• Определение логотипа и названия музея.

• Выбор экспозиций и места для их размещения.

2. ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП.

•  Сбор информационного материала.

• Индивидуальная работа с воспитанниками.

• Совместная работа с родителями по созданию медиаэкспонатов мини - музея.

• Совместная работа с выпускниками группы по созданию медиаэкспонатов мини - музея.

Оформление мини-музея.

1. Разработка модели: какие мини - музей будет содержать экспозиции: «От истории Олимпийских игр до современности», «Эстафета олимпийского огня», «Игры - викторины», «От детского сада до Олимпиады».

2. Определить содержание экспозиции:

- страницы электронных книг;

- презентации;

-экскурсии -  путеводители, консультации, рассказы, истории с  аудиокомменариями;

- фотоприложения.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

• Презентация – открытие мини - музея на родительском клубе «Содружество».

• Презентация музея на презентации – открытии интерактивного музея спорта ДОУ.

• Выставка медиаэкспонатов мини - музея - проведение виртуальных экскурсий в мини - музее для других воспитанников ДОУ.

ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ

- Подбор видеотеки, аудиотеки - коллекций детских мультфильмов, детских художественных фильмов, научно-познавательных фильмов о человеке, различных видах спорта, песен о спорте и Олимпийских играх.

- Создание презентации «От детского сада к Олимпиаде».

- Сделать фотоальбом «Как я готовился к проведению медиаэкскурсии».

- Расширить содержание мини - музея, сделать его мини - музеем ДОО.

-Публикация педагогического опыта работы в рамках проекта в электронных СМИ  различных Интернет – педсообществ.

- Наладить взаимодействие в сети Интернет с подобными мини - музеями.

Таким образом, виртуальная музейная форма представления материала способствует образному познанию, формирует социальную установку, делает жизнь всех участников воспитательно - образовательного процесса (воспитанников, родителей и воспитателей и специалистов ДОО) более насыщенной и интересной, поднимает культуру воспитанников, развивает их интеллект, дает в руки новый инструмент для познания мира, а для педагогов и родителей является центром сохранения ценностных ориентиров и педагогической культуры.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год