Организация сюжетно-ролевой игры ПДД |
ПДД детям | |||
Автор: Ефремова Ирина Анатольевна | |||
16.10.2021 23:32 | |||
Организация сюжетно-ролевой игры ПДД Игра ребенка не есть простое воспоминание о пережитом, но творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребенка. Л. С. Выготский Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) жизнь взрослых и отношения между ними. Отечественные педагоги, психологи о роли игры в социализации дошкольника: Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, А.П Усова, К.Д. Ушинский, П.П. Блонский,, Н.К. Крупская,, Д.Б. Эльконин, А.С. Макаренко, Ф.И. Фрадкина, Д.В. Менджерицкая и др.
Игра — это отражение ребенком окружающей реальности; Игра – это импровизация; Игра – это самостоятельная деятельность ребенка; Игра — это школа воспитания чувств дошкольников; Игра – это средство интеллектуального развития ребенка; Игра – действенное средство коррекции нарушений; Игра – это способ развития детского воображения и творческих способностей; Игра – это подготовка ребенка к взрослой жизни; Игра – это работа ребенка над самим собой. Актуальность: Мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения. Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, улице и в транспорте Задачи: 1.Обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков. 2. Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания. 3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД. Этапы организации сюжетно-ролевой игры:
Ожидаемые результаты: 1.К окончанию работы сформировать у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге. 2. Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда) 3. Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге. 1 этап- Подготовительный:
2 этап- основной: Проведение комплекса мероприятий по теме: «Правила дорожного движения». Включает в себя:
Работа с детьми: Беседы: «Как правильно переходить дорогу», «Мы пешеходы», «Улицы города». Рассматривание сюжетных картинок и беседа по теме «Как правильно переходить дорогу» Дидактические игры: «Светофор», «Красный, желтый, зеленый», «Дорожные знаки», «Законы улиц и дорог» Чтение художественной литературы: С. Михалков «Если свет зажегся красный», «Дядя степа милиционер», Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу», стихи, загадки о правилах дорожного движения. Аппликация «Разноцветный светофор», конструирование «Строительство дорожек для пешеходов и машин», подвижные игры, развлечения. Работа с родителями: Беседа с родителями. Повышение компетентности по вопросам касающихся ПДД. Консультации для родителей: «Малыш и дорога», «Правила дорожного движения для дошкольников» и т.п. 3 этап- заключительный: 1.Выставка рисунков и поделок по ПДД 2. Изготовление родителями карты-схемы безопасного пути в детский сад для своего ребёнка 3. Изготовление буклетов «Знай правила дорожного движения», «Велосипед и безопасность» 4.Изготовление памяток: «Обучение детей наблюдательности на улице», «Причины детского дорожно-транспортного травматизма», «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта», «Правила перевозки детей в автомобиле» 5. Обобщение положительного опыта. Предоставление результатов работы 6. Игра Список литературы: Авдеева Н.Н., Стёркина Р.Б. «Безопасность». — СПб.: «Детство — Пресс», 2004. –144 с.
|