Конспект занятия на тему «Елка для Деда Мороза» в младшей группе |
Новый год | |||
Автор: Горбачева Н.А. | |||
18.07.2015 19:27 | |||
Конспект занятия на тему «Елка для Деда Мороза» в младшей группе Подготовила и провела: Воспитатель высшей категории Горбачева Н. А. МБДОЙ детский сад № 122 «Лучистый» г. Брянск Программные задачи: Продолжать знакомить детей с деревьями (ель), их характерными особенностями; закрепить знания детей о животных, обитающих в лесу (заяц, медведь, белка, еж). Развивать речь детей, обобщать активный и пассивный словарь детей. Воспитывать у детей чуткое, бережное отношение к природе. Обогащение словаря: Снег переливается, искрится, снежинки, облачно – самолет, письмо, «пушистые лапы», еловые ветки, шишки, Лесовичок, мед, гриб, бочонок. Предварительная работа: Рассматривания картин (иллюстраций) изображением леса (хвойного, лиственного); наблюдение за елкой; знакомство детей дикими животными (заяц, медведь, белка, еж); наблюдение за снегом (снежинками); беседа о пользе деревьев (ели). Материал: Иллюстрации, мягкие игрушки диких животных; ели, береза, корзина с угощениями, облако – самолет, снежинки, письмо, шишки. Ход занятия Дети входят в зал. Это к нам зима пришла. Они такие разные: есть большие и маленькие, но все такие красивые. Они с неба так и сыплются. Ребята! Посмотрите, какое необычное облако! На что похоже (дети – На самолет). Правильно! Оно что – то хочет нам передать. - смотрите, письмо! Интересно, от кого оно? (на конверте изображен Дед Мороз). Дети: От Деда Мороза! Воспитатель: - Наверное. Он хочет поздравить нас с праздником. Ребята! Какой же праздник приближается? Дети: Новый год! Воспитатель из конверта достает письмо, там нарисована елочка. Воспитатель: - Нет, ребята! Это не поздравление. Дедушка Мороз просит нас привезти на праздник Новогодний что? (воспитатель показывает детям письмо, где нарисована елочка). Дети: Елку. Воспитатель: - Без елки не поводишь хоровод, песен не попоешь. Но где мы ее найдем? Дети: В лесу. Воспитатель: - Но как же нам добраться до леса? Облачно – самолет поможет, оно покажет нам дорогу. А ну-ка, ребята, вокруг себя обернитесь и в снежинки превратитесь. Полетели за облачком. (дети на носочках бегут по кругу за воспитателем). Останавливаются. Воспитатель: - Вот и лес. Спасибо, облачно! Здравствуй, лес! Наш дивный лес! Полный сказок и чудес! Ребята, посмотрите, как красиво в лесу зимой! Снег искрится, переливается на солнышке. Деревья все укрылись в снежные «платья». Это вьюги зимние, метели Воспитатель: - Ребята, много вы деревьев видели? А про какое дерево можно сказать «Зимой и летом одним цветом»? (ответы детей). Ель какого цвета? (дети — зеленая). Воспитатель: - правильно, у ели всегда зеленые листочки – иголочки. А про березу мы можем так сказать? (ответы детей). У нее нет листочков, они осенью все спали. А елка всегда зеленая. Ветки у нее какие? (пушистые); их называют «лапами» (пушистые лапы); иголки какие? (колючие); на ветках ели растут (шишки) (спросить несколько ребят). - Покажи, Максим, большую елку (показывает); Арина, покажи, пожалуйста, маленькую елку? (показывает). Воспитатель: - Какую мы выбираем для Деда Мороза? (дети показывают). Действительно, очень хороша красавица! Забираем ее из леса на праздник! В этот момент из домика выходит Лесовичок. Лесовичок: - Я — хозяин этого леса! Меня зовут Лесовичок. Елочку рубить нельзя! Она живая! Посмотрите, сколько животных прячется и живет под елкой! (поднимет ветку ели и зовет ребят). - Здесь кто зимует? (дети отвечают — еж). Воспитатель: - Да это про него говорят, что у него сто иголок и не одной ниточки! Мы оставим ему угощение, он весной проснется и обрадуется (дети оставляют грибок и яблоко). Лесовичок: - Посмотрите, а это что за маленький зверек на елочке сидит и шишку держит? (дети — белочка). Это еще не все, пойдемте дальше. (Показывает ребятам холмик снежный, уложенный еловыми ветками). - Чей это дом? А, наверное, того, кто мохнатый и большой, и в берлоге спит зимой. (дети отвечают — медведь). Воспитатель: - правильно, ребят! Медведь. Он будет спать до весны, а еловые ветки не дадут ему замерзнуть. Мы оставим ему наше угощение (дети оставляют мед). Лесовичок: - Видите, как елочка всем нужна в лесу! Воспитатель: - Лесовичок, а кто это за пеньком прячется? Уши длинные видны, они больше головы? Ребята, кто это? (дети отвечают — заяц). Лесовичок сажает зайца на пенек, говорит, что он очень проголодался и замерз. Воспитатель: - Ребята, давайте поможем зайчику – беляку согреться. Под музыку дети поют и выполняют движения. Зайка беленький сидит Ой, ой, ой, какой мороз Стали зайки танцевать Зайку кто-то испугал (убегает за елку). Дети убегают и садятся на стульчики. Воспитатель: - Ребята, кто же зайку так испугал? У кого из всех зверей хвост пушистей и длинней? (дети отвечают — лиса). Показывается лиса из-за елочки. Воспитатель берет лису. - Рыжая лисичка, как тебе не стыдно! Совсем зайчика загоняла! Ты его больше не обижай. Он ведь такой маленький, беззащитный, у него даже нет своего домика. (дети гладят лисичку). Она убегает. Воспитатель: - Ребята, давайте угощение для зайчика оставим (кладем под елку капусту и морковь). Он найдет и очень обрадуется. - Ребята, нам пора возвращаться! Но как же нам быть, Лесовичок? Нам так нужна елочка для Деда Мороза, и она так нужна лесу и всем ее лесным обитателям! Лесовичок: - Не огорчайтесь, я для вас елочку сам смастерил! Да еще мешочек с еловыми шишками вм приготовил! (дает елочку и раздает детям шишки). Чтобы лес мой помнили, не забывали! Воспитатель и дети: - Спасибо, Лесовичок! До свидания! Лесовичок: - До свидания! Вы меня не забывайте и ко мне в лес почаще приезжайте. Дети и воспитатель уходят из зала.
|