Квест «Новогодний переполох в городе профессий» |
Новый год | |||
Автор: Гудимчик Елена Владимировна | |||
27.11.2021 18:04 | |||
Квест «Новогодний переполох в городе профессий» Автор: Гудимчик Елена Владимировна, педагог-организатор МАДОУ «Едэйко», Ямало-Ненецкий автономный округ, город Лабытнанги Цель: Создать праздничное новогоднее настроение у детей и обеспечить эмоциональный подъём у всех участников. Задачи: Расширять представления детей о профессиях, формировать представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий. Развитие коммуникативных, познавательных и творческих способностей детей; развитие наглядно-образного мышления; воспитание навыков коллективного сотрудничества; развитие волевых качеств и целеустремлённости; сплочение команды в процессе преодоления трудностей; организация активного отдыха дошкольников. Оборудование: Оформление развивающего центра «Город профессий»
Стаканчики с фломастерами Ободки новогодние Задания: карточки с фишками; листочки с окнами и пустыми клетками Музыкальный шар с песнями или магнитофон Квест рассчитан на подгруппу детей до 10 человек (в рамках часа самоопределения) Сценарий квеста «Новогодний переполох в городе профессий» Педагог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть, и хочу поздравить с наступающим новым годом! Пусть следующий год будет для каждого из нас счастливым и чуть-чуть волшебным! Совсем как в нашем чудесном городе профессий. Педагог, глядя на елку: Как же так! Я совсем недавно развесила на елке игрушки. А сейчас их нет! И на их месте цифры висят. Куда же игрушки подевались? Педагог обращает внимание детей на елочку без новогодних игрушек и снеговика, который держит письмо. Ответы детей. Педагог: И снеговика с письмом раньше не было… Кто же к нам его отправил? Давайте прочтем письмо и узнаем. Дети: Давайте! Педагог читает письмо: Письмо от Метелицы. Здравствуйте, ребята, я Снежная Метелица! По всей планете я замела улицы в городах и селах. Вот и до вашего города добралась. Уж больно у вас красиво и весело. Не по нраву мне ваше веселье. Не бывать новогоднему празднику в вашем городке. Ох, и разгуляюсь я у вас, вот уже и игрушки с новогодней елочки в пляс пустились, весело закружились. Забрала я их с собой, поиграю на досуге. Но если вы выполните мои задания, так и быть, верну их на Новогоднюю елку. Задания находятся в вашем городе, прячутся под цифрами, найдите их и выполните. За каждое выполненное задание я буду возвращать вам по 1 игрушке. Педагог: В нашем чудесном городе новогодний переполох! Как же так! Какой Новый год без нарядной елки! Ну что ребята, выполним задания метелицы и вернем игрушки на елку? Дети: Да! Педагог: Посмотрите на елку и найдите цифру 1. Нашли? Дети: Да! Педагог читает задание: Посмотри на картинку и определи, кто, где работает. Поставь магнит с ответом в окошко. Педагог: Кто сможет его выполнить? Ответы детей. Педагог предлагает ребенку выполнить первое задание. Ребенок выполняет. Педагог: Метелица шепнула мне на ушко, что первая игрушка находится в сундучке с красным крестиком. Интересно, кому этот сундучок принадлежит? Дети: Врачу! Достают игрушку и вешают на елку. Педагог: А где же прячется цифра 2? Ответы детей. Педагог читает задание и предлагает одному ребенку его выполнить Задание 2: Посмотри на картинку и определи, кто, где работает. Поставь магнит с ответом в окошко. - Я сделаю величайшее открытие (ученый) - Я наведу красоту и порядок на любой голове (парикмахер) - Я правильно взвешу и посчитаю стоимость (продавец) - Я вижу красоту вокруг и делюсь ею со всеми (художник) - Я быстро приеду и спасу от огня (пожарный) - Я лечу ребят и взрослых (врач) Педагог: Молодец! И с этим задание справились! А вторая игрушка прячется за красным сиденьем красной машины. Что это за машина такая? Дети: Пожарная! Достают игрушку и вешают на елку. Педагог: А где же прячется цифра 3? Ответы детей. Педагог читает задание и предлагает одному ребенку его выполнить. Другие дети могут помогать. Отгадай загадку и поставь правильный магнит в окошко: - Я везу издалека много-много молока. Или ребят и их родителей. Кто же я? (водитель) - Строю крепкие дома. Довожу их до ума. Чтобы рад был каждый житель. Кто же я такой? (строитель) - Нарисую все вокруг: вазу, маму, дождик. Красками, карандашом. Кто же я? (художник) - Я все на этом свете узнать скорей хочу. И множеством открытий я новых совершу (ученый) - Помогу вам в магазине выбрать, то, что на витрине. Продам вам яркий леденец. Ребята, кто я? (продавец) - Всем меняю я прическу ножницами и расческой. Красоту вам наведу, и настроение подниму (парикмахер) Педагог: Молодец! И это задание выполнили! А третья игрушка, шепчет мне Метелица на ушко, прячется в доме с большим гаечным ключом. Что это за дом? Дети: Автосервис! Достают игрушку и вешают на елку. Педагог: Где же спряталась цифра 4? Ответы детей. Педагог читает задание и предлагает всем детям его выполнить. Задание коллективное спеть куплет новогодней песни. Дети договариваются, какую песню будут петь и исполняют отрывок из нее. Педагог: Молодцы! Замечательно спели! И четвертая игрушка ждет вас у зеленой стойки с большими буквами, назовите, что там написано и игрушка ваша. Дети читают: БАНК! Забирают игрушку и вешают на елку. Педагог: Где же прячется цифра 5? Ответы детей. Педагог читает задание и предлагает ребенку его выполнить: - Художник все перепутал на картинке. Назови, что он нарисовал неправильно. Поставь в окошко правильный ответ. Ребенок выполняет задание. Педагог: Молодец! Успешно справился! И пятая игрушка ждет вас в белой машине. Что это за машина? Дети: Скорая помощь! Забирают игрушку и вешают на елку. Педагог: Какую цифру будем искать? Правильно цифру 6! Педагог читает задание: Нарисуйте узоры на окнах. Педагог дает детям листочки с уже нарисованными окнами и предлагает нарисовать на них узоры. Педагог: Умнички! Какими красивыми стали окна! И шестая игрушка ждет вас в доме с двумя цифрами 0 и 1. Что это за дом? Дети: Пожарная часть! Забирают игрушку и вешают на елку. Педагог: Следующая цифра будет…7? Педагог читает ребенку задание: Посмотри на картинку и определи, кто, где работает. Поставь магнит с ответом в окошко. Педагог: Молодец! Отлично справились и с этим заданием! И седьмая игрушка ждет вас в доме с двумя цифрами 0 и 3. Что это за дом? Дети: Больница! Забирают игрушку и вешают на елку. Педагог: Нам осталось найти последнюю цифру. Какую? Дети: Восемь! Педагог читает задание и предлагает детям: нарисовать елку Дети выполняют. Педагог: Замечательно справились! И восьмая игрушка ждет вас в красном домике со стрелками и цифрами (часы). Что это за дом? Дети: Часы! Педагог снимает игрушку и отдает детям. Дети вешают игрушку на елку. Педагог: Молодцы ребята! Выполнили все задания Метелицы, и она вернула игрушки на елку. Значит и в городе Профессий тоже будет праздник! За ваши старания и выполненные задания хочу поблагодарить вас и подарить смайлики)
|