«Детективная история» под Новый год |
Новый год | |||
Автор: Куличева Светлана Геннадьевна Фокеева Юлия Владимировна | |||
19.06.2024 06:24 | |||
«Детективная история» под Новый год Аннотация На занятии «Однажды в Новый год» дети погружаются в захватывающий мир детективной истории, где им предстоит разгадать загадку и найти украденные новогодние подарки. Во время игры, дети участвуют в нейропсихологических играх и заданиях, которые помогут им развить внимание, память, аналитическое мышление и координацию движений. В конце занятия, дети собирают все найденные подарки для Деда Мороза. Название (тема) игры: «Однажды в Новый год» Вид игры: детективная. Цель: развитие когнитивных навыков, логического мышления и способности решать проблемы у детей через игровую активность Задачи:
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное.
Материал и оборудование: письмо Деда Мороза, материалы для нейроигр и загадок, разноцветные круги. Подготовка:
Предварительная работа: разработка нейроигр, подбор заданий для межполушарного взаимодействия в новогодней тематике. Ход и методические приемы 1. Организационный этап. Приветствие детей. Ребята, сегодня, придя на работу я нашла под дверью конверт с письмом от Деда Мороза. Давайте его прочтем!? Письмо Деда Мороза Дорогие друзья, С наступающим Новым годом! Я, Дед Мороз, обращаюсь к вам с особенной просьбой. В этом году, в день перед самым волшебным праздником, произошло непредвиденное происшествие — некоторые подарки из моего мешка были украдены! Но я знаю, что у вас есть все необходимые качества, чтобы помочь мне разгадать эту тайну. Я предлагаю вам стать настоящими детективами и помочь мне найти украденные подарки. Вместе мы сможем вернуть радость и счастье в этот Новый год! Я подготовил для вас ряд заданий и загадок, которые приведут вас к следующей подсказке. Первая подсказка уже ждет вас! Ведь что может быть более загадочным и интересным, чем новогодняя елка? Отправляйтесь к елке, и там вы найдете первую загадку. Расшифруйте ее и следуйте указаниям, чтобы продолжить наше расследование. Я полон надежды на вашу отвагу, сообразительность и детективные способности! Вместе мы сможем разгадать тайну и вернуть украденные подарки. Помните, что каждый из вас играет важную роль в нашем приключении. Желаю удачи, мои маленькие детективы! Встретимся у елки, чтобы начать наше захватывающее приключение в этот Новый год! С наилучшими пожеланиями, Дед Мороз Ребята, поможем Деду Морозу? (да) Тогда отправляемся за первой подсказкой. Где ее найти? (под ёлкой) 2. Основной этап. Первая загадка: Дети находят первую загадку в письме от Деда Мороза, которая указывает на место, где они найдут следующую подсказку. Они отправляются в комнату с новогодней елкой, где находят следующую загадку[1]. Возле если на доске висят плакаты с нейрозаданием. 1) Необходимо обвести снежинки (рис. 1). Рис. 1. Плакаты с заданием 2) Нарисуй двумя руками одновременно, как падают снежинки. Правой рукой рисуй на плакате справа, левой – на плакате слева (рис. 1). После выполнения задания дети получают подарок, который украли у Деда Мороза и указание, где искать следующую подсказку. Вторая загадка: Проводится подвижная игра. Описание игры:
Красный цвет: ходить медленно. Синий цвет: прыгать. Зеленый цвет: бегать. Желтый цвет: дети должны останавливаться и поднимать руки вверх. 4. Воспитатель показывает игру, называя цвета и указывая детям, как двигаться. 5. Можно усложнить игру, добавив новые команды или меняя порядок цветов. После прохождения игры всеми детьми, выдается следующий украденный подарок и подсказка. Третья подсказка: На новом месте, дети обнаруживают следы, оставленные вором. Для того, чтобы получить следующий подарок с подсказкой необходимо сделать заплатки из пластилина на рисунке (рис. 2). Рис. 2. Карточка для задания Задание выполняется индивидуально каждым ребенком. После выполнения дети получают украденный подарок и следующую подсказку. Четвертая подсказка: Дети находят следующую подсказку, которая скрыта в головоломке. Необходимо пройти лабиринт (рис. 3). Рис. 3. Лабиринт После выполнения дети получают украденный подарок и последнюю подсказку, снова возвращаются к ёлке. Пятая подсказка: Следуя последней подсказке, дети возвращаются к ёлке. Перед детьми плакат с елкой из подарков (рис. 4). Необходимо выполнить нейрогимнастику. Пальчиком одной руки необходимо нажимать на шары, а другой – дотрагиваться до нужной части тела. Рис. 4. Плакат для нейрогимнастики После выполнения, получают последний украденный подарок. Раскрытие загадки: После того, как дети разгадывают все загадки, они раскрывают преступление и находят украденные подарки. Появляется Дед Мороз. Дети отдают найденные подарки. А Дед Мороз в свою очередь раздает подарки детям. 3. Рефлексивный этап. Проводится рефлексия «Новогодняя мишень». У детей в руках снежки на липучках. Необходимо на мишень наклеить снежок, оценив свои эмоции от занятия по шкале от 4 до 10 (рис. 5). Рис. 5. Мишень для рефлексии Ребята, вы огромные молодцы, помогли Деду Морозу найти украденные подарки и доставить их вам в целости и сохранности. До новых встреч! С наступающим Новым годом! Литература: 1. Жукова, О.С. Занимательные упражнения для тренировки мозга / О.С. Жукова, Е.Н. Лазарева. – Москва: Издательство АСТ, 2022. – 32 с.
|