Мастер класс в старшей группе совместно с родителями на тему: «Наш друг — Снеговичок!» |
Новый год | |||
Автор: Ознобихина Галина Зинатовна | |||
16.03.2024 07:34 | |||
Мастер класс в старшей группе совместно с родителями на тему: «Наш друг — Снеговичок!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 города Сосновый Бор» (МБДОУ «Детский сад № 11») Воспитатель: Ознобихина Г.З. 2023 г. Мастер класс совместной (детей и их родителей) творческой деятельности в старшей группе на тему: «Наш друг – Снеговик!» Цель: Развитие познавательных процессов: речи, памяти, мышления; интереса детей к природным явлениям, взаимосвязью их с жизнью человека. Установление эмоционально отношения между детьми и их родителями в совместной творческой деятельности. Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей со свойствами снега, тает в тепле, образуется вода Учить детей анализировать, делать выводы Развивающие: Развивать творческие способности, как у детей, так и у их родителей. Развивать у детей и совершенствовать у родителей память, внимание, мышление, мелкую моторику руки, совершенствовать диалогическую речь. Воспитательные: Воспитывать, ответственность, умение договориться, действовать согласованно. Способствовать гармонизации отношений родителей, детей и педагога средствами творческой деятельности. Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, картинок, чтение энциклопедий, дидактические игры. Материал и оборудование: листы белой и цветной бумаги, ножницы, клей для изготовления поделки – снеговик. Ход Воспитатель. Зима забавами полна, Нам не дает скучать она! Зима-пора снеговиков, Веселых санок и коньков. Посмотри, какое чудо: Снег ковром лежит повсюду! Соткала его сама Рукодельница зима. Дети читают стихотворение. В ледяной карете мчится Зимушка-зима, Ветер крыльями стучится, В сонные дома. Расцветают скверы, парки Снежной белизной. И мороз возводит арки, Над тропой лесной. Воспитатель. А теперь ребята, внимательно послушайте, и отгадайте загадку, о каком времени года говорится в ней. Дел у меня немало- Я белым одеялом Всю землю укрываю, В лёд реки убираю, Белю поля, дома, Зовут меня... (зима) И/у "Какая? Какой? Какие?" (Дети и родители передают мяч по кругу и называют: какая зима, какой снег, какие снежинки?)
Молодцы справились с заданием. А сейчас отгадайте загадки. (загадки отгадывают и дети, и родители по очереди) Загадки С каждым днем все холоднее, Греет солнце все слабее, Всюду снег, как бахрома, — Значит, к нам пришла... (зима) Дети Бел, как мел, с неба прилетел. Зиму пролежал, в землю убежал. (Снег) Родители Белый пух лег на дороги, На ступеньки и пороги. Знает каждый человек — Этот пух зовется... (снег) Дети С неба – звездой. В ладошку – водой. (Снежинка) Родители С неба звездочки летят И на солнышке блестят. Точно в танце балеринки, Кружатся зимой... (снежинки) Дети Гуляет в поле, да не конь. Летает на воле, да не птица. (Вьюга) Родители Снег от холода стал синий, На деревьях — белый иней. Даже Бобик прячет нос, Ведь на улице... (мороз) Дети Без рук, без ног, А рисовать умеет. (Мороз) Родители Молодцы и дети, и родители отгадали все загадки. Воспитатель. Слушаем внимательно еще одну загадку. Меня не растили- Из снега слепили Вместо носа ловко Вставили морковку Глаза — угольки Губы — сучки Холодный, большой Кто он такой? (Снеговик) На доске появляется снеговик. Дети рассматривают снеговика. И/у "Вопрос-ответ". -Почему его так называют? (потому что его лепят из снега). -Каким образом это делают? (скатывают из снега комки, ставят один на другой, потом делают руки, глаза, нос, рот, на голову ведро). -Скажите, комки, из которых составляют снеговика по величине одинаковые или разные? (разные). -Как они располагаются? (внизу — самый большой, на него ставят ком по меньше, а потом самый маленький) Дети читают стихотворение Давай, дружок, смелей дружок, Кати по снегу свой снежок. Он превратится в снежный ком. И станет ком снеговиком. Его улыбка так светла! Два глаза, шляпа, нос, метла. Но солнце припечёт слегка – Увы! – и нет снеговика. Я вам предлагаю сделать сегодня вот таких веселых снеговиков. Практическая творческая деятельность детей и их родителей. Итог Ребята, посмотрите, какие у вас с родителями получились замечательные снеговички. Все вы огромные молодцы! Большое спасибо всем. Благодарим вас за плодотворную творческую деятельность. Желаю вам творческих успехов! Всем доброго вечера, до новых встреч!
|