Проект «Скоро, скоро Новый год» |
Новый год | |||
Автор: Харитонова Оксана Владимировна | |||
23.12.2023 11:32 | |||
Проект «Скоро, скоро Новый год» Подготовила и провела: Харитонова О.В., воспитатель Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Атепцевская общеобразовательная школа дошкольное отделение с. Каменское, 2022 г. Актуальность: Новый год – самый любимый, добрый, сказочный праздник, который ждут в каждом доме, в каждой семье. Это праздник детей и взрослых, который имеет свою историю и традиции. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но никто так искренне не ждёт Новогоднего чуда, волшебных превращений и приключений, как дети.
Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Но дети младшей группы ещё малы, и не знают, что это за праздник – Новый год, кто приходит на праздник, кто дарит подарки, и как готовятся к новогоднему празднику. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Участие детей в проекте позволит им стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, расширит представление об обычаях празднования нового года, его сказочных персонажах, поможет им полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений. Цель проекта: сформировать знания детей о праздновании Нового года. Задачи: Воспитательные:
Образовательные:
Развивающие:
Участники проекта: воспитанники группы № 3 «Гномики», воспитатели, родители (законные представители). Вид проекта: краткосрочный (1 неделя) Тип проекта: познавательно-исследовательский Срок реализации проекта: с 26. 12. 2022г. по 30. 12. 2022г. Ожидаемый результат проекта:
Описание проекта 1 этап – Организационно-подготовительный
План проекта 1 день Беседа на тему: «Скоро праздник-Новый год», Совместная деятельность: Рассматривание новогодних иллюстраций и просмотр мультфильма «Снеговик-почтовик». Дидактическая игра «Собери ёлочку», «Найди самую большую и маленькую ёлочку». Чтение К. Чуковского «Ёлка» Самостоятельная деятельность: предложить детям раскраски. Подборка художественной литературы для книжного уголка на зимнюю и новогоднюю тематику. Папка-передвижка для родителей «Безопасность ребенка в Новый год» 2 день Прослушивание песенки «В лесу родилась ёлочка» и беседа. Чтение сказки Г-Х. Андерсена «Ёлочка» Коллективное оформление плаката «Наряжаем ёлочку» Оформление фотовыставки «Жизнь нашей группы» Попросить родителей посмотреть с детьми новогодний мультик 3 день Беседа с детьми о просмотренных мультиках Лепка снеговика с детьми Дидактическая игра «Когда это бывает» Просмотр мультфильма «Снегурочка». Чтение сказки Н. Ушкина «Песенка Снегурочки» Самостоятельная деятельность: предложить детям раскраски. 4 день Танцы под новогоднюю музыку, закрепление навыка водить хоровод. Дидактическая «Один — много», «Где снежинка». Чтение сказки В. Петрова «Дед Мороз прислал нам елку», «Мама елку украшала» Аппликация «Снеговик» Просмотр мультфильма про безопасность зимой Самостоятельная деятельность: разрезанные картинки 5 день Проведение викторины «Новый год». Рисование снеговика нетрадиционными способами (втулка от туалетной бумаги и ватные палочки) Игра «Назови ласково». 3 этап — заключительный
Приложение 1 Ход беседы Воспитатель: ребята, посмотрите, как красиво и нарядно вокруг, украшено снежинками и цветной мишурой. Как вы думаете, почему? Какой скоро праздник будет у нас? (Новый год). Правильно, молодцы. А вы как думаете, для чего украшают комнаты к празднику? (Чтобы было красиво, нарядно, празднично, радостно, весело). Воспитатель: сегодня мы с вами узнаем о праздновании Нового года. Встреча нового года – это древняя традиция, которая есть у всех народов мира. И хотя этот праздник каждый народ празднует по-разному, главное украшение Нового года это? Кто мне скажет? (Елка) Кто из вас уже украсил дома елку? Какие игрушки вы повесили на вашей елке? (Ответы детей). Воспитатель: ребята, посмотрите, у меня есть елочка (елка без игрушек). Как вы думаете, чего нет на праздничной елке? (Игрушек). Давайте украсим нашу праздничную елку. Проводится упражнение "Украсим нашу елочку" Воспитатель: елочка у нас получилась нарядная и праздничная. Воспитатель: ребята, а кто является главным героем новогоднего праздника? Отгадайте загадку. В красной шубе, в шапке красной, С бородой, как снег прекрасной, За спиной с большим мешком, В белых валенках, пешком Я сегодня к Вам пришёл, Радость, смех с собой привёл И подарки Вам принёс. Кто я дети (Дед Мороз) А кто всегда и везде сопровождает Деда Мороза? (Ответы детей). Проводится музыкальная физминутка: «Мы повесим шарики». Воспитатель: ну вот и подошла к концу наша с вами беседа. Вам понравилось? (Ответы детей). Что вы узнали? (Ответы детей).
|