Конспект занятия «Карнавальная маска» |
Новый год | |||
Автор: Чижикова Наталья Геннадьевна | |||
17.10.2023 11:40 | |||
Конспект занятия «Карнавальная маска» Чижикова Наталья Геннадьевна, воспитатель I квалификационной категории МБДОУ № 32 «Сказка» ЗМР РТ, город Зеленодольск РТ. Цель: Ознакомление детей с историей возникновения карнавальной маски и создание своей полумаски. Задачи:
Оборудование: презентация «История маски», фильм «Бразильский карнавал», аудиозапись песни, шаблоны масок из фоамирана, стразы, перья, различные материалы для украшения полумасок (стразы, перья,).
Ход. Воспитатель: -Здравствуйте, ребята. -Как вас зовут я уже знаю. А меня зовут Наталья Геннадьевна и я предлагаю вам отправиться вместе со мной в увлекательное путешествие. Как вы думаете куда мы можем отправиться? (Ответы детей) Даю подсказку: Превращаться мы умеем: Кто-то стал вдруг Бармалеем, Кто- Матроскиним, кто – волком. Кто-то ёжиком в иголках. Потому ожили сказки, Что надели дети… (маски) - Итак, мы с вами отправляемся в чудесный мир масок. Сегодня я вас познакомлю с историей возникновения маски, узнаем о самом знаменитом карнавале в мире и научимся создавать свой элемент карнавального костюма – маску. Маска – это специальная накладка с каким-либо изображением (человеческого лица или звериной мордой) надеваемая на лицо человека. (Показ маски) - Как вы думаете, из чего можно изготовить маски? (Ответы детей: из бумаги, картона и из другого материала. На столе лежат виды масок из разного материала). (Осмотр масок) Когда же возникла маска?? Кто –ни будь из вас знает? На этот вопрос нам поможет ответить история. Я предлагаю вам присесть на стульчики внимательно послушать и посмотреть. (Просмотр презентации). Воспитатель: - Еще первобытные люди для благожелательного расположения духов использовали маски изображающие животных. (Показ маски) Позже маска получила широкое применение в античном театре, как удобный способ передавать характер героев. (Показ маски) Маски в дальнейшем стали обязательным атрибутом карнавалов, маскарадов, костюмированных балов. Данным давно в жители Италии проводили карнавалы, и по древней традиции на них можно было прийти только в карнавальных костюмах и масках. (Показ венецианских карнавальных костюмов и масок). Воспитатель: -А есть еще один карнавал, с которым я хотела вас познакомить. Это Бразильский!! Проводится он в городе Рио де Жанейро. Посмотрите как далеко он находится от нас. (Показ слайда). Самое главное в бразильском карнавале-это великолепные костюмы, маски и танец самбо. Самбо — это традиционный бразильский танец. Такое событие бывает один раз в год Готовятся к нему очень долго: шьют костюмы, придумывают маски и создают необычные образы. Я предлагаю вам посмотреть фрагмент с этого карнавала. (Показ фильма) На бразильский карнавал съезжаются туристы со всего мира. А может кто-нибудь из вас был на бразильском карнавале? (Ответы детей) И я к сожалению, тоже а так хочется, а вам? Может мы его с вами устроим здесь у нас в садике. Для этого нам нужно изготовить атрибут праздника карнавальную маску. Физкультурная минутка Чтобы маску изготовить. Себя нам надо подготовить. Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Мальчики потопали, Девочки похлопали. Вместе дружно повертелись И за столики уселись. Самодельные маски – это здорово! Хочу показать вам несколько образцов масок (Показ 3-4 масок на мольберте). Догадайтесь какие материалы я использовала для украшения своих масок? За основу маски я использовала современный материал-фоамиран-напоминающий толстую бумагу. А украсила маску перьями и стразами. Хочу вам раскрыть секрет: я совершенно не использовала в своей работе ни клея, ни ножниц. Посмотрите как я прекрасно справилась без них: для того чтобы наклеить перья, мне нужно было только убрать защитный слой и клейкой стороной приклеить к маске, стразы приклеивала полоской или поштучно, отрывая их от основы. Теперь нам пора открыть свою мастерскую. Выберите конверт, достаньте и рассмотрите содержимое. В нем есть все необходимое для изготовления карнавальной маски. А как вы это сделаете. Пусть каждый придумает сам. (Дети по музыку выполняют работу) Наступило время померить ваши маски. Вам нравятся ваши маски? Я предлагаю дополнить наши маски, следующими атрибутами: ожерелье и браслеты. (Дети разбирают, одевают на себя) Будем вместе танцевать Карнавал наш зажигать! Возле меня вставайте, За мной движенья повторяйте. А будут нам помогать в танце наши герои любимых мультфильмов. (Под зажигательные ритмы музыки дети с педагогом совершают карнавальное шествие. Педагог демонстрирует не сложные движения карнавального танца, дети повторяют). Воспитатель: -Ребята вам понравилось наше путешествие в мир масок? Что вам больше всего понравилось? А вы научите своих друзей по группе изготавливать карнавальные маски? Спасибо вам за сегодняшний замечательный карнавал!!! Список использованных интернет-ресурсов: 1. http: //ru. wikipedia. org/wiki/Маска Список литературы:
|