Познавательно-творческий проект «Что такое Новый год?» (средняя группа)
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный.
ВИД ПРОЕКТА: познавательно — творческий.
СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: воспитатели, дети 3-4 лет, родители.
ЦЕЛЬ: Создание условий для познавательного и творческого развития ребенка — дошкольника, формирование его познавательной активности в приобщении к истории возникновения праздника.
ЗАДАЧИ:
- Зaкрепить знaния детей о празднике — Новый год.
- Расширить у детей предстaвление о зиме через знaкoмствo с Дедом Морозом, Снегурочой и традицией подготовки и празднования Нового года в детском саду.
- Формировать положительное отношение к подготовке и проведению праздника Нового года
- Развивать худoжественно-эстетический вкус, творчество детей.
- Поддерживать радость, удовольствие от праздника и полученной работы.
- Вoспитывать любовь к традициям русскoй зимы и ее праздникам.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный
- Выбор темы.
- Подбор информации по теме (в кнгах, журналах, в интернете) демонстрационного материала по теме, игр, стихов, литературы, соответствующих возрасту.
Организационный
- Разработка плана работы на период проекта.
- Украшение группы, окон по теме к празднику Нового года.
- Проведение новогоднего праздника.
Формирующий
- Беседы, рассматривание иллюстраций, репродукций, открыток.
- Оформление в группе выставки книг со стихами и произведениями о Новом годе.
- Проведение занятий с детьми, мастер- класса.
- Совместное участие детей и родителей в выставке работ к Новому году.
- Организация работы «Почты Деда Мороза», составление письма
Деду Морозу вместе с родителями
6. Изготовление построек из снега на прогулке.
Итоговый (анализ полученных результатов, обобщение опыта)
Занятие – аппликация «Рукавичка для Деда Мороза»
Оформление группы, украшение елки новогодними игрушками.
Дефиле новогодних костюмов.
Выставка работ и родителей.
Подведение итогов.
План работы над проектом
1
|
Понедельник
|
- Знакомства с приметами, пословицами и поговорками о Зиме. Рассматривание иллюстраций.
- Дидактические игры: «Книга загадок»,
«Перевертыши»
- Развитие речи: «Что бывает зимой?»
- Пальчиковая гимнастика «Пляска зайчиков»
- Чтние художественной литературы:
«В. Сутеев «Елка».
- Сюжетно – ролевая игра «Семья готовиться к Новому году»
- Подвижная игра «Снежинки и ветер»
|
2
|
Вторник
|
- Беседа: «Кто такой Дед Мороз?»
- Рассматривание иллюстраций.
- Дидактические игры: «Что бывает зимой?»,
«Снежок»
- Рисование «Зимушка-Зима»
- Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек»
- Чтние художественной литературы:
«И. Суриков «Зима»
- Организация выставки книг на новогоднюю тематику.
|
3
|
Среда
|
- Беседа: Морозный солнечный денек»
- Дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Кто больше знает слов?»
- Игра - самомассаж «Одеваемся теплее»
- Подвижные игры: «Салочки – выручалочки», «Поймай хвост»
- Аппликация: «Елка»
- Чтение художественной литературы:
Л. Воронкова «Таня вибирает елку».
|
4
|
Четверг
|
- Беседа: «Дед Мороз и Снегурочка». Рассматривание илюстраций.
- Дидактическое упражнение: «Снег – хорошо и плохо».
- Дидактические игры: «Времена года»,
«Снежки»
- Подвижные игры: «Заморожу», «Передай рукавичку»
- Лепка «Елочка»
- Чтение художественной литературы:
Е. Благинина «Дед Мороз бумажный»
|
5
|
Пятница
|
- Беседа: «Как готовятся отмечать Новый год в семье и детском саду?»
- Дидактические игры: «Кто больше назовет действий?»
-«Дед Мороз какой?»
- Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «Снег кружится»
- Пальчиковая гимнастика «Снежок»
- Прогулка - постройка горки.
- Чтение художественной литературы:
В. Орлов «Почему медведь зимою спит» (заучивание)
- Аппликация «Снеговик»
|
6
|
Понедельнтк
|
- Просмотр пезентации: «Усадьба Деда Мороза»
- Пальчиковая игра «Мы во двор гулять ходили»
- Тактильная игра - массаж «Собираемся на прогулку»
- Рисование «Рукавички для Снегурочки»
-Прогулка – постройка снеговика, катание с горки.
- Чтение художественной литературы:
М. Дружинина «Новогодние подарки»
- Дидактические игры: «Было – будет», «Составь узор»
- Подвижные игры: «Снежинки и ветер», «Дед Мороз»
-Просмотр новогоднего мультфильма «Снеговик - Почтовик»
-Организация работы «Почта Деда Мороза»
|
7
|
Вторник
|
-Чтение стихов о Деде Морозе и Снегурочке, рассматривание иллюстраций из книг, используя выставку.
-Пальчиковая гимнастика» Снеговик»
-Дидактические игры: «Кому что нужно для работы?», «Когда это бывает?»
-Аппликация «Варежка для Деда Мороза»
-Чтение художественной литературы:
С. Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка Мороз» (разучивание стихотворения)
-Украшение елки детьми в группе.
-Украшение родителями группы к Новому году.
|
8
|
Среда
|
-Беседа: «Опасные ситуации на улице и дома в зимнее время»
-Чтение стихов о елке и празднике Нового года.
-Пальчиковая гимнастика «На елке»
-Аппликация «Елочная игрушка»
-Подвижные игры: «Два Мороза», «Берегись, заморожу!»
-Оформление выставки детско – родительских работ «Вошебный Новый год»
|
9
|
Четверг
|
-Беседа: «Безопасное поведение на празднике»
-Пальчиковая гимнастика «Елочка»
-Новогодний праздник «Колобок спешит на елку»
-Прослушивание детских песен и музыкальных произведений о Новом годе.
|
10
|
Пятница
|
-Беседа: «Как наша семья готовится встречать Новый год?»
-Пальчиковая гимнастика: «Снег пушистый лег на ветки»
-Дидактическая игра: «Волшебный ларец»,
-Подвижные игры: «Поймай снежинку»,
«Метелица»
-Дефиле новогодних костюмов.
-Подведение итогов проекта и вручение грамот за активное участие в детско-родительской выставке «Волшебный Новый год»
-Просмотр новогоднего мультфильма «Праздник новогодней елки»
|
|