Сценарий новогоднего праздника для младшего дошкольного возраста «Доброе дело» |
Новый год | |||
Автор: Осипова Зинаида Арсентьевна | |||
24.01.2021 09:49 | |||
Сценарий новогоднего праздника для младшего дошкольного возраста «Доброе дело» Осипова Зинаида Арсентьевна, музыкальный руководитель ГБОУ СОШ №171, г. Москва Роли исполняют: Взрослые: 2 ведущих, Снегурочка, Дед Мороз. Куклы: Тигрёнок, Львёнок, Обезьянка Анфиска.
Ближе к центральной стене, стоит празднично украшенная ёлка; на центральной стене – зимний пейзаж (использованы ткани, блёстки, дождь и т. д.); с левой стороны ёлки стоит ширма, оформленная по теме «Джунгли», поверх этого оформления – покрывало в виде сугроба; с правой стороны ёлки под потолком висит нарядно украшенная звёздочка необычной формы, она может спускаться и подниматься с помощью лески, протянутой за кулисы зала; к звёздочке подведён и незаметно закреплён динамик, за кулисами – микрофон, чтобы звёздочка могла «говорить»; перед ёлкой над потолком (параллельно потолку) подвешены три крупные плоскостные снежинки, на них горкой лежит «снег» (мелко нарезанная снежинками очень тонкая фольга); от небольшого удара по снежинке «снег» падает вниз.
1 ведущий. Милые дети и все наши гости, В нашей сказке побыть вас просим. Вижу: все вы хороши. С Новым годом, С новым счастьем поздравляю от души. Пусть вам радость принесёт Добрый славный Новый год. (аплодисменты) 2 ведущий. На новогодний праздник к нам ёлочка пришла, Красивая, нарядная, стройна и весела. 1 ведущий. Как хороша новогодняя ёлка, Как нарядилась она, погляди: Платье на ёлке зелёного шёлка, Яркие бусы висят на груди. 2 ведущий. И мы покажем ёлочке свой праздничный наряд, Обрадуется ёлочка, увидев всех ребят. / Танец «Бежим к ёлке», муз. Б.Сметаны. 1 ведущий. Дети, дружно за руки беритесь, веселее закружитесь, Вокруг ёлочки вставайте, песню дружно запевайте. Хоровод «Вот какая ёлочка», муз. Т.Попатенко. (садятся на стульчики) 2 ведущий. Дети, я хочу вам рассказать про двух маленьких зверят: Львёнка и обезьянку Анфиску, они живут в джунглях. Послушайте и посмотрите. (покрывало, закрывающее ширму, изнутри ширмы закреплено булавками, их отстёгивают, и покрывало падает на пол, открываются «джунгли»). В далёких джунглях стоял изумительно жаркий день. Все звери и зверята купались в озере, и только Львёнок и обезьянка Анфиска болтали друг с другом. Да вот и они, смотрите. (под музыку на ширме появляются Львёнок и Анфиска) Львёнок. О чём ты думаешь, Анфиска? Анфиска. Я думаю о том, Львёнок, что каждый день порядочный, воспитанный зверёк обязан сделать хотя бы одно доброе дело. Львёнок. Доброе дело? А что именно? Анфиска. Да что угодно. Всегда найдётся тот, кому требуется помощь, а ты не зевай. Львёнок. А-у-у-у-у! Посмотри, никого нет. Пойдём лучше на озеро купаться. Анфиска. Тебе важнее купаться. Львёнок. Так ведь такая жара! Анфиска. Стоп, тихо, я слышу, кто-то плачет. Бежим скорее (убегают). (под грустную музыку появляется Тигрёнок. Плачет. Появляются Львёнок и Анфиска). Анфиска. Добрый день! Вас кто-нибудь обидел? Тигрёнок. Я никогда не видел снега, а так хочется покататься с горы на санках. А как я покатаюсь, если у нас в джунглях никогда нет зимы и никогда нет снега? А-а-а, у-у-у (плачет). Львёнок. А, хотите, мы Вас угостим фруктами, пирожным, шоколадом, жевательной резинкой, наконец? Тигрёнок. Не хочу я пирожного, не хочу шоколада, не хочу я жевательной резинки. Я хочу увидеть снег. А-а-а-а…… Анфиска. Тяжёлый случай. Где мы раздобудем снег, если его у нас даже в Новый год не бывает? (к Тигрёнку) Да, не убивайтесь Вы так, мы что-нибудь придумаем. Тигрёнок. Да что тут придумаешь? Пойду плакать дальше, у-у-у, а-а-а-а… (уходит). Львёнок. Анфиска, что же делать? Анфиска. Доброе дело нужно сделать. Только и нам помощь нужна, снег добыть – не простое дело. 2 ведущий (детям). Дети, вы хотите помочь Львёнку и Обезьянке? (ответы детей). Милые зверята, наши ребята хоть и маленькие, но они уже умеют делать добрые дела и помогут вам. Анфиска. Вот спасибо. Вы найдёте снег и принесёте его нам? 2 ведущий. Конечно! Львёнок. А мы пока сходим на озеро, искупаемся, а то такая жара (уходят). 2 ведущий. Дети, а мы с вами пойдём к новогодней звёздочке, она нам подскажет, как снег найти (ходят стайкой по залу). 1 ведущий. Звёздочка, появись, звёздочка, покажись. Дети, теперь вы позовите звёздочку. Дети. Звёздочка, появись, звёздочка, покажись (звёздочка спускается ниже. Дети, увидев звёздочку, подходят с ведущим поближе). Звезда. Здравствуйте, дети. Что вы здесь ищете? (ответы детей). Снег найти просто, но сначала нужно сделать три дела. Дело первое – огоньки на ёлочке зажечь, чтобы в пути светло было. Дело второе – найти Деда Мороза, чтобы морозно стало. Третье дело – Снегурочку пригласить на Новогодний праздник, чтобы веселье наступило. Сделаете эти три дела – сразу снег пойдёт. Счастливого пути, дети. 1 ведущий. Спасибо тебе, звёздочка. Звезда (поднимаясь). До свидания! Все. До свидания, звёздочка (машут ей рукой). 2 ведущий. Дети, в пути нам нужно быть ловкими, быстрыми, дружными. А вы какие? (ответы детей). Проверю, превратитесь все в птичек ( «превращаются»). Появились на новогодней полянке птички, расправили крылышки и полетели… Игра «Птички», муз. А.Серова. 2 ведущий. Дети, вы все ловкие, смелые. Отправляемся дружно в путь! Но сначала вспомним, что нам говорила звёздочка. Какие три дела нам нужно сделать? (ответы детей). Всё правильно. Сначала огоньки на ёлке зажжём. Раз-два-три, ёлочка, гори! Давайте дружно скажем вместе (повторяют слова вместе). 1 ведущий. Нет, не загораются огоньки. Я знаю, что в волшебном снежном царстве огоньки на ёлочке зажигают внуки Деда Мороза. Давайте их позовём, Морозята, появитесь на новогодней поляне (повторяют слова вместе с детьми, дети садятся на стульчики). Песня «Горячая пора»», муз. А.Журбина, сл. П.Синявского. (роль Морозят исполняют мальчики старшего дошкольного возраста, по окончании танца огоньки на ёлке загораются, все хлопают, Морозята уходят). 2 ведущий. Здравствуй, праздник новогодний, Наша ёлочка, сверкай, Будем танцевать сегодня, Громче, музыка, играй. «Танец около ёлки», муз. Р.Равина. (садятся на стульчики) 1 ведущий. Пора второе дело сделать – позвать Деда Мороза. Дедушка Мороз, иди к нам. Помогите мне, дети (все повторяют слова). Выход Деда Мороза под торжественную музыку. Дед Мороз. Здравствуйте, ребятишки! С Новым годом поздравляю, вырасти скорей, желаю. Веселиться к вам пришёл – сколько здесь детей нашёл! И готов пуститься в пляс хоть сейчас. «Пляска Деда Мороза», русская народная музыка. 2 ведущий. Дедушка Мороз, дети про тебя песню знают, послушай. (все подходят к Деду Морозу) Песня «Дед Мороз», муз. А.Филиппенко. 2 ведущий. Дедушка Мороз, а ты в прятки умеешь играть? (ответ Деда Мороза) Тогда закрывай глаза, дети спрячутся, а ты найди их. Игра «Прятки», русская народная музыка. (дети присаживаются на корточки стайкой, их накрывают капроновым покрывалом. Первый раз Дед Мороз подходит к детям, они мяукают. Он говорит, что это не ребята, а котята, идёт искать дальше. Дети перебегают на другое место, их снова накрывают покрывалом. Игра повторяется, только дети изображают щенят. На третий раз Дед Мороз открывает покрывало, увидев ноги детей. Мороз делает вид, что догоняет детей, дети садятся на стульчики). 1 ведущий. Дедушка Мороз, пора нам третье задание выполнить – Снегурочку позвать. Дед Мороз. Хорошо, хлопайте в ладоши звонко, Снегурочка и появится. (все хлопают) Выход Снегурочки с песней (в руках «волшебная» палочка). Снегурочка. Здравствуйте, мои друзья, рада всех вас видеть я (кланяется). Здравствуй, дедушка родной, Дед Мороз мой дорогой. Будем праздник продолжать, будем Новый год встречать. 2 ведущий. Снегурочка, мы обещали Львёнку и Обезьянке снег принести, все три дела сделали, а снега не нашли. Снегурочка. А пусть дети споют песенку про снег-снежок, снег у них и появится на ладошках. (дети подходят к Снегурочке, встают врассыпную под «снежинками»). Песня «Снег-снежок», муз. Е.Макшанцевой. Снегурочка. Снег сейчас пойдёт, а вы, дети, ладошки держите, не убирайте, снежок вам в ладошки упадёт. (палочкой ударяет по снежинкам, идёт «снег», дети ловят «снег» в ладошки). 1 ведущий. Дедушка Мороз, Снегурочка, пойдёмте с нами, унесём «снег» зверятам. (все подходят к ширме, появляются Львёнок и Обезьянка). 2 ведущий. Львёнок, Обезьянка, мы принесли вам много снега, и сейчас у вас в джунглях начнётся снегопад. (все бросают снежинки на зверят). Зверята. Спасибо, вам, дети. Теперь мы покажем Тигрёнку снег, и он перестанет плакать. До свидания (убегают). Дед. Мороз. Дети, вы доброе дело сделали – принесли маленьким зверятам снег. А я для вас сюрприз приготовил: подарю вам замечательные подарки (ведёт детей к «сугробу», приговаривает «Снег-снежок, убегай и подарки открывай», покрывало «убегает» (взрослый за леску медленно стягивает покрывало), и все видят подарки, хлопают в ладоши. Дед Мороз даёт каждому ребёнку по подарку, дети благодарят Деда Мороза). 1 ведущий. Дедушка Мороз, спасибо за подарки, и новогодний праздник. Очень хочется на память сфотографироваться с тобой и со Снегурочкой. Дед Мороз. Мы со Снегурочкой выполним вашу просьбу! (фотографируются, прощаются с Дедом Морозом и со Снегурочкой. Уходят в группу с воспитателями).
|