Коррекционное занятие по развитию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе на тему: «Новогодний праздник» |
Новый год | |||
Автор: Федосова Наталья Сергеевна | |||
23.12.2020 20:18 | |||
Коррекционное занятие по развитию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе на тему: «Новогодний праздник» Коррекционно-образовательные задачи: расширение словаря прилагательных по теме «Новогодний праздник» учить употреблять в речи существительные в творительном падеже учить употреблять в речи глаголы совершенного вида учить образовывать относительные прилагательные от существительного образование множественного числа существительных учить согласовывать числительные и прилагательные с существительными в роде, и числе закрепление в речи предложений в предложном падеже. Коррекционно-развивающие: зрительного и слухового восприятия, внимания мелкой и общей моторики развитие связной речи развитие прослеживающей функции зрительных мышц. Коррекционно-воспитательные задачи: воспитание речевой активности, самостоятельности, инициативности.
Оборудование: картинный материал с изображением предметов, новогодних украшений, наборное полотно, индивидуальные карточки с заданиями. Ход НОД 1. Орг. момент (загадоки от Снегурочки) Л: Ребята, поздоровайтесь с нашей гостьей. Это Снегурочка. Она приготовила для вас игры и загадки, давайте поиграем. Я модница такая, что всем на удивление! Люблю я бусы, блестки, любые украшения. Но на мою беду, наряд мне надевают всего лишь раз в году. (Ёлка) У него в снежинках шапка, Посох и мешок в руках, Борода искрится сказкой, Иней белый на усах. (Д. Мороз) Он приходит в зимний вечер, Зажигать на елке свечи. Он заводит хоровод – Это праздник… (Новый год) Л: Догадались, о чем мы с вами будем говорить? Л: А что принято делать перед Новым годом? Л: Давайте поможем нашей гостье нарядить ёлку к празднику. 2. Дидактическая игра «Украшаем елку». (употребление имён существительных в Т. п.) На полотне появляется ёлочная игрушка, после того, как ребёнок проговорит предложение, игрушка вешается на веточку, и т.д. со всеми игрушками. 3. Дидактическое упражнение «Расскажи, какие?» (подбор имён прилагательных к существительным). Дети рассматривают ёлочные игрушки и по цепочке, называют по одному прилагательному. Л: Шар на ёлочке какой?.. 4. Дидактическая игра «Один — много» (образование множественного числа имён существительных). Детям показывается сначала картинку, на которой один предмет, затем картинку, где множество таких же предметов. Это снежинка, а это? (ответ ребенка – снежинки) Это елка, а это? … Это звезда, а это? … Это шишка, а это? … Это елочный шар, а это?... 5. Физкультминутка «Ёлочка» Ждут красавицу колючую «Рисуют» руками елочку. В каждом доме в декабре Делают ладошками «дом». На ветвях зажгут фонарики, Показывают «фонарики». Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены. Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в хоровод. Закружится хоровод. Дед Мороз спешит с подарками, Идут по кругу с воображаемым Наступает Новый год. мешком за плечами. 6. Дидактическая игра «Нет — есть». (работа с индивидуальными карточками) У каждого ребёнка в руках карточки с нарисованными игрушками. Ребёнок называет то, что у него на карточке, а следующий ребенок, говорит, что у него этих игрушек нет и называет свои. - У меня есть две золотые звезды - А у меня нет двух золотых звезд, у меня есть три синих елочных шара - У меня нет трех синих елочных шаров, у меня есть один самолет - У меня нет одного самолета, у меня два зеленых колокольчика и т.д. 7. Итог занятия. Л: Кто приходил к нам на занятие? Какие задания Снегурочки мы выполняли? О каком празднике беседовали?
|