Познавательно-творческий проект «Новый год у ворот» старший дошкольный возраст |
Новый год | ||||||||||||||||||
Автор: Горохова О.Ю. Грачева Т.С. | ||||||||||||||||||
22.12.2023 19:41 | ||||||||||||||||||
Познавательно-творческий проект «Новый год у ворот» старший дошкольный возраст Подготовили воспитатели старшей группы № 6: Горохова О.Ю. Грачева Т.С. 2019 г. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 48 Калининского района г. Санкт-Петербурга. Актуальность: Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить.
Чтобы помочь детям больше узнать о празднике Новый год, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений. Во время проведения этого проекта мы изготовим «Рождественский сапожок», снежинки. Вид проекта: познавательный — творческий. Сроки проекта: с 1 декабря по 31 декабря 2019года. Длительность: краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная. Цель проекта: формирование понятия «праздник Новый год» (его характерные особенности и значение в жизни людей). Задачи:
Планируемые результаты: 1)обогащение знаний детей о новогоднем празднике; 2)активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году; 3)продукт детской деятельности; 4)новогодний праздник «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»; 5)выставка детских работ. Организация проекта: создание условий в группе для активной творческой деятельности детей; индивидуальная и подгрупповая работа с детьми; организация бесед и совместной игровой деятельности воспитателя с воспитанниками. План реализации проекта. I этап — подготовительный
II этап — основной Цель: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели. III этап –заключительный Праздник «Здравствуй Новый год!» Планирование мероприятий по реализации проекта
Работа с родителями: 1. Консультация для родителей «История возникновения празднования Нового года». 2. Выставка поделок «Новогоднее чудо» 3.Мастер-класс для родителей «Елочная игрушка» 4.Украшение группы 5.Адвент-календарь совместной деятельности с детьми на выходных. Полученные результаты: Дети знают о том, как зародилась традиция празднования нового года на Руси, о происхождении главных персонажей – деда Мороза и Снегурочки; когда день рождение у деда Мороза, в каком городе «живет» и как выглядит его дом; почему наряжают ель или сосну; как и чем можно наряжать новогоднюю ёлку; зачем дарить подарки; какие символы нового года существуют и что они означают. • Дети могут составлять описательный рассказ о празднике. • Дети знают подвижные игры со словами и с удовольствием в них играют. • Приняли участие в проекте «Новый год у ворот». • Дети совместно с родителями приняли активное участие в выставке поделок «Новогоднее чудо» • Дети отгадывают и загадывают загадки о празднике, решают кроссворды, отгадывают ребусы. Выводы: В процессе реализации проекта дети были увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу в коллективе. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями и друзьями. Дети с удовольствием вспоминают о новогодних праздниках, рассматривают альбомы, коллекции открыток и фотографии, поют новогодние песни, узнают мелодии. Мы пришли к выводу, что проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединяют детей впечатлениями, переживаниями. А также то, что дети получили много новых знаний, расширился их словарный запас, возрос познавательный интерес.
|