Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе: Рисование одноразовыми пластиковыми вилками и ватными палочками «Новогодняя ёлочка» |
Новый год | |||
Автор: Тихомирова Елена Владимировна | |||
18.03.2020 09:33 | |||
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе: Рисование одноразовыми пластиковыми вилками и ватными палочками «Новогодняя ёлочка» Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках, развивать у детей познавательный интерес, творческие способности. Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация». Художественное творчество:
Познание:
Коммуникация:
Предварительная работа:
Оборудование:
Ход занятия: 1. Организационный момент. - Дети вы верите в волшебство? (Ответы детей) -Как Вы считаете, Новогодняя ночь — это волшебная ночь? (ответы детей). А Дед Мороз — волшебник? (ответы детей). Ребята, а Вы любите получать подарки? (ответы детей). Кто приносит в Новый год подарки? (ответы детей). Куда Дед Мороз прячет подарки,? (ответы детей). Сегодня мы с вами будем рисовать елочку, да такую красивую, чтобы Деду Морозу обязательно захотелось положить под нее подарок. 2. Беседа: -Давайте все вместе вспомним и перечислим времена года. -А какое сейчас время года? -Что нравится или не нравится зимой? (ответы детей) 3. Подготовка к практическому занятию. Посмотрите, что у нас лежит на столе: (альбомные листы с подготовленным фоном, кисточки, разведенная гуашь, баночки с водой, бумажные салфетки, ватные палочки.) 4. Практическое занятие. Мы будем рисовать елочку с помощью одноразовой вилки. Сначала мы возьмем вилочку, краску и сделаем кляксу ложкой на том месте, где будет начинаться ствол елки. От кляксы вверх проведем линию – это ствол будущей елки. Вилкой зачерпываем густую краску и накладываем отпечатки по направлению от ствола вверх. Сначала рисуем правую сторону елки, потом левую. Наш рисунок должен просохнуть. А пока мы с вами немножко отдохнем. 5. .Пальчиковая гимнастика. "Ёлочка" Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи) Что за чудеса случились Этой ночью новогодней. Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы) А увидели парад: В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга) Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза) А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши) Пушистая, в иголочках. Мы немного отдохнули, и теперь украсим нащу красавицу разноцветными огоньками. Для этого нам понадобятся ватные палочки. Что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым? - Нужно постараться и выполнить рисунок с любовью. Дети рисуют. Самостоятельная деятельность. Принцип очень простой: макаете ватную палочку в краску и наносите точки на рисунок. Для разного цвета нужна своя ватная палочка. И если располагать точки чаще, то цветовая гамма получится более насыщенной. 6. В заключении физкультминутка: Физминутка «Зимой» Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх) На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках) Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков) Все дружно лыжи одеваем, ( «одевают» лыжи, «берут» палки, «едут») Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках) Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх) Рефлексия: Вот и готовы наши рисунки, яркие, нарядные! Если кто-то из детей не успел дорисовать, дорисовывают. По окончании занятия – выставка получившихся работ. У каждого ребенка выясняется, какие материалы и техники он применял.
|