Проект «Что за праздник Новый год?» |
Новый год | |||
Автор: Гришина Оксана Борисовна | |||
20.11.2023 07:35 | |||
Проект «Что за праздник Новый год?» Подготовила воспитатель: Гришина Оксана Борисовна МБДОУ № 12 г. Сергиев Посад Информационная характеристика проекта: Тема: «Что за праздник Новый год?» Вид проекта: Информационно-творческий. Срок реализации: Краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители. Интеграция областей: речевое развитие, социально — коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Актуальность: Новый год — особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым нетерпением ждут дети. В течение месяца до нового года дети начинают думать о Дедушке Морозе, о новогоднем празднике, ждут подарков. Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить. В проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Просмотр мультфильмов способствует развитию внимания, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений. Цель проекта: Обогащать знания детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового, о символах Нового года. Задачи проекта:
- Создание позитивного настроя и праздничного предновогоднего настроения. Ожидаемые результаты: Для детей: - Расширение кругозора детей об истории возникновения праздника, его традициях. - Развитие интереса к коллективной творческой деятельности и сплочение детского коллектива. - Вызвать желание участвовать в украшении группы, изготовлении поделок с родителями, в подготовке к утреннику — разучивание стихотворений. Для родителей: - Оптимизация детско-родительских отношений.
- у детей и их родителей создано праздничное настроение. Этапы реализации проекта: I Подготовительный: Определение проблемы, цели и задач проекта. Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта. Составление плана реализации основного этапа проекта. Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта. Подготовка консультаций для родителей. II Основной Формы работы: Беседы: «Что за праздник Новый год?», «Символы Нового года», «История возникновения праздника — Новый год», «Где живет Дед Мороз?». Чтение художественной литературы: А. Барто «Дело было в январе», Сказка «Снегурочка», В. Сутеев «Подарок», Е. Благинина «Стихи о ёлке». Наблюдения: «За сосной», «Зимующие птицы», «Снежный покров», «Снегопад». Знакомство с приметами, пословицами и поговорками о зиме. Отгадывание загадок про Новый год. Слушание новогодних песен в записи. Продуктивная деятельность: ООД по ручному конструированию в технике оригами «Дед Мороз». ООД по «Художественно-эстетическому развитию» рисованию «Зимний пейзаж». Составление рассказов по сюжетным картинкам по теме «Новый год». Физкультминутки: «Новый год», «Елка». Дидактические игры: «Украсим Новогоднюю ёлочку», «Братья месяцы», «Что на ёлке, а что (кто) под ёлкой?», «Сложи ёлочку». Подвижные игры: «Два Мороза», «Метель, снежинки, сосульки, льдинки», «Паровозик дед Мороз». Дыхательная гимнастика: «Подуем на снежинку». Пальчиковая гимнастика: «Наряжаем ёлку», «Снежинки». Просмотр мультфильма: «Сказка про Новый год». Сюжетно-ролевые игры: «Магазин новогодних игрушек, подарков», «Семья готовится к празднованию Нового года». Конкурс на тему: «Новогодние поделки». Работа с родителями: Разучивание стихов к празднику. Украшение группы на Новый год. Папака-передвижка «Новый год». Консультация «Безопасность детей во время зимних каникул». Участие в конкурсе, новогоднем празднике. III Заключительный: Выставка поделок. Проведение праздника «Новогодние чудеса» — обсуждение итогов и анализ работ. ООД по ручному конструированию в технике оригами «Дед Мороз». Выводы по окончании проекта: проект «Что за праздник Новый год?» успешно был реализован, все поставленные задачи были выполнены. По окончании проекта дети получили новые знания о новогоднем празднике, его традициях, главных персонажах. На протяжении проекта дети были активными участниками по его реализации, рисовали картины на зимнюю тематику, принимали участие в оформлении группы. Им на помощь пришли родители, приняв участие в выставке новогодних поделок. При подготовке к празднику дети разучили много стихов, познакомились с новыми играми, научились разгадывать зимние загадки, не забыли про зимующих птиц. А также узнали традицию украшать елку в новый год. Используемая литература:
Приложение Конспект ООД по ручному конструированию в технике оригами «Дед Мороз» Цель: научить детей выполнять поделку «Деда Мороза» в технике- оригами. Задачи: научить самостоятельно находить ответ на поставленный вопрос; закреплять умение детей делать фигурки в технике оригами; развивать художественный и эстетический вкус, побуждать детей активно отвечать на вопросы разного характера, уметь делать сравнения, выводы, обобщения; вызвать радостное настроение в ожидании новогоднего праздника; активизировать словарь детей. Материал: квадратный лист двухсторонней бумаги для оригами, белого и синего цветов. Ход непосредственно образовательной деятельности Воспитатель: Дети, вы любите праздники? А какие вы знаете праздники? (выслушиваются ответы детей). - Послушайте внимательно и ответьте, о каком празднике идет речь? На дворе снежок идёт. Скоро праздник — (Новый год). - Да, действительно к нам приближается всеми любимый праздник — Новый год! А, что это за праздник такой? (ответы детей) - Все знают, что на Новый год украшают ёлку игрушками, дарят подарки, ходят в гости. Отгадайте загадку и ответьте, пожалуйста, кто главный гость праздника? Дед с бородою На свете живет, Сроду горячего Чая не пьет. (это … Дед Мороз). Сказочный Дед Мороз – помощник добра и гроза для злых сил. Его работа – дарить подарки в начале года и этим обеспечивать человеку благополучие на весь год. — Официальным Днём рождения Деда Мороза принято считать 18 ноября. Эта дата приурочена к наступлению морозов на родине именинника, в Великом Устюге, и была выбрана самими детьми ещё в 2005 году. У Дедушки мороза есть многочисленные родственники и коллеги — Санта-Клаус из Финляндии, Чисхан — якутский Дед Мороз, карельский Паккайне, зимний сказочник Микулаш из Чехии, Снегурочка из Костромы, а также официальные делегации из Вологды, Москвы, Нижнего Новгорода и многих других городов. - Все дети ждут новогодних подарков и сюрпризов. Ребята посмотрите какая большая наша планета, а как вы думаете, Дед Мороз может успеть поздравить всех детей в новогоднюю ночь? (ответы детей) - А как можно помочь Деду Морозу? (ответы детей) - Давайте мы с вами в нашей мастерской изготовим помощников Д. М., а для того чтобы вам было легче работать, я приготовила для вас схемы-помощницы. Самостоятельная деятельность детей. Дети самостоятельно конструируют с помощью карточки — схемы и украшают поделки. - Ну, а, чтобы Дедушка Мороз у нас получился, как настоящий нам надо произнести заклинания. Физкультминутка Здравствуй Дедушка Мороз! (кланяемся) Ты в подарок нам принес: (разводим руки в стороны) Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу) Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх) Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев) И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики») Итог: Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха. - О каких праздниках мы сегодня с вами вспомнили? - Чем запомнился вам праздник Новый год? - Какие знания и умения вам помогли сегодня справиться с заданием? - Что нового и интересного вы сегодня узнали?
|