Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Что за праздник Новый год?»
Новый год
Автор: Гришина Оксана Борисовна   
20.11.2023 07:35

Проект «Что за праздник Новый год?»Проект «Что за праздник Новый год?»

Подготовила воспитатель: Гришина Оксана Борисовна МБДОУ № 12 г. Сергиев Посад

Информационная характеристика проекта:

Тема: «Что за праздник Новый год?»

Вид проекта: Информационно-творческий.

Срок реализации: Краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Интеграция областей: речевое развитие, социально — коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность: Новый год — особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым нетерпением ждут дети.

В течение месяца до нового года дети начинают думать о Дедушке Морозе, о новогоднем празднике, ждут подарков. Если ребенка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год — это самый любимый праздник у нас в стране. Его любят и взрослые и дети. Новый год — это праздник с пушистым белым снегом за окном, запахом еловых веток, сверканием разноцветных игрушек и мишуры, обязательным фейерверком, подарками, а также с нарядным Дедом Морозом и красавицей Снегурочкой.

Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить. В проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Просмотр мультфильмов способствует развитию внимания, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений.

Цель проекта: Обогащать знания детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового, о символах Нового года.

Задачи проекта:

  • Закреплять знания детей о празднике «Новый год»
  • Создать условия для детского творчества
  • Разнообразить знания детей обычаями празднования Нового года в России, его атрибутикой, персонажами
  • Формировать навыки праздничной культуры
  • Вовлечь родителей и детей в потребность принятия активного участия в подготовке праздника внутри группы
  • Совместно с родителями изготовление поделок, что вызовет у детей интерес и эмоции
  • Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности
  • Способствовать развитию воображения, творчества, памяти, внимания и речи детей

- Создание позитивного настроя и праздничного предновогоднего настроения.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

- Расширение кругозора детей об истории возникновения праздника, его традициях.

- Развитие интереса к коллективной творческой деятельности и сплочение детского коллектива.

- Вызвать желание участвовать в украшении группы, изготовлении поделок с родителями, в подготовке к утреннику — разучивание стихотворений.

Для родителей:

- Оптимизация детско-родительских отношений.

  • Обогатилась предметно-пространственная среда в группе соответст-венно новогоднему настроению

- у детей и их родителей создано праздничное настроение.

Этапы реализации проекта:

I Подготовительный:

Определение проблемы, цели и задач проекта.

Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.

Составление плана реализации основного этапа проекта.

Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

Подбор дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.

Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

Подготовка консультаций для родителей.

II Основной

Формы работы:

Беседы: «Что за праздник Новый год?», «Символы Нового года», «История возникновения праздника — Новый год», «Где живет Дед Мороз?».

Чтение художественной литературы: А. Барто «Дело было в январе», Сказка «Снегурочка», В. Сутеев «Подарок», Е. Благинина «Стихи о ёлке».

Наблюдения: «За сосной», «Зимующие птицы», «Снежный покров», «Снегопад».

Знакомство с приметами, пословицами и поговорками о зиме.

Отгадывание загадок про Новый год.

Слушание новогодних песен в записи.

Продуктивная деятельность:

ООД по ручному конструированию в технике оригами «Дед Мороз».

ООД по «Художественно-эстетическому развитию» рисованию «Зимний пейзаж».

Составление рассказов по сюжетным картинкам по теме «Новый год».

Физкультминутки: «Новый год», «Елка».

Дидактические игры: «Украсим Новогоднюю ёлочку», «Братья месяцы», «Что на ёлке, а что (кто) под ёлкой?», «Сложи ёлочку».

Подвижные игры: «Два Мороза», «Метель, снежинки, сосульки, льдинки», «Паровозик дед Мороз».

Дыхательная гимнастика: «Подуем на снежинку».

Пальчиковая гимнастика: «Наряжаем ёлку», «Снежинки».

Просмотр мультфильма: «Сказка про Новый год».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин новогодних игрушек, подарков», «Семья готовится к празднованию Нового года».

Конкурс на тему: «Новогодние поделки».

Работа с родителями:

Разучивание стихов к празднику.

Украшение группы на Новый год.

Папака-передвижка «Новый год».

Консультация «Безопасность детей во время зимних каникул».

Участие в конкурсе, новогоднем празднике.

III Заключительный:

Выставка поделок.

Проведение праздника «Новогодние чудеса» — обсуждение итогов и анализ работ.

ООД по ручному конструированию в технике оригами «Дед Мороз».

Выводы по окончании проекта: проект «Что за праздник Новый год?» успешно был реализован, все поставленные задачи были выполнены. По окончании проекта дети получили новые знания о новогоднем празднике, его традициях, главных персонажах. На протяжении проекта дети были активными участниками по его реализации, рисовали картины на зимнюю тематику, принимали участие в оформлении группы. Им на помощь пришли родители, приняв участие в выставке новогодних поделок. При подготовке к празднику дети разучили много стихов, познакомились с новыми играми, научились разгадывать зимние загадки, не забыли про зимующих птиц. А также узнали традицию украшать елку в новый год.

Используемая литература:

  1. Комарова Т. С. ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду. (6-7л.). Конспекты занятий.
  2. Гербова В. В. ФГОС Развитие речи в детском саду. (6-7л.). Конспекты занятий.
  3. Петрова В. И., Стульник Т. Д. ФГОС Этические беседы с дошкольниками (4-7 л.) Год выпуска 2017, Издательство Мозаика-Синтез.
  4. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. -М.: Центр педагогического образования. 2013
  5. Веракса Н. Е. Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. -М.: МОЗАИКА_СИНТЕЗ, 2014

Приложение

Конспект ООД по ручному конструированию в технике оригами «Дед Мороз»

Цель: научить детей выполнять поделку «Деда Мороза» в технике- оригами.

Задачи: научить самостоятельно находить ответ на поставленный вопрос; закреплять умение детей делать фигурки в технике оригами; развивать художественный и эстетический вкус, побуждать детей активно отвечать на вопросы разного характера, уметь делать сравнения, выводы, обобщения; вызвать радостное настроение в ожидании новогоднего праздника; активизировать словарь детей.

Материал: квадратный лист двухсторонней бумаги для оригами, белого и синего цветов.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Дети, вы любите праздники? А какие вы знаете праздники? (выслушиваются ответы детей).

- Послушайте внимательно и ответьте, о каком празднике идет речь?

На дворе снежок идёт.

Скоро праздник — (Новый год).

- Да, действительно к нам приближается всеми любимый праздник — Новый год! А, что это за праздник такой? (ответы детей)

- Все знают, что на Новый год украшают ёлку игрушками, дарят подарки, ходят в гости. Отгадайте загадку и ответьте, пожалуйста, кто главный гость праздника?

Дед с бородою

На свете живет,

Сроду горячего

Чая не пьет. (это … Дед Мороз).

Сказочный Дед Мороз – помощник добра и гроза для злых сил. Его работа – дарить подарки в начале года и этим обеспечивать человеку благополучие на весь год. — Официальным Днём рождения Деда Мороза принято считать 18 ноября. Эта дата приурочена к наступлению морозов на родине именинника, в Великом Устюге, и была выбрана самими детьми ещё в 2005 году. У Дедушки мороза есть многочисленные родственники и коллеги — Санта-Клаус из Финляндии, Чисхан — якутский Дед Мороз, карельский Паккайне, зимний сказочник Микулаш из Чехии, Снегурочка из Костромы, а также официальные делегации из Вологды, Москвы, Нижнего Новгорода и многих других городов.

- Все дети ждут новогодних подарков и сюрпризов. Ребята посмотрите какая большая наша планета, а как вы думаете, Дед Мороз может успеть поздравить всех детей в новогоднюю ночь? (ответы детей)

- А как можно помочь Деду Морозу? (ответы детей)

- Давайте мы с вами в нашей мастерской изготовим помощников Д. М., а для того чтобы вам было легче работать, я приготовила для вас схемы-помощницы. Самостоятельная деятельность детей. Дети самостоятельно конструируют с помощью карточки — схемы и украшают поделки.

- Ну, а, чтобы Дедушка Мороз у нас получился, как настоящий нам надо произнести заклинания.

Физкультминутка

Здравствуй Дедушка Мороз! (кланяемся)

Ты в подарок нам принес: (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Итог: Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

- О каких праздниках мы сегодня с вами вспомнили?

- Чем запомнился вам праздник Новый год?

- Какие знания и умения вам помогли сегодня справиться с заданием?

- Что нового и интересного вы сегодня узнали?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год