Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Интегрированное занятие средней группе компенсирующей направленности Тема: «Скоро, скоро Новый год»
Новый год
Автор: Будникова Светлана Григорьевна   
16.12.2023 22:18

Интегрированное занятие средней группе компенсирующей направленности Тема: «Скоро, скоро Новый год»Интегрированное занятие средней группе компенсирующей направленности Тема: «Скоро, скоро Новый год»

Воспитатель ДОУ № 4 «Сказка»: Будникова Светлана Григорьевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Сказка» (ДОУ № 4 «Сказка») 2019 -2020 уч. год

Цель.

  • Формирование понятия праздник — Новый год, его характерных особенностей: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.
  • Развитие связной речи, посредством составления синквейна.

Задачи.

  • Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране. *Формировать знания о правилах пожарной безопасности в Новый год.
  • Обучать детей самостоятельной работе по составлению синквейна с опорой на алгоритм-модель
  • Расширять знания о словах-предметах, словах-признаках, словах-действиях.
  • Совершенствовать грамматический строй речи: согласование слов в предложении в роде, числе.
  • Развивать артикуляционную моторику, общую, мелкую моторику. Развивать слуховое и зрительное внимание, творческое воображение.
  • Обогащать активный словарь, развивать воображение, фантазию, самостоятельность.
  • Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.

Скачать конспект

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: дидактические игры; подвижные игры; чтение литературных произведений (сказок и стихов), заучивание стихотворений, пословиц и песни, беседы о празднике Новый год. Дидактические игры «Внимание! Опасность!», «Как вести себя на улице». Чтение художественной литературы «Тили-бом», «Путаница». Просмотр мультфильма «Кошкин дом», «Маша и медведь. Раз, два, три – ёлочка гори!»

Оборудование:

Демонстрационный материал: Презентация «Новый год», ёлочка, бенгальские свечи, хлопушки, петарды, салют, иллюстрации – «Новогодний праздник», «Зима», «Мандарин», «Ёлочка»

Раздаточный материал (по количеству воспитанников): снежинки, подарки

Ход занятия:

I. Оргмомент.

Игра «Доскажи словечко».

На дворе снежок идет,

Скоро праздник…

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идет от…

Ветви слабо шелестят,

Бусы яркие…

И качаются игрушки, флаги, звездочки…

И верхушку украшая, там сияет, как всегда,

Очень яркая, большая, пятикрылая…

Закутал ветер небо шелком,

Блестит, сверкая, наша…

Воспитатель: В какое время года к нам приходит Новый год?

Дети: Зимой!

Воспитатель: Правильно. И вот зимушка – зима прислала вам подарки – красивые снежинки.

Игра «Найди снежинку».

По группе расставлены стулья, на их спинки прикреплены снежинки разного размера. Дети выбирают на столе понравившуюся снежинку и находят такую же на спинке стула и садятся.

II. Основная часть.

Беседа о праздновании нового года.

Воспитатель: Ребята, приближается праздник – Новый год. Это особенный

праздник, всенародный, потому что его отмечают все народы, живущие на нашей планете.

- А как отмечают праздник — Новый год?

Дети: наряжают ёлку, украшают улицы и дома, готовят праздничные открытки, поздравляют друг друга с праздником, дарят подарки, зажигают свечи, гирлянды на елочке, накрывают празднично стол, готовят вкусные блюда.

Воспитатель: А знаете ли вы, как появился праздник Новый год? (использование презентации)

В древности у многих народов год начинался весной или осенью. В Древней Руси новый год начинался в марте. Его встречали, как праздник весны, солнца, тепла, ожидания нового урожая. Но позже русский царь Пётр І издал указ праздновать Новый год по другому обычаю – 1 января. Пётр предложил всем украсить свои дома сосновыми, еловыми ветками. Все должны были поздравить родных и знакомых с праздником. В 12 часов ночи Пётр І вышел на площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету. Так начался салют в честь новогоднего праздника.

-Всегда новый год начинался 1 января?

- В какое время года праздновали новый год многие народы?

- Как звали царя, который издал приказ о праздновании Нового года 1 января?

- Новый год — один из самых весёлых праздников. Его всегда встречают с хорошим, весёлым настроением.

Логоритмическая игра «С Новым годом!» (Н. В. Нищева «Система коррекционной работы)

Воспитатель: Ребята, давайте мы поиграем в игру, которая называется «С Новым годом!»

С Новым годом! С Новым годом!

Здравствуй, Дедушка Мороз!

(Дети стоят лицом в круг, кланяются)

Он из леса мимоходом

Ёлку нам уже принёс

(Идут по кругу, изображают, как несут ёлку на плече)

На верхушке выше веток

(Стоят лицом в круг. Поднимают руки, произносят фразу на вдохе)

Загорелись, как всегда,

(Опускают руки, произносят фразу на выдохе)

Самым ярким, жарким светом

(Снова поднимают руки, произносят фразу на выдохе)

Пятикрылая звезда.

(Опускают руки, произносят фразу на выдохе)

Дидактическое упражнение «Ёлочки разные».

Ёлочки бывают разные. Давайте покажем, какие бывают елочки.

Высокие — поднять руки и встать на носочки.

Низкие — присесть на корточки.

Широкие — развести руки в стороны.

Узкие — прижать опущенные руки к туловищу.

Рассматривание ёлки. Речевая игра «Что висит на ёлке?»

Воспитатель: Посмотрите, вот она – красавица – ёлка.

Шишки да иголки? (Да)

Бусы и фонарики? (Да)

И цветные шарики? (Да)

Книжки и тетрадки? (Нет)

Булки, виноградки? (Нет)

Туфли и сапожки? (Нет)

Вилочки и ложки? (Нет)

Может крокодилы? (Нет)

Панды и гориллы? (Нет)

Звёздочки, конфеты? (Да)

Пироги, омлеты? (Нет)

Мишура, хлопушки? (Да)

Яркие игрушки? (Да)

Вот, какая ёлочка

Колкая иголочка.

Беседа с показом наглядного материала «Правилах безопасности при обращении с бенгальскими огнями, хлопушками, петардами, салютом».

Воспитатель: Если повесить на елку игрушки из бумаги, дерева, пластмассы, зажечь гирлянду и оставить её без присмотра, то может случиться пожар? Нельзя оставлять ёлочку без присмотра, если включена гирлянда.

- А вы знаете, что это такое? (показать бенгальские свечи, хлопушки, петарды)

Взрослые и дети любят жечь бенгальские огни, пускать салюты, хлопушки, петарды. Это очень красиво. Но при неправильном обращении с ними мы можем попасть в беду. Если зажигать бенгальские огни самостоятельно, то можно обжечь себе пальцы или поджечь одежду. Поэтому их можно жечь лишь под присмотром родителей. Держать их только за металлическую часть.

- Давайте возьмём правильно бенгальские свечи.

- Где надо зажигать бенгальские огни? (На улице). Дома их жечь запрещено, потому что даже маленькая искорка может стать причиной пожара.

- Салюты, петарды могут поджигать только взрослые и тоже на улице. Детям подходить к ним запрещено. Поджигать их рядом с домами и деревьями нельзя, так как от салюта могут загореться деревья и даже дома находящиеся рядом.

Хлопушки мы тоже можем взрывать вместе с родителями, чтобы избежать травм.

- Салюты, петарды можно самим детям поджигать? (ответы детей)

Воспитатель: Запомните эти правила, и Новый гол всегда будет радостным!

Речевая пляска с движением «Зимняя пляска»

Воспитатель: На улице зима, замёрзли?

Мы погреемся немножко (Дети, взявшись за руки, идут по кругу)

Мы похлопаем в ладошки: (Останавливаются и хлопают в ладоши)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Ножки тоже мы погреем (Двигаются по кругу)

Мы потопаем скорее: (Останавливаются и притопывают)

Топ, топ, топ, топ.

Рукавицы мы надели (Вытягивают вперед руки и поворачивают ладони вверх-вниз, будто показывая рукавицы)

Не боимся мы метели:

Прыг, прыг, прыг, прыг. (Исполняют прыжки на месте)

Мы с Морозом подружились (Изображают снежинки, кружатся и

Как снежинки закружились: разлетаются» в разные стороны)

Да-да-да!

Воспитатель: Снежиночки полетели на свои места.

- Вы молодцы. Были внимательными, отвечали на вопросы, запоминали правила.

Синквейн – загадки.

Воспитатель: А я сейчас мы будем отгадывать загадки. А загадки непростые, наши любимые – синквейн.

- Давайте проговорим это слово вместе – тихо, спокойным голосом, громко.

- Я вам загадываю, а вы находите картинки – отгадки. (на доске картинки – отгадки и схемы синквейн)

Зима

2. Холодная, снежная.

3. Морозит, наступает, приходит.

4. Я люблю зиму.

5. Я строю горки, крепость.

Новый год.

Конфетный, мандариновый.

Дарим, едим, радуемся.

Новый год без мандаринов не обходится.

Подарки.

Мандарин

Круглый, оранжевый,

Висит, растет, зреет

Я люблю мандарин

Фрукт

Синквейн – стихотворение.

Воспитатель: Молодцы, справились заданием. А хотите о ёлочке составить стихотворение – синквейн.

Воспитатель: Сначала подготовимся.

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка».

Перед нами ёлочка:

Показывают «ёлочку»: руки согнуты в локтях перед собой, пальцы рук переплетены, большие пальцы, поднятые вверх, – верхушка «ёлочки».

Шишечки, иголочки,

Показывают «шишечки» – сжатые кулачки и «иголочки» растопыренные пальцы.

Шарики, фонарики,

Показывают «шарики» ладошка – «полуковшик» со слегка раздвинутыми пальчиками обращена вверх, «фонарики» так же обращены вниз.

Зайчики и свечки,

Показывают «зайчиков» – кулачки с поднятыми указательным и средним пальцами; «свечки» сложенные ладони со сведёнными пальцами.

Звёзды, человечки.

Показывают «звёзды» – сложенные ладошки с растопыренными пальцами; «человечков» положение «ушки» вниз.

Дети вместе с воспитателем составляют стихотворение – синквейн о ёлочке.

Ёлка. (кто?)

Хвойная, зеленая. (какая?)

Стоит, растет, колется. (что делает?)

Главное украшение на Новый год. (отношение)

Дерево. (ассоциация, синоним)

- Послушайте, что у нас получилось:

III. Итог занятия.

- Какое у вас настроение?

- Что особенно вам запомнилось?

- Молодцы, все активно и дружно работали, помогали друг другу.

- Наша ёлочка волшебная, ведь она новогодняя! Посмотрите, мне кажется на ёлочке появились подарки для вас. (дети снимают с ёлочки сладкие подарки)

Воспитатель: Счастливого Нового года!

Источник информации:

­ Из опыта.

­ Материалы Интернета.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год