Организованная образовательная деятельность ручной труд «Новогодняя афиша» подготовительная к школе группа |
Новый год | |||
Автор: Ковригина Светлана Николаевна | |||
04.12.2019 14:22 | |||
Организованная образовательная деятельность ручной труд «Новогодняя афиша» подготовительная к школе группа (художественно-эстетическая деятельность) Воспитатель: Ковригина Светлана Николаевна высшая квалификационная категория Ступино, декабрь. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №22 «Журавушка» городского округа Ступино Московской области ООД Ручной труд «Новогодняя афиша» (подготовительная к школе группа) Цель: научить детей изготавливать новогоднюю афишу для родителей в технике коллажа. Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Активизация словаря: афиша, эскиз, коллаж. Материалы и оборудование: эскиз афиши, лист ватмана, цветная бумага, трафареты елочных игрушек, ножницы, клей, шаблоны букв, краски, кисти, карандаши, фломастеры для подрисовки фигур, пластилин и доски, влажные и фланелевые салфетки, магнитофон, музыкальная фонограмма. Предварительная работа:
Ход занятия: 1. Организационный момент Воспитатель: Ребята, ответьте на вопрос. Какой праздник самый любимый, праздник, которого мы ждем с нетерпением и к которому готовимся? (ответы детей) Динамическое упражнение "Новый год" У всех Новый год, Дети разводят руки в стороны. И у нас Новый год. Показывают на себя. Возле елочки зеленой Держатся за руки, идут по кругу. Хоровод, хоровод. Пришел Дед Мороз, «Шагают» средним и указательными пальцами К нам пришел Дед Мороз. обеих рук, делают легкие наклоны головы в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость. Он игрушек, и хлопушек, Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями. И конфет нам принес! Он добрый у нас, Делают шаг с притопом, одновременно хлопают, Он веселый у нас, — поворачиваются. Возле елочки зеленой Держатся за руки, идут по кругу. Сам пошел с нами в пляс. 2. Основная часть Воспитатель: Действительно, Новый год — самый замечательный праздник в году. Мы уже начали готовится к этому празднику. Украсили окна, группу и участок детского сада, разучиваем стихотворения, песни новогоднего утренника, на который пригласим родителей. Вчера обсуждали с вами, как будем приглашать гостей. Напомните, как мы решили это сделать (нарисовать новогоднюю афшу). Почему решили нарисовать афишу? (она яркая, большая, с крупными буквами и рисунками, привлекает к себе внимание, на ней написано название утренника, где и когда он состоится). Афиша заинтересует будущих зрителей и у них появится желание попасть на наш праздник. Вчера мы рассмотрели разные виды афиш и нарисовали набросок (эскиз) нашей афиши. Давайте его еще раз рассмотрим. В какой технике выполнена афиша? (коллажа). Какие элементы и в каком месте находятся? (рамка из еловых веток слева и внизу, на ветках игрушки и украшения, вырезанные из бумаги, сверху и в середине название утренника, время когда будет проходить, внизу главные герои). А теперь сделаем гимнастику для глаз. Гимнастика для глаз "На елке" Дети берут в руку маленькую елочку на палочке, четко проговаривая чистоговорку. Голова все время находится в одном положении, двигаются только глаза. Ашу-ашу-ашу – нарядим елку нашу. Передвигают елочку вправо-влево. Ишки-ишки-ишки – вот золотые шишки. Поднимают вверх и опускают вниз. Ош-ош-ош – шар большой хорош. Рисуют в воздухе круг. Ша-ша-ша – елка тоже хороша. Рисуют в воздухе елочку Мы уже подобрали и обсудили как и с помощью каких материалов будем выполнять работу, разделились на подгруппы. Давайте еще раз вспомним и проговорим, кто и что будет делать (обсуждение детей и воспитателя). Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе, подготовим пальчики. Пальчиковая гимнастика "Елка" Елка быстро получается, Если пальчики сцепляются. Локотки ты подними, Пальчики ты разведи. Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются. А теперь находите свои места и садитесь за столы. Сегодня вы будете выполнять каждый свою работу. Но когда мы с вами объединим результаты вместе, то получится одна работа — новогодняя афиша. Чтобы афиша получилась красочной, яркой, каждый должен выпонить свое дело как? (ответы детей) Конечно, аккуратно, не торопясь и обязательно до конца. А теперь сядте правильно, спинку выпрямите, ноги поставьте вместе. Можете приступать к работе. (музыкальное сопровождение) По ходу выполнения заданий, детям даются методические рекомендации: обводить трафареты по контуру, вырезать заготовки аккуратно по линиям, держать губку с краской вертикально листа, намазывать пластилин тонким слоем, не выходя за контур, сглаживать его, промакивать приклееные детали фланелевыми салфетками, пользоваться влажными салфетками и др. Когда все детали и буквы будут готовы, воспитатель и дети начинают оформлять афишу, согласно задуманному эскизу. Сначала наклеиваются отдельные детали и картинки, затем буквы и числа. 3. Заключительная часть. Итог занятия Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, что у нас получилось. Сможет ли наша афиша привлечь внимание зрителей и почему? Вы довольны результатами своего труда? Как и с помощью каких материалов вы сделали афишу? Удалось ли нам справится с задачей?
|