Методическая разработка для старших дошкольников Проект «Бал новогодних игрушек» |
Новый год | |||
Автор: Шаповалова Алина Игоревна | |||
16.03.2019 16:32 | |||
Методическая разработка для старших дошкольников Проект «Бал новогодних игрушек» Старший воспитатель ЦО «Краснолесский» Шаповалова Алина Игоревна Паспорт проекта Актуальность проекта (проблема) Новый год – самый любимый праздник детей и взрослых. Но знают ли дети о празднике что-то еще, кроме Деда Мороза и подарков? Дети — наше будущее, а, значит, они должны знать историю нашей страны (историю Новогодней игрушки). Показать детям красоту Новогоднего праздника (главный элемент елки — игрушка). Воспитывать бережное отношение к новогодним украшениям. Дети и родители не знакомы с историей новогодней елки, родители не в полной мере понимают важность совместного выполнения новогодних традиций с детьми, недостаточность знаний об актерском мастерстве.
Цель: создать своими руками и украсить елку в совместной деятельности с взрослыми, приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; расширение, обогащение знаний детей об истории новогодней игрушки. Создание благоприятной среды для доброжелательного отношения между детьми, создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной активности, речи, развития позитивных качеств личности каждого ребенка. Формирование у детей понятия «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Новогоднего праздника. Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников. Привить любовь к театральной деятельности. Задачи проекта:
Тип проекта – творческий, исследовательский, игровой, информационно-познавательный, групповой, среднесрочный. Участники проекта – воспитанники, педагоги, музыкальный руководитель. Предполагаемый результат:
- информационный — в обращении к различным источникам информации при обсуждении темы, способов действия. Этапы работы:
Заключение В ходе проекта дети заинтересовались историей возникновения новогодней игрушки, узнали, какие они были раньше и из чего их делали. Научились отличать старинные и современные игрушки. Родители принимали активное участие в проекте: изготовили елку, игрушки своими руками совместно с детьми. Была организована замечательная выставка. Проведенный проект считаем удачным, интересным и познавательным. Отлично проведенный праздник, что можно проследить, по отзывам родителей из тетради отзывов и по продуктивной деятельности детей, сделана фотовыставка «Фоторепортаж от елочки». Дети знают о том, как зародилась традиция празднования нового года на Руси, о происхождении главных персонажей – деда Мороза и Снегурочки; в каком городе «живет» и как выглядит его дом; почему наряжают ель или сосну; как и чем можно наряжать новогоднюю ёлку; зачем дарить подарки; какие символы нового года существуют и что они означают; какие деды Морозы бывают в других странах; как и когда праздновали Новый год на Руси. Дети получили первичные навыки в области театрального искусства. Спектакль всем очень понравился, дети справились на «отлично». Данный проект позволил познакомить детей с традициями Нового года в России и других странах, узнать историю появления праздника на Руси. Проект сблизил взрослых и детей в преддверии праздника, помог в организации утренника и оформлении выставки. Список литературы
|