Конспект подгруппового занятия с детьми ОВЗ «Лес чудес» (в виде квест-игры) |
Новый год | |||
Автор: Орыненко Светлана Александровна | |||
28.12.2018 11:47 | |||
Конспект подгруппового занятия с детьми ОВЗ «Лес чудес» (в виде квест-игры) учитель-дефектолог МАДОУ д/с №35 «Дельфин» Орыненко Светлана Александровна Цель: уточнить и обогатить представления о предстоящем событии — новогоднем празднике. Программное содержание:
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстрации «Новогодняя елка», чтение литературы Ирины Губиной «Елочные игрушки», рассматривание елочные игрушеки –как они украшены, разучивание песенки «В лесу родилась елочка». Материал и оборудование: Корзинка, вырезанные морковки, по количеству детей, прищепки зеленого цвета 10 шт., клей ПВА, кисточки, салфетки, серпантин, снежинки, шишки разных размеров, 2 корзинки, елочка настенная, 2 елочки маленькие, заготовки кругов с верёвочкой — по количеству детей, костюм белочки, разрезная картинка новогодней елки. Ход занятия: (Дети с педагогом встают в круг) 1. ОРГ. Момент. Педагог: «добрый день» — тебе сказали, «Добрый день» — ответил ты. Как две ниточки связали теплоты и доброты. Скоро новый год, все готовятся к этому празднику и люди и животные. Я предлагаю вам сегодня отправиться в «Лес чудес» в гости к белочке. Давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова. 2. Основная часть. (включается музыка зимний лес) Педагог: Вот мы и попали в лес. Посмотрите, какие здесь красивые елочки. А елочки, какого цвета (зеленые) Задание №1. «Найди елочку» Педагог: Найдите на полянке большую елочку. А маленькую (дети показывают). Задание №2 «Шишки» Педагог: Посмотрите под елочкой шишки. Давайте мы их соберем в корзинку. Но выберем только большие шишки. Педагог: Какие вы молодцы. (включается песенка белочки и вбегает белочка) Ой, я слышу, кто-то бежит к нам, да это белочка. Белочка: Здравствуйте мои друзья, всех вас поздравляю я. Педагог: А что у тебя белочка в корзиночке? Белочка: У меня подарочки. Для зайчика морковки, только я их не доделала. Задание №3. Игра «Морковки для зайчика» Педагог: Давай мы с ребятами тебе поможем. Ребята на каждую морковку нужно прикрепить по 2 прищепки. Педагог: Вот белочка мы сделали морковки, молодцы ребята. А что у тебя еще в корзинке? Белочка: у меня есть елочные игрушки на елочку. Задание №4 «Елочные игрушки» Педагог: Давайте ребята назовем, какого цвета елочные игрушки у Белочки? (красного, желтого, синего, зеленого) А давайте с вами украсим эту игрушку. Присаживайтесь на пенечки за столик, там мы сейчас найдем все необходимое, чтобы украсить елочные игрушки. (дети украшают по желанию, снежинками и разными приготовленными украшениями) Педагог: Какие замечательные получились у вас новогодние шары. Может, мы с вами ими украсим елочку? (дети подходят и вешают свои поделки) Задание № 5 Физминутка. Педагог: Давайте споем песенку маленькой елочке. (включается музыка дети встают в хоровод вместе с педагогом и поют песню) Педагог: Спасибо тебе белочка, мы с ребятами тут собрали большие шишки и решили тебе подарить. А нам пора возвращаться в садик. Белочка: И я вам подарю новогоднюю картинку, но её нужно будет сложить. (белочка дарит картинку и уходит) Задание №6 «Новогодняя елочка» Педагог: Ребята давайте соберем картинку и посмотрим, что же подарила нам белочка. (дети собирают и получается новогодняя елочка) Педагог: Что у нас получилось? Дети: Елочка новогодняя. Педагог: Да это новогодняя елочка, посмотрите какие красивие на ней шарики и гирлянды, мы её повесим у нас в группе. А теперь нам пора возвращаться, закрывайте глазки, а я скажу волшебные слова: Крибли –крабли – вот ура В детский сад нам всем пора. 3. Итог занятия. Педагог: ну вот мы и очутились в нашей группе, у нашего камина. Понравилось путешествие? (ответы детей) А что больше всего понравилось?
|