Сочиняем сказку вместе (младшая группа) «Новогодняя сказка» |
Новый год | |||
Автор: Козубняк Татьяна Викторовна | |||
08.11.2018 15:54 | |||
Сочиняем сказку вместе (младшая группа) «Новогодняя сказка» Автор: ОАНО ОЦ «Лучик» город Москва, Россия Воспитатель первой квалификационной категории Козубняк Татьяна Викторовна Цель: развивать познавательные способности детей речь, память, творческий потенциал; совершенствовать умение определять признаки животных, закреплять имеющиеся знания; обогащать активный словарь детей; развитие эмоциональной отзывчивости и умение сочувствовать и сопереживать; создать положительный эмоциональный настрой в группе, воспитывать дружеские взаимоотношения. Предварительная работа: чтение русских народных сказок, отгадывание загадок о животных, беседа о детских писателях, беседа «Какую пользу приносят домашние животные людям?», просмотр мультфильмов по известным сказкам, дидактическая игра «Кто где живет?» (дикие и домашние животные), «Когда это бывает?» (времена года).
Атрибуты: игрушка Лунтик, коробочка с игрушками (бабка, дед, сани, елочки зимние, волк, заяц, лиса, петушок, курочка, корова, овечка, кукольный домик, столик) Ход: Воспитатель: ребятки, посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришел. Дети: Лунтик. Воспитатель: правильно, это Лунтик, друг Кузи, Пчеленка и Милы. Давайте мы с ним поздороваемся и узнаем, зачем же он к нам пришел. Дети: здравствуй, Лунтик. Воспитатель: Лунтик ты к нам в гости пришел поиграть или книжки почитать, а может быть картины красивые нарисовать? Лунтик: здравствуйте ребята, вы наверняка знаете, что я жил на Луне и моя жизнь была скучной и неинтересной, а теперь я здесь на Земле и у меня появилось много друзей. С каждым днем я узнаю все больше нового и интересного, также учусь новым делам, например, Мила меня научила делать куличики, Пчеленок рассказал и показал, откуда появляется мед, а Кузя научил меня разным подвижным играм. Но вот только жаль, что я не умею, ни читать, ни писать, а у вас на земле перед сном всегда читают сказки, после которых снятся красивые сны. Но баба Капа мне рассказывала, что есть такие люди, которые специально придумывают сказки для детей. А я так хотел бы тоже научиться их сочинять, ведь это так здорово и интересно. Воспитатель: ребята, а давайте мы Лунтика научим и покажем ему, как придумываются сказки. Лунтик, не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем, кстати, а что это у тебя за коробочка в лапка? Лунтик: это игрушки, которые я взял у Милы, чтобы поиграть. Воспитатель: вот и здорово, а давай мы с помощью этих игрушек, и придумаем сказку. Выкладывай игрушечки на коврик, и мы их сейчас рассмотрим. (Лунтик высыпает игрушки, и дети их рассматривают) Воспитатель: ребятки, с каких слов обычно начинаются сказки? Правильно жили-были.. Вот и начинается наша сказка «Жили – были дед да баба, и было у них небольшое хозяйство… (петух, курица, корова и овечка). Воспитатель: ребятки, а как вы думаете, кто у них был в хозяйстве? (ответы детей, они выбирают из имеющихся игрушек и по ходу совершают игровые манипуляции ими). Воспитатель: а избушка их стояла на опушке леса, посмотрите- ка, деревья все белые, значит за окошком какое время года? Правильно зима, а какой самый волшебный и веселый праздник зимой? (ответы детей) А без чего не обходится Новый год? Конечно же, без красавицы елки. Но у бабы с дедом ее не было. Где же им ее взять? (ответы детей) Воспитатель: вот и отправились, дед с бабой в лес за елочкой. Вот идут дед с бабой по лесу вдруг видят, беленький комочек да весь трясется от страха, кто же это … (ответы детей) заяц и говорит, что же говорит заяц деду с бабой? (ответы детей) Заяц: здравствуй дед, здравствуй баба, куда это вы идет? Дед отвечает: (ответы детей) идем за елочкой, ведь скоро праздник новый год. Заяц говорит: (ответы детей) возьмите меня с собой, в лесу нынче много снега намело, а я все тропинки знаю. Помогу вам из леса выбраться. Баба говорит: (ответы детей) хорошо пойдем с нами, вместе веселей будет. Воспитатель: вот идут они дальше по сторонам смотрят елочку выбирают, вдруг из -за кусточка появился рыжий хвостик. Кто это, ребятки? Правильно лисичка, рыжая сестричка. Лиса говорит: (ответы детей) здравствуй дед, здравствуй баба, куда это вы идете да зайца с собой ведете? Отвечает дед: (ответы детей) идем за елочкой, ведь скоро новый год. А лиса в ответ: (ответы детей) возьмите и меня с собой, у меня хвостик пушистый, я вашу елочку в миг от снега отряхну, нынче зима снежная. Баба отвечает: (ответы детей) хорошо пойдем с нами, ведь в большой компании праздник всегда веселее. Воспитатель: идут они дальше уже вчетвером. Вдруг слышат кто – то зубами стучит. Кто же это ребятки? (ответы детей) правильно серый волк зубами щелк. Что говорит волк? Волк: (ответы детей) Здравствуй дед, здравствуй баба, куда путь держите? Дед отвечает: (ответы детей) идем за елочкой, ведь скоро новый год. Волк говорит: (ответы детей) возьмите меня с собой, в лесу холодно да голодно, а я вам помогу елочку до дома довезти. Баба отвечает: (ответы детей) хорошо пойдем с нами, будет деду помощник. Идут они уже впятером, по сторонам смотрят все высматривают елочку попушистее, да покрасивее. Вдруг лисичка говорит: --Смотрите, смотрите, вот она самая красивая, самая пушистая. Лисичка быстренько своим хвостиком с елочки весь снег смахнула и стали все любоваться ею. Вот так красавица! Воспитатель: ребята, а как вы думаете что было потом? (ответы детей) Повалили дед с волком елочку на сани да и повезли домой. А зайка показал им самую короткую дорожку. Воспитатель: вот пришли они домой, а там чистота да порядок –это овечка постаралась, да еще и стол накрыт. Ребятки, а как вы думаете, кто занимался приготовлением угощения? (ответы детей) Поставил дед елочку, а баба нарядила ее. Вот и стали они все вместе новый год встречать, хороводы вокруг елочки водить, да чай с пирогами пить. Вот и сказочке конец. Воспитатель: Лунтик, тебе понравилась сказочка, которую мы с ребятами придумали? Лунтик: очень понравилась, вот бы мне так научиться сочинять сказки. Спасибо вам, ребятки, что рассказали, показали, как сказки можно придумывать. Пойду скорее к Миле отнесу ей игрушки и попрошу другие, чтобы попробовать самому сочинить сказку. Воспитатель: ребята, давайте попрощаемся с Лунтиком и пожелаем ему успехов. Дети: до свидания, Лунтик. Лунтик: до свидания, ребята. Воспитатель: ребята, а вам понравилась сказка, которую мы сочинили? (ответы детей) В следующий раз мы с вами придумаем другую сказку, с другими героями.
|