Конспект занятия Тема: «Елочка – зелёная иголочка» |
Новый год | |||
Автор: Гладнева Елена Николаевна | |||
28.12.2015 02:38 | |||
Конспект занятия Тема: «Елочка – зелёная иголочка» Цель:
Материал: Материал: Конусы зеленного цвета, разноцветные салфетки (зеленого и красного цвета), матерчатые салфетки, клей в розетках, маленькая нарядная елочка, новогодние игрушки. Предварительная работа: Рассматривание картинок: «Праздник елки», чтение стихотворения «Елочка» М. Приходкина, д/и «Наряди елочку», развивающий тренажер из бросового материала «Украсим елочку», хороводные игры вокруг маленькой елочки. Ход работы: Воспитатель: -К нам в гости сегодня пришла елочка (воспитатель берет елочку и ставит на стол) Здравствуй, наша елочка Дети встают вокруг стола и разглядывают елочку, трогают руками ее веточки – иголочки. -Ой! (кто-то из детей уколол пальчик) Воспитатель: - Ах ты, елочка, не шали -Детки, какие иголочки у елочки? (ответ детей: колючие) -Какого цвета елочка? (ответы детей хором и индивидуально — зеленая) -А вы знаете, какой праздник скоро будет? (Новый год) Принесла я елочке Звучит музыка, воспитатель достает коробочку с игрушками (красного и зеленого цвета) Воспитатель: -Посмотрите, что я принесла – шарики цветные. Давайте нарядим елочку, и она у нас будет еще красивее. Воспитатель вместе с детьми украшает елочку. -А давайте теперь смастерим елочки в подарок зверятам в лес. Воспитатель вовлекает детей в сотворчество на основе незавершенной композиции (показывает конус), предлагает сделать елочку пушистой и красивой. Обращает внимание на бумажные салфетки разного цвета. Спрашивает, как можно сделать веточки и игрушки. Дети вспоминают, как сминали бумагу в комочки. Воспитатель уточняет и показывает, как нужно делать комочки и как приклеивать. Этапы работы: взять салфетку, смять ее; катать шарик между ладошками, помять в пальчиках; слегка окунуть в клей; прикладывать к елочке (к определенному месту – в кружок); крепко прижать. Дети пробуют делать: сминают, катают, окунают, прижимают. Затем дети начинают действовать индивидуально. По ходу совместной работы воспитатель подсказывает, что веточки-иголочки и игрушки размещаются на елке (хаотично – свободно (для ориентира нарисованы кружочки, на них нужно наклеивать)). Как у нашей елочки -Какие красивые стали наши елочки, зверята обрадуются, и будут веселиться на Новый год. Ай, да елочки, зеленые иголочки, так и хочется спеть и станцевать рядом с ними (дети с воспитателем водят хоровод вокруг елочки).
|