Капустина Светлана Михайловна Руководитель структурного подразделения высшей категории ГБОУ Московский городской дворец творчества детей и молодежи "Марьино" г. Москва
Сценарий стал лауреатом открытого конкурса «Подарите ребенку – планету!» в номинации «Сценарии» 2013 г. и опубликован в сборнике «Я вхожу в мир искусств» в рамках программы конкурса «Подарите ребенку - планету!» № 9, 2012 г. Всероссийского центра художественного творчества.
Автор сценария: Капустина Светлана Михайловна– руководитель структурного подразделения организационно-массовой работы «Поиск» высшей категории, педагог-организатор высшей категории Московского городского дворца творчества детей и молодёжи «Марьино», Снегурочка.
Сценарий рекомендован для организации содержательного досуга дошкольников в детском саду, учреждении дополнительного образования.
Цель содержательного досуга: создание условий для воспитания у ребенка таких важных личностных качеств как доброжелательность, ответственность, уверенность в себе, трудолюбие, вежливость, забота о своём здоровье, умение взаимодействовать.
Достоинство сценария в том, что он доступен для воплощения в жизнь, интересен и «не избит», туда можно добавлять любые новогодние песни и танцы, творческие выступления детей. Дети становятся соучастниками сказочного представления, которое состоит из двух частей – развитие сказочных событий до прихода Деда Мороза и танцевально-игровая часть с участием Деда Мороза. Разнообразные музыкальные и речевые игры направлены, прежде всего, на развитие психических процессов, творческих способностей детей, выдумку и воображение, двигательную активность, умение работать в коллективе. итальянская мебель мебель в наличии и под заказ Сказочные сюжеты полностью придуманы автором, а вот стихи взяты из разных источников. Все сценарии апробированы во дворце творчества «Марьино», праздники прошли на «Ура!».
Действующие лица: • Снегурочка • Дед Мороз • Белый медвежонок Умка • Лиса Алиса • Кот Базилио
Звучит волшебная музыка, настраивающая детей на новогоднюю сказку. В зал врываются Лиса Алиса и Кот Базилио. У Лисы в руках большой конверт. Базилио пытается вырвать конверт из лап Алисы, но та сопротивляется.
БАЗИЛИО: Так не честно, я нашел конверт на снегу, отдай! Отдай, кому говорят! Прошу по-хорошему, а то как дам больно! (Замахивается палкой, но тут же испуганно ее прячет). АЛИСА: Лапы убери! Кому сказала? Все равно читать не умеешь. Ты же слепой. Забыл? БАЗИЛИО: Это я для них слепой, чтобы пожалели. Подайте, дети добрые, подарочки от Дедушки Мороза старому, голодному слепому коту… (Просит милостыню у детей, изображая палочкой слепого). Отдай конверт! (Кидается на Лису, та уворачивается). АЛИСА: Дурень ты, Базилио! Садись рядом, вместе читать будем!
Садятся на скамеечку. Лиса громко по слогам читает надпись на конверте.
АЛИСА: Сне-гу-роч-ке от Умки с Се-вер-но-го полюса. Ого! А Умка – это северный олень? БАЗИЛИО (дразнит Лису): Нет, Умка – это северный лось! АЛИСА: Сам ты лось! Дети, кто такой Умка? Дети: Белый медвежонок. АЛИСА: А, вспомнила! Это тот, который хотел подружиться с детьми, да?.. БАЗИЛИО: Дай, я прочитаю письмо! АЛИСА: Лапы убери немытые от конверта! (Достает письмо, читает). «Здравствуй, Сне-гу-роч-ка! Мама мне рассказывала про тебя, про новогоднюю елку. Она говорит, что ты дружишь с маль-чи-ка-ми и де-воч-ка-ми. Пожалуйста, познакомь меня со своими друзьями. Я очень хочу с ними по-дру-жить-ся и приготовил для них подарки. Приглашаю вас к себе на Северный полюс весело провести праздник!» БАЗИЛИО: Слышала, этот белый лось приготовил для детей подарки! АЛИСА: Сам ты лось! (Размышляет). Белый медвежонок Умка приглашает к себе Снегурочку с детьми в гости. А что, если мы тоже в гости придем? БАЗИЛИО: Тогда мы тоже подарки получим! Алиса, ты молодец! Пошли! АЛИСА: Куда, глупая твоя голова! Ты что, знаешь, где находится Северный полюс? Это тебе не в магазин за молоком сходить. Тут волшебство нужно!.. (Размышляет). А если мы Снегурочку позовем, скажем, что конверт нашли, который Снеговик-почтальон потерял? БАЗИЛИО: Какая же ты умная, Алиса! АЛИСА: А ну-ка, деточки, сейчас мы с вами вместе, дружно позовем Снегурочку! Вот так: Милая Снегурочка, скорее отзовись! Добрая Снегурочка, скорее появись! (Зовут Снегурочку) АЛИСА (мерзнет): Вот повеял ветерок, Холодом пахнуло, Словно бабушка-зима Рукавом махнула. Полетели с высоты Белые пушинки. На деревья и кусты сыплются снежинки.
Исполняется танец «Зимняя сказка». Выходит Снегурочка.
СНЕГУРОЧКА: Здравствуйте, мои друзья! Всех вас рада видеть я! Здравствуй, елочка лесная, Серебристая, густая! Ты под солнышком росла И на праздник к нам пришла! Ты пришла на радость детям – Новый год с тобою встретим! АЛИСА: Беда, Снегурочка! Помощь твоя нужна! Вот мы с Базилио конверт нашли, а там письмо тебе от Умки. Он ждет нас вместе с ребятами в гости на праздник, приготовил подарки, хочет подружиться со всеми. Надо сейчас же отправляться на Северный полюс! БАЗИЛИО: Да, а то вдруг он подарки кому-нибудь другому отдаст! (Алиса зажимает ему рот). СНЕГУРОЧКА: Новый год – это праздник друзей! Я знаю, что Умка давно мечтает познакомиться с ребятами. И даже елочка стоит грустная. Но как найти дорогу на Северный полюс? И вообще, кто знает, где он находится? (Дети говорят, что на севере). БАЗИЛИО: Но ведь планета Земля круглая. Как мы узнаем, где север? АЛИСА: Нам нужна модель Земли, которая называется глобус. СНЕГУРОЧКА: Правильно, Алиса! И я знаю, где мы его возьмем. Волшебной палочкой взмахну И снежинок позову: Вы скорее к нам спешите Глобус круглый принесите!
Под музыку влетают Снежинки и передают из рук в руки для Снегурочки глобус.
СНЕГУРОЧКА: Земля, кружись-вертись, Северный полюс – появись! Да вот же он! (Показывает). Значит, нам сюда! Только путь предстоит нелегкий. Где моя волшебная палочка?.. Я знаю, что вы ребята творческие и умеете превращаться. Я вас превращаю в Волшебный новогодний поезд. Если я – паровоз, то вы кто?.. (Вагоны). Становитесь друг за другом, ручки положите на плечи впереди стоящего вагончика. Мы отправляемся в веселое путешествие в гости к Умке на Северный полюс! Поехали!
Кот Базилио свистит в свисток. Звучит веселая музыка. Поезд едет, извиваясь по залу. Снегурочка вдруг резко тормозит.
СНЕГУРОЧКА (кричит): Стоп! Красный свет! Машинист доволен или нет? ДЕТИ: Нет! СНЕГУРОЧКА: Верно. Он от возмущения и нетерпения топает ногами вот так. Все топают ногами. ЛИСА АЛИСА: А если загорится желтый свет? СНЕГУРОЧКА: А если желтый свет – хлопаем в ладоши, скоро поедем. Вот так. Все хлопают в ладоши. КОТ БАЗИЛИО: А если зеленый свет, то громко кричим «Ура! Поехали!». СНЕГУРОЧКА: Запомнили? Итак, зеленый свет! Ура! Поехали!...
Игра повторяется несколько раз. Дети то хлопают, то топают, то громко кричат. Каждый раз после зеленого света Базилио свистит в свисток.
СНЕГУРОЧКА: Стоп! Станция! А название у нее такое необычное: «Прыгалкино!» Значит, здесь все прыгают. А ну, кто выше подпрыгнет? Звучит веселая музыка, все дети прыгают. СНЕГУРОЧКА: Внимание, веселый поезд готовится к отправлению! (Все строятся). Зеленый свет! (Свисток). Ура! Поехали!.. Игра продолжается. СНЕГУРОЧКА: Стоп! Станция! А название у нее «Хохоталкино!» Значит, здесь все хохочут. А ну, покажите, как вы умеете хохотать? Все дети, а особенно Алиса и Базилио заразительно хохочут. СНЕГУРОЧКА: Внимание, веселый поезд готовится к отправлению! (Все строятся). Зеленый свет! (Свисток). Ура! Поехали!.. Игра продолжается. СНЕГУРОЧКА: Стоп! Мы приехали! Станция «Северный полюс». Ой, как холодно! Какие вокруг сугробы! Скорее становитесь в круг! Ой, что это так сверкает и переливается?..
Звучит музыка. Снежинки выбегают с разноцветными шифоновыми шарфами, изображая северное сияние.
СНЕГУРОЧКА: Что это было?... (Северное сияние). Конечно, северное сияние! Посмотрите, сколько вокруг снега!... Ой, что это?
Звучит первый куплет «Колыбельной медведицы».
СНЕГУРОЧКА: Это мама поет Умке колыбельную. Давайте вместе позовем Умку! Умка! Умка!
Звучит веселая музыка. Выбегает Умка.
УМКА: Ой, как вас много! Здравствуй, Снегурочка! Здравствуйте, ребята! Я вас ждал три дня, думал, что вы не приедете! БАЗИЛИО: А мы вот приехали! У меня от холода уже лапы свело и хвост приморозило. Давай, Умка, подарки и все, поехали назад! АЛИСА: Дурень, что ты говоришь? Не слушайте его! Это у него от мороза мозги приморозило! УМКА: Да, на Северном полюсе очень холодно! Поэтому предлагаю поиграть в игру, которая называется «Волшебные льдинки». Встаньте в маленькие кружочки – это будут льдинки. (В кружки детей объединяют взрослые и герои. В каждом кружке должен стоять один взрослый). Теперь волшебные льдинки будут превращаться в разные предметы. Готовы? Внимание! Льдинка превращается в солнышко.
Умка проводит игру «Волшебные льдинки». Звучит несколько аккордов (можно на фортепиано). Дети со взрослыми изображают солнышко.
УМКА: Молодцы! Запомнили свое солнышко? А сейчас льдинка превращается в горку.
Звучат аккорды. Дети со взрослыми изображают горку.
УМКА: А сейчас повторим: солнышко. (Дети изображают). Горка. (Дети изображают). Снежинка… Метель… Горка… Солнышко… Метель… Снежинка… Хлопушка… Солнышко… Горка… Метель… Снежинка. Хлопушка… СНЕГУРОЧКА: Молодцы, ребята! Настоящие волшебные льдинки получились. Только пора нам Дедушку Мороза на праздник пригласить.
УМКА: Он рисует на стекле Пальмы, звезды, шарики, Говорят, ему 100 лет, А шалит, как маленький. СНЕГУРОЧКА: Вместе, хором, дружно крикнем: Дед Мороз, ау! Ау! Это я тебя зову!
Под музыку выходит Дед Мороз.
ДЕД МОРОЗ: Ну, здравствуйте, ребятишки: Девчонки и мальчишки! Через все прошел преграды, Снег меня запорошил. Знал, что здесь мне будут рады, Потому сюда спешил! Здравствуй, Снегурочка! Здравствуй, Умка! Ой, здесь и Лиса Алиса, и Кот Базилио! (Хитренько). А что же елочка без волшебных слов не зажигается? СНЕГУРОЧКА: Как всегда, Дедушка. Без тебя даже и не пытались. ДЕД МОРОЗ: Давайте скажем елочке: Елочка-красавица, не грусти! Веточки зеленые подними! Огонечки яркие зажигай, Песенку веселую подпевай! Раз, два, три, Наша елочка гори! СНЕГУРОЧКА: А теперь все вместе! Елочка-красавица, не грусти! Веточки зеленые подними! Огонечки яркие зажигай, Песенку веселую подпевай! Раз, два, три, Наша елочка гори!
На елочке зажигаются огоньки.
СНЕГУРОЧКА: Дедушка Мороз, холодно на Северном полюсе! Умка с нами уже играл. Теперь мы с тобой хотим поиграть. Вставай к нам в круг. Игра называется «Не выпустим!». Постарайся выбраться из нашего круга! А вы, ребята, крепко за руки держитесь, не выпускайте Дедушку, хорошо?
Проводится игра « Не выпустим!». Звучит веселая музыка. Дед Мороз пытается выйти из круга, дети крепко держатся за руки. Он пытается перешагнуть, перелезть, подлезть под детские руки. Делает несколько попыток, но дети быстро реагируют и не выпускают его из круга. Тогда Дед Мороз просит его выпустить, потому что устал и не может их перехитрить.
ДЕД МОРОЗ: Ох, устал я, уморился! Вспотел. Надо бы платочком вытереться! Я сейчас остановлюсь Да платочком обмахнусь!
Звучит музыка. Фокус с носовыми платками: Дед Мороз достает из рукава маленький платочек, чтобы вытереть пот со лба, а за ним тянутся еще платочки, привязанные концами друг к другу. Дед Мороз удивляется и вытягивает из рукава платок за платком (15 штук).
УМКА: Какой ты фокусник, Дед Мороз! ДЕД МОРОЗ: А теперь пойдем по кругу, Эй, ребята, не зевать! Что Снегурочка покажет, Будем дружно повторять!
Проводится игра-танец «Будем дружно повторять». Звучит музыка. Снегурочка показывает танцевальные движения, ребята повторяют.
ДЕД МОРОЗ: Ох, устал я! Дайте воды попить, пожалуйста!
Умка подносит Деду Морозу большую кружку, в которой мелко нарезаны салфетки. Дед Мороз делает вид, что пьет. А потом дует в кружку, салфетки рассыпаются.
УМКА: Ух ты, своим дыханием дедушка всю воду заморозил! ДЕД МОРОЗ: Вы, конечно, знаете, ребята, что я волшебник? Я могу превратить вас в птичек, бабочек, жучков… Сейчас подую на вас волшебным ветерком, скажу: «День наступает – все оживает!» и вы будете порхать, чирикать, свистеть… Но как только я скажу: «Ночь наступает – все замирает!», вы должны замереть на месте и не двигаться! Тот, кто будет ночью шевелиться, того Дедушка Мороз заморозит.
Проводится игра «День-ночь». Ребята весело прыгают, кружатся под веселую, ритмичную музыку. По команде «Ночь наступает!» музыка становится тихой, таинственной. Игра проводится несколько раз.
ДЕД МОРОЗ: Ох, ну, молодцы! Ничего нет интересней, Чем в такой вот день чудесный, Зимней, праздничной порой Повстречаться с детворой, С Новым годом вас поздравить, Вместе с вами праздник справить! СНЕГУРОЧКА: С Новым годом поздравляем, Снежной зимушки желаем! Дедушка Мороз, а у нас для тебя подарок есть! Садись сюда и смотри.
Дед Мороз присаживается. Дети дарят ему творческий подарок (песня, танец).
ДЕД МОРОЗ: Эх, молодцы! А у нас с Умкой для вас тоже подарочки есть! УМКА: Поднимите ручки, ребята, кто хочет стать умненьким, хорошо учиться в школе, много всего знать и уметь? (Дети поднимают ручки). Видишь, Дедушка Мороз, мы не ошиблись! ДЕД МОРОЗ: Верно, Умка! Люблю любознательных ребят! Самый лучший подарок – большая книга игр! Здесь вы найдете настольные игры, самые вкусные рецепты из дворцовой кухни Деда Мороза, лото, пазлы и множество сюрпризов! Итак, в первую очередь «Большую книгу новогодних занятий» мы хотим подарить Лисе Алисе и Коту Базилио, которые нашли письмо от Умки и позвали Снегурочку. Спасибо! Без вашей помощи не получился бы такой замечательный, веселый праздник! БАЗИЛИО: Спасибо, Дедушка Мороз! Честно говоря, мне очень понравилось играть с ребятами! АЛИСА: Теперь нам с Базилио будет чем заняться долгими зимними вечерами! ДЕД МОРОЗ: Ну, а сейчас самое время подарочки получить нашим ребяткам! Раздаются подарки.
ДЕД МОРОЗ: Все подарки получили? А «спасибо» не забыли? Будьте счастливы, ребята, Дорогие дошколята! К вам на праздник через год Снова Дед Мороз придет! С НОВЫМ ГОДОМ!!!
|