Картотека: "Подговорки для разучивания плясовых и танцевальных движений". |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Беглова Юлия Валерьевна | |||
15.02.2017 20:25 | |||
Картотека: "Подговорки для разучивания плясовых и танцевальных движений". Основу музыкально-ритмических композиций и танцев для дошкольников составляют простые движения, позволяющие выразить различные по характеру эмоции и образы. Но из-за недостаточно развитого чувства ритма не все дети могут гармонично сочетать движения с музыкой, выражать ее характер и музыкальный образ. Двигательные навыки закрепляются через психологическое раскрепощение дошкольника, освоение собственного тела как выразительного инструмента. Когда отдельные танцевальные элементы выполняют под счет, это создает ощущение однообразного, механического повторения. Теряются образность и эмоциональность танца. Но если для разучивания и закрепления движений использовать небольшие четверостишия, ребенок может выразить свои эмоции, фантазию, творческие возможности. У него формируется правильная осанка, ловкость, чувство ритма. Ритм стиха помогает выполнять движение точно и выразительно.
Итак, подговорки – это малый фольклорный жанр, в котором в стихотворной форме раскрывается техника исполнения танцевального движения, его название. Использование подговорок способствует усвоению танцевальных движений. Творческий потенциал, самовыражение дошкольника во многом зависят от той базы знаний, умений и навыков, которые они приобретают в детском саду. Важное место в музыкальном воспитании дошкольников отводится музыкально-ритмическим движениям. В музыкально-ритмических движениях ребенка музыка является «исходным моментом», а движение – средством ее усвоения. В подговорках «исходным моментом» является четкая, выразительная речь. Красивое исполнение танца, самовыражение каждого ребенка зависят от качества усвоения и выполнения того или иного танцевального движения в отдельности. Подговорки – удобный материал для решения этой задачи. Они образны, музыкальны, ритмичны. Одни из них включают в себя название танцевального движения. Другие отражают технику танцевального движения. Применение подговорок в непринужденной, игровой форме способствует лучшему усвоению и запоминанию материала. Работать с ними удобно в любых условиях: в самостоятельной музыкальной деятельности, в часы досуга, на утренней гимнастике, в развлечениях, на музыкальных занятиях.
|