Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект доминантного занятия по элементарному музицированию для детей старшей группы «Морские приключения»
Занятия по Музыке
Автор: Молодорина Ольга Павловна   
02.10.2023 18:32

Конспект доминантного занятия по элементарному музицированию для детей старшей группы «Морские приключения»Конспект доминантного занятия по элементарному музицированию для детей старшей группы «Морские приключения»

Цель: развитие творческих способностей детей и удовлетворение потребности самовыражения через использование ритмопластики в музыкальных движениях.

Задачи:

  • воспитывать интерес к элементарному музицированию;
  • развивать эмоциональность детей как важнейшую основу их внутреннего мира и способности воспринимать, переживать и понимать музыку;
  • способствовать формированию умению выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;
  • поддерживать уметь высказывать свое мнение;
  • учить детей передавать свои ощущения посредством движения;
  • развивать чувство ритма, умение владеть своим телом;
  • учить детей манипулировать палочками, игровыми действиями передавать содержание игры.

Предполагаемый результат: дети могут ритмично двигаться под музыку, передавая в движении характер музыкального произведения; приобретают умение рассуждать, рассказать об услышанном; проявляют интерес к музыкальной деятельности, эмоционально откликаются на музыкальные произведения; игровыми действиями передают содержание игры.

 

Скачать конспект

Интеграция образовательных областей: музыка, чтение художественной литературы, коммуникация, социализация, познание.

Методы и приёмы:

Словесные: вопросы, словесное объяснение.

Практические: игры, творческие задания.

Оборудование для детей: ритмические палочки (по 2 на каждого ребёнка), газовые шарфы синего, голубого цветов по количеству детей, ксилофон, маракасы, треугольники, тон-блок.

Материал для педагога: синий газовый шарф; ритмические палочки; аудиозапись «Аквариум» муз. К. Сен-Санса из альбома «Карнавал животных»; карты-партитуры.

Использованная литература: Галянт И. Г. Музыкальное развитие 2-8 лет: методическое пособие для специалистов ДОО.

Дети под музыку входят в зал и встают в свободном порядке лицом к педагогу.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы согласны? (Да.) Но в путешествие отправляются только дружные дети и с хорошим настроением. А чтобы поднять настроение нужно просто подарить друг другу улыбку.

Коммуникативная игра «Подари улыбку»

По дорожке я иду

И улыбку всем дарю. Педагог идёт мимо детей, с окончанием фразы останавливается перед кем-либо.

Улыбнись и ты скорей, Улыбается этому ребёнку, протягивая ему руку.

Вместе будет веселей! Вместе кружатся.

Далее игра повторяется, но ведущих уже двое. Так до тех пор, пока в игру не будут вовлечены все дети.

- Настроение у всех замечательное и мы готовы отправиться с вами в путешествие по морям да по волнам. Но, прежде чем мы взойдём на корабль, поиграем с вами в игру, которая называется «Морская фигура, замри!» Скажите, а что может быть морским? (Ответы детей.) Во время игры проявите всю вашу фантазию и выдумку, но не забывайте, что наши фигуры должны быть действительно морскими. А так же ваши фигуры должны быть устойчивыми.

Музыкальная игра «Морская фигура, замри!»

Задачи: удовлетворение потребности в самовыражении через движение, формировать умение передавать образ с помощью движений тела

- Что ж, пора отправляться. Прошу всех занять места на корабле. (Дети садятся на стульчики, расставленные в виде корабля. Слышится шум моря.)

- Представьте себе, что мы плывём по большому, бескрайнему морю. В лицо нам дует лёгкий ветерок, вдали слышны крики чаек… Предлагаю вам при помощи газовых шарфов передать движение волн моря.

Танцевальная миниатюра «Море»

Задачи: удовлетворение потребности в самовыражении через движение, формировать умение передавать образ с помощью предмета.

Дети сидят на коленях, свободно располагаясь по залу. Лица закрыты газовыми шарфами, которые дети держат в руках. Звучит аудиозапись «Аквариум» муз. К. Сен-Санса.

- На море лёгкий бриз. Ветер пробежался по волнам и разбудил дремлющее море. Волны проснулись, зашевелились, заиграли с первыми лучами солнца (платком раз-махивать вправо-влево). Всё больше и больше море наполнялось движением. И вот уже каждая волна встала во весь рост, показывая свою красоту. (Дети медленно поднимаются, продолжая размахивать платком.) Ветер приглашал волны в морское путешествие, и они побежали вперёд, догоняя друг друга. (Дети двигаются свободно по залу, передавая движениями платка бегущую волну.) Волна плыла всё дальше и дальше, унося с собой звуки прибоя и крики чаек. Иногда две волны встречались, приветствовали друг друга, общались, мирно беседовали. (Дети общаются в парах.) На самой глубине моря волны встречались все вместе, чтобы поболтать, рассказать последние новости, пошептаться, и потом снова убегали к берегам. (Дети собираются в центре круга, поднимают быстрым движением вверх платок и волнообразным движением опускают вниз, двигаются из круга.) Весь день без устали волны плывут, гонимые ветром, уносят вдаль прекрасные корабли и яхты. И толь-ко к вечеру ветер стихает, волны успокаиваются и мирно засыпают. Наступает полный штиль. (Дети садятся на колени, накрывают голову платком и засыпают.)

- А нам пора отправляться дальше. Прошу всех занять места на корабле. В дальних плаваниях моряки очень любят рассказывать друг другу разные истории. Многие из них правдивые, а некоторые – просто выдумки, фантазии. Сейчас я вам расскажу одну из них.

Игра со звуком «Таинственный остров»

Задачи: учить детей находить варианты голосового сопровождения к изображениям на рисунках, варианты инструментального сопровождения к изображениям на рисунках; воспитывать умение коллективно участвовать в творческом процессе.

- Однажды, путешествуя по незнакомому острову, путники нашли клад – старый сундук, в котором лежали странные старинные карты с изображением зашифрованных знаков. Путники решили, что музыкальные инструменты могут помочь им разгадать тайну сундука».

Дети играют по картам-партитурам, подбирают варианты инструментального сопровождения к изображению.

Варианты для инструментального исполнения:

Треугольник

Маракасы

Ксилофон

ОООООООООО Тон-блок

- А что это там, впереди? Вижу землю! Полный вперёд! Это же Южная Америка! Коренные жители Южной Америки – индейцы. Индейцы – храбрые воины. Ловкость, хитрость, бесстрашие, смекалка, прекрасное знание местности делают их крайне опасными противниками. Предлагаю вам взять ритмические палочки и на время превратиться в индейцев.

Игра «Индейцы» (модель С. Перкио)

Задачи: учить детей манипулировать палочками, игровыми действиями передавать содержание игры.

- Представьте, что это не просто деревянные палочки, а волшебные. С их помощью можно поколдовать, если сделать вот так. (Дети вращают перед собой палочками.)

Представим, что мы с вами индейцы из племени тумба-юмба. Магическими движениями палочек индейцы из племени тумба-юмба зовут своих лошадей. Индейцы са-дятся на лошадей верхом и отправляются на охоту. (Дети стучат ритмично палочками по полу, имитируя топот копыт. Озвучивают действие щёлканьем язычка.)

В конце первого дня охоты индейцы напали на след носорога (крокодила, мамонта) и закололи добычу со звуком «У–у–ух!» (Ритмичными движениями палочек в воздухе дети имитируют удары копья.)

В благодарность за удачную охоту индейцы помолились богу солнца. (Поднимают руки вверх и произносят заклинания: «Ахала, махала, абахала».)

Вечером индейцы развели огонь в очаге. (Перекатывают палочки в ладонях.) Сварили еду, размешали в котле еду и подкрепились. (Кладут руки с палочками на колени.)

С наступлением второго дня индейцы вновь отправляются на охоту. (Стучат ритмично палочками по полу, имитируя топот копыт. Озвучивают действие щёлканьем язычка.)

Целый день индейцы провели в пути, устали, проголодались. Они посмотрели в свои подзорные трубы. (Сложить руки перед глазами трубочкой.) И увидели вдали на горизонте… (дети предлагают варианты) (Игра продолжается.)

Так прошёл второй день охоты. Вождь племени собрал своих индейцев и сказал, что с первыми лучами солнца они вновь отправятся на охоту.

А нам пора возвращаться домой. Наше морское путешествие заканчивается. Прошу занять свои места на корабле. А чтобы путь домой был веселее, давайте спляшем матросский танец.

Танец по показу «Бескозырка белая»

- Что вам больше всего понравилось в сегодняшних приключениях? На чём бы вы хотели путешествовать в следующий раз? (Ответы детей.) Предлагаю вам в группе сделать картину под впечатлением всего того, что мы сегодня увидели и услышали, и повесить её в своей группе. А сейчас на память о нашей встречи я вам хочу подарить медали «Смелым морякам».

Под музыку дети прощаются и уходят.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год