Конспект доминантного занятия по элементарному музицированию для детей старшей группы «Морские приключения» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Молодорина Ольга Павловна | |||
02.10.2023 18:32 | |||
Конспект доминантного занятия по элементарному музицированию для детей старшей группы «Морские приключения» Цель: развитие творческих способностей детей и удовлетворение потребности самовыражения через использование ритмопластики в музыкальных движениях. Задачи:
Предполагаемый результат: дети могут ритмично двигаться под музыку, передавая в движении характер музыкального произведения; приобретают умение рассуждать, рассказать об услышанном; проявляют интерес к музыкальной деятельности, эмоционально откликаются на музыкальные произведения; игровыми действиями передают содержание игры.
Интеграция образовательных областей: музыка, чтение художественной литературы, коммуникация, социализация, познание. Методы и приёмы: Словесные: вопросы, словесное объяснение. Практические: игры, творческие задания. Оборудование для детей: ритмические палочки (по 2 на каждого ребёнка), газовые шарфы синего, голубого цветов по количеству детей, ксилофон, маракасы, треугольники, тон-блок. Материал для педагога: синий газовый шарф; ритмические палочки; аудиозапись «Аквариум» муз. К. Сен-Санса из альбома «Карнавал животных»; карты-партитуры. Использованная литература: Галянт И. Г. Музыкальное развитие 2-8 лет: методическое пособие для специалистов ДОО. Дети под музыку входят в зал и встают в свободном порядке лицом к педагогу. - Здравствуйте, ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы согласны? (Да.) Но в путешествие отправляются только дружные дети и с хорошим настроением. А чтобы поднять настроение нужно просто подарить друг другу улыбку. Коммуникативная игра «Подари улыбку» По дорожке я иду И улыбку всем дарю. Педагог идёт мимо детей, с окончанием фразы останавливается перед кем-либо. Улыбнись и ты скорей, Улыбается этому ребёнку, протягивая ему руку. Вместе будет веселей! Вместе кружатся. Далее игра повторяется, но ведущих уже двое. Так до тех пор, пока в игру не будут вовлечены все дети. - Настроение у всех замечательное и мы готовы отправиться с вами в путешествие по морям да по волнам. Но, прежде чем мы взойдём на корабль, поиграем с вами в игру, которая называется «Морская фигура, замри!» Скажите, а что может быть морским? (Ответы детей.) Во время игры проявите всю вашу фантазию и выдумку, но не забывайте, что наши фигуры должны быть действительно морскими. А так же ваши фигуры должны быть устойчивыми. Музыкальная игра «Морская фигура, замри!» Задачи: удовлетворение потребности в самовыражении через движение, формировать умение передавать образ с помощью движений тела - Что ж, пора отправляться. Прошу всех занять места на корабле. (Дети садятся на стульчики, расставленные в виде корабля. Слышится шум моря.) - Представьте себе, что мы плывём по большому, бескрайнему морю. В лицо нам дует лёгкий ветерок, вдали слышны крики чаек… Предлагаю вам при помощи газовых шарфов передать движение волн моря. Танцевальная миниатюра «Море» Задачи: удовлетворение потребности в самовыражении через движение, формировать умение передавать образ с помощью предмета. Дети сидят на коленях, свободно располагаясь по залу. Лица закрыты газовыми шарфами, которые дети держат в руках. Звучит аудиозапись «Аквариум» муз. К. Сен-Санса. - На море лёгкий бриз. Ветер пробежался по волнам и разбудил дремлющее море. Волны проснулись, зашевелились, заиграли с первыми лучами солнца (платком раз-махивать вправо-влево). Всё больше и больше море наполнялось движением. И вот уже каждая волна встала во весь рост, показывая свою красоту. (Дети медленно поднимаются, продолжая размахивать платком.) Ветер приглашал волны в морское путешествие, и они побежали вперёд, догоняя друг друга. (Дети двигаются свободно по залу, передавая движениями платка бегущую волну.) Волна плыла всё дальше и дальше, унося с собой звуки прибоя и крики чаек. Иногда две волны встречались, приветствовали друг друга, общались, мирно беседовали. (Дети общаются в парах.) На самой глубине моря волны встречались все вместе, чтобы поболтать, рассказать последние новости, пошептаться, и потом снова убегали к берегам. (Дети собираются в центре круга, поднимают быстрым движением вверх платок и волнообразным движением опускают вниз, двигаются из круга.) Весь день без устали волны плывут, гонимые ветром, уносят вдаль прекрасные корабли и яхты. И толь-ко к вечеру ветер стихает, волны успокаиваются и мирно засыпают. Наступает полный штиль. (Дети садятся на колени, накрывают голову платком и засыпают.) - А нам пора отправляться дальше. Прошу всех занять места на корабле. В дальних плаваниях моряки очень любят рассказывать друг другу разные истории. Многие из них правдивые, а некоторые – просто выдумки, фантазии. Сейчас я вам расскажу одну из них. Игра со звуком «Таинственный остров» Задачи: учить детей находить варианты голосового сопровождения к изображениям на рисунках, варианты инструментального сопровождения к изображениям на рисунках; воспитывать умение коллективно участвовать в творческом процессе. - Однажды, путешествуя по незнакомому острову, путники нашли клад – старый сундук, в котором лежали странные старинные карты с изображением зашифрованных знаков. Путники решили, что музыкальные инструменты могут помочь им разгадать тайну сундука». Дети играют по картам-партитурам, подбирают варианты инструментального сопровождения к изображению. Варианты для инструментального исполнения: Треугольник Маракасы Ксилофон ОООООООООО Тон-блок - А что это там, впереди? Вижу землю! Полный вперёд! Это же Южная Америка! Коренные жители Южной Америки – индейцы. Индейцы – храбрые воины. Ловкость, хитрость, бесстрашие, смекалка, прекрасное знание местности делают их крайне опасными противниками. Предлагаю вам взять ритмические палочки и на время превратиться в индейцев. Игра «Индейцы» (модель С. Перкио) Задачи: учить детей манипулировать палочками, игровыми действиями передавать содержание игры. - Представьте, что это не просто деревянные палочки, а волшебные. С их помощью можно поколдовать, если сделать вот так. (Дети вращают перед собой палочками.) Представим, что мы с вами индейцы из племени тумба-юмба. Магическими движениями палочек индейцы из племени тумба-юмба зовут своих лошадей. Индейцы са-дятся на лошадей верхом и отправляются на охоту. (Дети стучат ритмично палочками по полу, имитируя топот копыт. Озвучивают действие щёлканьем язычка.) В конце первого дня охоты индейцы напали на след носорога (крокодила, мамонта) и закололи добычу со звуком «У–у–ух!» (Ритмичными движениями палочек в воздухе дети имитируют удары копья.) В благодарность за удачную охоту индейцы помолились богу солнца. (Поднимают руки вверх и произносят заклинания: «Ахала, махала, абахала».) Вечером индейцы развели огонь в очаге. (Перекатывают палочки в ладонях.) Сварили еду, размешали в котле еду и подкрепились. (Кладут руки с палочками на колени.) С наступлением второго дня индейцы вновь отправляются на охоту. (Стучат ритмично палочками по полу, имитируя топот копыт. Озвучивают действие щёлканьем язычка.) Целый день индейцы провели в пути, устали, проголодались. Они посмотрели в свои подзорные трубы. (Сложить руки перед глазами трубочкой.) И увидели вдали на горизонте… (дети предлагают варианты) (Игра продолжается.) Так прошёл второй день охоты. Вождь племени собрал своих индейцев и сказал, что с первыми лучами солнца они вновь отправятся на охоту. А нам пора возвращаться домой. Наше морское путешествие заканчивается. Прошу занять свои места на корабле. А чтобы путь домой был веселее, давайте спляшем матросский танец. Танец по показу «Бескозырка белая» - Что вам больше всего понравилось в сегодняшних приключениях? На чём бы вы хотели путешествовать в следующий раз? (Ответы детей.) Предлагаю вам в группе сделать картину под впечатлением всего того, что мы сегодня увидели и услышали, и повесить её в своей группе. А сейчас на память о нашей встречи я вам хочу подарить медали «Смелым морякам». Под музыку дети прощаются и уходят.
|