Конспект музыкального занятия для детей 4-5 лет УРОК № 1 «Из чего состоит музыка и что такое три кита?» ПРИВЕТСТВИЕ: М. р. (поет): Здравствуйте, дети! А вы мне отвечаете: «Здравствуйте учитель». А теперь все вместе споем, сначала я, а потом вы. М. р. (поет): Здравствуйте, дети! Дети: Здравствуйте, учитель! М. р.: Так мы будем приветствовать друг друга на каждом занятии, потому что занятия наши музыкальные. А теперь проверим по журналу, все ли у нас собрались или мы кого - то потеряли? /отметка в журнале присутствующих / МУЗЫКАЛЬНО - РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ: М. р.: Начнем наше занятие. Ребята, а вы знаете, что музыка, бывает разная?
Скачать презентацию
Дети: Да! М. р.: А какая она бывает? Ответ детей. М. р.: Сейчас я расскажу вам сказку. Жили, были на свете музыка и большое море. Жили они дружно и никогда не ругались. Музыка звучала повсюду, заполняя собой все пространство, а море то шумело, то бурлило, то журчало. Но однажды морю захотело петь, а музыка, как всегда, звучала невпопад и мешала морю. Тогда море разозлилось и сказал музыке: «Музыка, ты всегда разная и имеешь много жанров, но с этого мгновенья я одарю тебя тремя основными жанрами. И ты сможешь своим звучанием не мешать, а помогать» После ее слов воцарилась тишина. В этой торжественной тишине зазвучали фанфары. Внезапно всколыхнулись прозрачные волны, взметнулись ввысь радужные фонтаны и, из таинственных необъятных глубин выплыли «три кита»: танец, песня, и марш. Они закружили музыку и слились с ней в одно целое. С тех пор они всегда сопровождают музыку. А так же три кита стали и частью нашей жизни. Ведь мы с вами поем под музыку, танцуем и маршируем. В течении всего времени мы будем знакомиться с этими жанрами и сегодня мы начнем с «Марша». Приглашаю всех на коврик. Сейчас мы с вами будем выполнять движения под маршевую музыку. Приготовились, начали. «Марш» муз. Е. Теличеева. Дети ходят друг за другом бодрым шагом, с энергичным движением рук. Спина прямая. Выполнять движения в соответствии с характером музыки./ М. р.: Молодцы! А теперь немножко поиграем, будем маршировать, и постукивать указательными пальцами один об другой. «Барабанщик» муз. Д. Кабалевского. /выполняют задание/ РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА: М. р.: Молодцы! Ребята, а вы знаете, из чего состоит музыка? Музыка состоит из звуков. Звуки бывают длинные и короткие. Посмотрите на экран. Это большой кружок – длинный звук и зовут его «та» Давайте его споем и прохлопаем в ладоши. - А это короткий звук и зовут его «ти». Давайте споем и прохлопаем этот звук. М.р.: Посмотрите на экран. Какие появились звуки? Дети: Длинные. М.р.: Давайте споем и прохлопаем ритмический рисунок этих звуков. М.р.: А это, какие звуки? Дети: Короткие! М.р.: Давайте споем и прохлопаем ритмический рисунок и этой песенки. М.р.: А какие звуки у этой песенки? Дети: Длинный и короткий. М.р.: И эту песенку нужно спеть и прохлопать ритмический рисунок.
/педагог отмечает, насколько каждый ребенок ритмично хлопает в ладоши/
М.р.: Ребята, давайте вспомним, из каких основных жанров состоит музыка?
Дети: Песня, танец и марш.
М.р.: С каким музыкальным жанром мы познакомились?
Дети: Марш.
М.р.: Из чего состоит музыка?
Дети: Из звуков.
М.р.: А какие бывают звуки?
Дети: Короткие и длинные.
М.р.: Молодцы!
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
М. р.: Наши ручки устали нужно их размять.
«Шаловливые пальчики»
«Семья».
СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ:
М.р.: А сейчас мы с вами познакомимся с музыкальным произведением «Марш» которое написал композитор Дунаевский. Характер у этого произведения веселый, музыка быстрая, четкая, ритмичная. Марш это один из основных жанров музыки. Марш помогает нам маршировать – ходить четко, бодро, и весело.
«Марш» муз. И. Дунаевского.
РАСПЕВАНИЕ ПЕНИЕ:
М. р.: «Кукареку!». Ребята, петушок приглашает вас спеть про него песенку. Давайте выйдем на коврик и споем про петушка.
М. р.: Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, что нового мы узнали на сегодняшнем занятии.
М.р.: А из каких основных жанров состоит музыка?
Дети: Песня, танец и марш.
М.р.: С каким музыкальным жанром мы познакомились?
Дети: Марш.
М.р.: Из чего состоит музыка?
Дети: Из звуков.
М.р.: А какие бывают звуки?
Дети: Короткие и длинные.
М.р.: Молодцы! Сегодня я с вами прощаюсь, до следующего занятия. До свидания!
Дети: До свидания!
|