Музыкально-игровое занятие во 2 младшей группе «Маленькие помощники» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Щелканова Ольга Алексеевна | |||
14.05.2016 13:09 | |||
Музыкально-игровое занятие во 2 младшей группе «Маленькие помощники» Цель занятия: развитие творческих способностей детей посредством использования музыкальных и пальчиковых игр. Задачи:
Звучит музыка весенняя по выбору муз. рук-ля. Входят дети 01. Муз. рук. Здравствуйте ребята! Зажурчал ручей в овражке, Лучики пригрели Птички прилетели (Звучит музыка «влетает воробышек»)
А вот к нам прилетел необычный воробышек почтальон. Он что-то хочет нам сказать. Мальчик с письмом Поскорее получите (отдает письмо, муз. рук читает). Муз. рук. Заболел наш Петушок. Петю нашего спасите, Ребята, наш Петя не здоров, он заболел. У него заболело горлышко. А как можно помочь ему выздороветь? (ответы детей). Как вы думаете, что мы возьмем с собой? (Ответы детей, подойти к столику, дети выбирают нужные предметы: мед, варенье, лимон, травку, витамины кладём в корзинку). Я перелагаю поехать на помощь к петушку на весёлом паровозике. Вставайте друг за другом. Нам пора в путь. Дети двигаются под музыку (по выбору муз. рук-ля) «паровозиком» один круг. М.рук. Чтоб в пути нам не скучать Надо пальчики размять Игра – упражнение «Взяли в руки пластилин» Упражнение на запоминание физических действий и развитие мелкой моторики рук. Дети берут воображаемый пластилин и дальше выполняют все движения по тексту вместе с педагогом. Муз. рук Ребята, вы любите лепить пластилином? Взяли в руки пластилин. Я взяла пластилин жёлтого цвета. А вы какой цвет себе выбрали? (Ответы детей) Пластилин мы разминаем, разминаем, разминаем, По ладошке покатаем, покатаем, покатаем. Лепили мы лепили… шарик маленький слепили (делают колечко, соединив концы указательного и большого пальцев). Покажите, у кого какой шарик получился. Молодцы! А если ещё пластилин возьмём, Лапки (ладони перед собой, раздвигают пальцы – «лапки»), Прыг да скок, прыг да скок (покачивают руками в вправо-влево), А её уж след простыл (рассматривают свои пустые ладони). Хорошо его размяли, Угадали вы зверушку! Дети. Зайчик! Муз. рук. Зайчик ты не убегай (гладят левой рукой «зайчика»,) С нами лучше поиграй! На экране появляется зайчик М. рук Посмотрите, к нам прискакал весёлый зайка Давайте сделаем остановку и поиграем с зайчиком, выходите на весеннюю полянку. Музыкальная игра «Зайцы и волк». Зайка скачет скок да скок Осторожно слушают (приставляют левую ладонь к голове): - Не идёт ли волк? Давайте послушаем звуки весеннего леса Муз. рук предлагает детям прислушаться к звукам леса (слайд весеннего леса) Картинка весенний лес. Муз. рук: Какие звуки вы слышите в весеннем лесу? (Закрыть экран) (За маленькой ширмой играет на муз. инструментах. Дети слушают и говорят с какими явлениями происходящими весной в лесу они ассоциируют эти звуки: «так шумят деревья», «бежит по камушкам ручеёк», «запела птичка»,, «капает дождь», «долбит как дятел») М.р: А зайка с перепуга подумал, что это волк идёт! Но, зайчишку не видать! (Пожимают плечами) Лучше кисточки возьмём рисовать сейчас начнём. Ребята, а вы любите рисовать? Дети Нарисуем стебелёк Не один а целых пять (Муз. рук берёт цветок подснежник) Здравствуй маленький подснежник! Потанцуешь ты со мной? (Дети берут подснежники из 2х корзинок, исполняет композицию «Подснежники» по подражанию по выбору музыкального руководителя) После танца муз. рук предлагает детям цветы в один весенний букет. - Продолжим наш путь. «Едут дальше на «паровозике»» Слайд (деревня) 04. Муз. рук. Вот мы и приехали. Где же Петя петушок? Музыкальная игра «Мыши на крыше» (закрыт экран) (кот ребёнок) После игры дети бегут на стулья. (заглядывают через левое, правое плечо), Только мышек не видать! (удивляются, поднимают плечи) Звучит русская народная музыка по выбору музыкального руководителя. Выходит Петя петушок. (кукла би-ба-бо) Муз. рук. Что то, Петенька, не весел Он не может рано встать Муз. рук. Не волнуйся, Петя. Мы с ребятами приехали, что бы тебя вылечить. Принесли тебе полную корзинку. Вот, тут и мед, варенье, лимон, витамины, травки лечебные. Ребята, поможем петушку выздороветь покормим его зёрнышками и дадим витаминку. (кормят зёрнышками петушка) звучит фонограмма голос петуха. Петушок. Ку-ка-ре-ку! Муз. рук Громко петушок кричит, Все садимся в паровоз «Паровозик» Муз. рук Какие вы молодцы ребята. А почему мы сегодня молодцы? Какое доброе дело мы сделали? вылечили петушка, как хорошо быть здоровым, весёлым. Чтобы вы никогда не болели, я бы хотела вас угостить витаминками. (Воспитателю даёт баночку с витаминами). Спеть: «До свидания» Выход детей
|