Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий музыкального развлечения для детей подготовительной группы «Музыкальное путешествие»
Занятия по Музыке
Автор: Алябина Елена Владимировна   
06.12.2024 10:22

Сценарий музыкального развлечения для детей подготовительной группы «Музыкальное путешествие»Сценарий музыкального развлечения для детей подготовительной группы «Музыкальное путешествие»

Цель: Познакомить детей с произведениями российского композитора – песенника В. Я. Шаинского, обогащение музыкально – песенного репертуара детей старшего дошкольного возраста..

Задачи:

Образовательные:

  • Дать представление о значении музыки и песен В. Я. Шаинского в современном музыкальном развитии ребенка.
  • Познакомить с биографией композитора, музыкальными произведениями Шаинского: детскими песнями и песнями, написанными для мультфильмов.

Развивающие:

  • Развивать у детей познавательные способности, коммуникативные навыки, музыкальную активность и творческие способности детей..
  • Активизировать творческое мышление, воображение и речь детей.

Скачать презентацию

Воспитательные:

  • Воспитывать на творчестве В. Я. Шаинского у ребенка такие качества личности, как творческая активность, инициативность, уверенность в себе.
  • Расширять кругозор детей в знании детских песен и прививать любовь к российской музыке.

Оборудование:

Музыкальный центр, телевизор с usb– проигрывателем, презентация о жизни и творчестве В.Я. Шаинского, слайды с вырезками песен из мультфильмов, музыкальные инструменты (деревянные ложки), листы бумаги формата А2 (облака), пазлы про героев песен В.Я. Шаинского, сундучок с сюрпризом, декорации, большой ковёр.

Музыкальный материал:

детские песни В. Я. Шаинского.

Ход развлечения:

Дети заходят в зал под песню «Вместе весело шагать…» (сл.: М.Матусовский; муз.: В. Шаинский) и рассаживаются на стульчики полукругом.

Вед.: — Мир, который нас окружает, наполнен разными звуками. Если быть внимательными, то в этом мире звуков можно услышать разную музыку. Чью музыку или песенку мы можем услышать?

Дети: — Музыку птиц, дождя, капели, ветра, ручейка, реки и моря.

Вед.: — Вы можете услышать музыку, включив телевизор, магнитофон. А кто сочиняет музыку?

Дети: — Музыку сочиняют композиторы.

Вед.: — Композитор – это человек, сочиняющий музыку. Композиторы пишут разную музыку: серьёзную, весёлую, грустную, задорную. Музыку для кинофильмов, для мультфильмов, для опер и балета и просто песни.

- Сегодня я расскажу вам об удивительном и известном композиторе, который написал много детских песен. Я познакомлю вас с творчеством детского композитора Владимира Яковлевича Шаинского. Посмотрите на экран.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ О ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ В.ШАИНСКОГО

Слайд 1

Вед.: — Владимир Яковлевич Шаинский родился в городе Киеве. Он был озорным, непоседливым и очень любознательным ребёнком. Любил всё, что было связано с музыкой.

Слайд 2

Вед.: — Он учился играть на скрипке и рано стал сочинять музыку.

Слайд 3

Вед.: — Владимир Яковлевич Шаинский – народный артист России. У него много различных наград, медалей и орденов. Он воевал на войне.

Слайд 4

Вед.: — Владимир Шаинский очень любил детей и поэтому написал для них очень много песен. И эти песенки поют ваши любимые герои в любимых мультфильмах. Давайте вспомним, какие песни написал Владимир Яковлевич Шаинский.

ПОПУРРИ ПО ПЕСНЯМ ШАИНСКОГО

РЕБ.: — Шаинский песнями своими

Покорил весь свет

И для детей добрее

Этих песен нет.

Вед.: (обратить внимание детей на лежащую в стороне бутылку)

-Ребята, посмотрите, какой интересный предмет я нашла. Что это? (ответы детей).

- Да, это морская бутылка, а внутри – письмо. (достаёт письмо и читает)

«Ждём, друзья, мы всех вас в гости

На волшебный чудо-остров.

К нам дорога нелегка-

Сквозь преграды, облака…

Только дружба, смелость, труд

К нам на остров приведут!»

Вед.: — Интересно, от кого это письмо? Как Вы думаете?

- И куда это нас приглашают? На какой-то остров?

- Примем приглашение?

- А на чём мы можем отправиться в путешествие?

- Сегодня нам поможет музыка. Она нам подскажет на чём мы будем передвигаться. Сначала послушайте музыку, а потом отвечайте на каком транспорте мы будем путешествовать.

1. Звучит фрагмент песни «ГОЛУБОЙ ВАГОН» (сл. Э.Успенского; муз. В Шаинского).

Дети: — эта песня про поезд.

Вед.: — Тогда сейчас мы все вместе представим, что сели в голубой вагон и поехали. (Дети двигаются друг за другом паровозиком, руки согнуты в локтях. Остановились).

Вед.: — Посмотрите, куда мы приехали?

Дети: (читают на экране) «ОСТРОВ ЗАГАДОК»

Вед.: — Посмотрите – ка ребятки, здесь на каждой ветке висят загадки. С дерева загадку снимаю, что же в ней вы отгадайте.

Загадки:

1. Гармошка в руках,

На макушке фуражка,

А рядом с ним важно

Сидит Чебурашка.

Портрет у друзей

Получился отменный,

На нем Чебурашка,

А рядом с ним… ("Гена")

("Песенка крокодила Гены")

2. На олене, на коне

Хорошо кататься мне!

Не по тундре, не по лугу —

Еду я по чудо-кругу.

Я скачу, я лечу,

Я в восторге хохочу! ("Веселая карусель")

3. По железной по дороге,

Упираясь в небосклон,

К лучшему увозит, катится по рельсам,

Увозя минуты... ("Голубой вагон")

4. Белыми клоками

Вата по небу плывёт.

Если в кучу соберётся,

То на землю дождик льёт.

Объясните мне, ребята,

Как зовётся эта вата? ("Облака")

5. Буквы разные писать,

Вычитать и умножать…

Обо всём узнаем вскоре.

Нас всему научат в школе. ("Учат в школе")

6. Если даже в воскресенье

Марсианин прилетел,

Позвонил по телефону

Познакомиться хотел.

Переходят все границы,

Ну конечно... ("Небылицы")

Вед.: — Молодцы, ребята! Справились с заданием! Отправляемся дальше! (Звучит гудок паровоза). Садимся в вагоны и поехали…

(дети двигаются друг за другом паровозиком, руки согнуты в локтях).

Вед.: — Остановились. Доехали до следующего острова.

Дети читают на экране: «ОСТРОВ ЗАБЫТЫХ ВЕЩЕЙ» (на столе лежат: гармошка, картошка, кепка)

Вед.: — Ребята, а кто же мог оставить эти вещи? (Ответы детей)

- А чего же здесь не хватает? (ответы детей)

– Правильно, ложки.

(Дети смотрят на экране фрагмент м/ф «Антошка»)

Реб.: — Ложки, что ни говори –

Примечательные.

А ребята – ложкари-

Замечательные!

Постучим мы Вам на ложках,

Пошумим совсем немножко!

Поиграем от души,

Чтобы ноги в пляс пошли.

ОРКЕСТР «КАДРИЛЬ» (дети играют на деревянных ложках)

Вед.: — Пора дальше отправляться. Готовы?

(Звучит гудок паровоза. Все дети едут на «поезде», передвигаясь друг за другом паровозиком, руки согнуты в локтях)

Вед.: — Остановились. Доехали до следующего острова.

Дети читают на экране: «ОСТРОВ ДРУЖБЫ»

Дети исполняют стихи про дружбу и улыбку

Реб.: — Дружба – что это за слово,

Вроде простенько звучит!

Коль ты друг – то будь готовым,

На подмогу поспешить!

И не важно, что случилось,

Это спросишь ты потом,

Раз у друга так сложилось,

Значит поступай с умом.

Реб.: -Мама – самый лучший друг!

Это знают все вокруг.

Если нам совсем невмочь,

Мама сможет нам помочь.

Заболеем – мама рядом,

Мамы знают, что нам надо.

Плакать станем – приголубят,

Мамочки нас очень любят!

Даже самый верный друг

Может нас обидеть вдруг,

Только мамы наши беды

Могут превратить в победы.

Вот поэтому, друзья,

Маму не любить нельзя,

Даже лучшая подруга

Не заменит маму – друга!

Реб.: — Дружба – это тёплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Дружба – это только счастье,

Дружба – у людей одна.

С дружбой

не страшны ненастья,

С дружбой –

жизнь весной полна.

Реб.: — Когда мы улыбаемся,

мы реже ошибаемся.

И чаще награждаемся

подарками судьбы.

Когда мы улыбаемся,

мы жизнью наслаждаемся.

И вмиг освобождаемся

от горестей любых.

Улыбка-вещь бесплатная,

простая и понятная,

смешная и приятная,

доступная для всех.

Исполняется ТАНЕЦ «УЛЫБКА» (сл. М.Пляцковского; муз. В.Шаинского)

Вед.: — Вот мы с вами и ещё один остров посетили, но пора нам двигаться дальше. Давайте послушаем музыку и узнаем, на чём мы будем дальше передвигаться.

(слушаютпесню «ОБЛАКА – БЕЛОГРИВЫЕ ЛОШАДКИ» (муз. В.Шаинского; сл. С.Козлова))

Вед.: — На чём же?

Дети: — На облаках.

Вед.: — Как интересно! на облаках мы ещё никогда не путешествовали. Держитесь руками крепче за своё облако и поплыли. (дети изображают движение на облаке, по одному или несколько человек вместе)

Вед.: — Остановились. Доехали до следующего острова.

Дети читают на экране: «ОСТРОВ СЕКРЕТОВ»

(На столах лежат конверты с пазлами, облака по количеству команд).

Вед.: — Ребята, посмотрите на какой-то необычный остров мы попали. Какие – то конверты, облака…

- Я поняла! Здесь 6 конвертов, значит нам надо собраться в 6 команд. Каждой команде нужно взять по-одномуконверту и собрать общую картинку. Затем команда, называет мультфильм, где встречается полученный герой и исполняет небольшой отрывок из его песенки.

(На столах пазлы к песням «ЧЕБУРАШКА», «ЧУНГА- ЧАНГА», «ПЕСЕНКА МАМОНТЁНКА», «В ТРАВЕ СИДЕЛ КУЗНЕЧИК…», «УЛЫБКА» (КРОШКА ЕНОТ), «АНТОШКА»)

Игра «СЛОЖИ ПАЗЛЫ»

(Команды собирают пазлы на 6 облаках. Собрали пазл – поют песню про своего героя).

Вед.: — Молодцы! И здесь справились с заданием! Путешествуем дальше?

Сначала послушаем музыку и она нам подскажет на чём мы дальше будем передвигаться.

ПЕСНЯ ПРО КАТЕРОК (сл. С.Козлова; муз. В. Шаинского)

Вед.: — Ну, что ж в путь? (дети изображают движение как-будто плывут),

(Под музыку В.Шаинскогодвигаются к острову «Чунга – чанга»)

Вед.: — Ребята, посмотрите, плывя на кораблях всё вперёд и вперёд мы с вами добрались до заветного островка Чунга-Чанга. Посмотрите как здесь красиво и необычно всё… И смотрите какие пальмы и необычная поляна на острове.

- Давайте немного полежим, отдохнём после нашего длительного путешествия. И послушаем музыку острова. (детиложаться на ковёр)

МУЗЫКА- РЕЛАКС

Вед.: — Что то нас никто не встречает? Куда же запропастились хозяева острова?

- Давайте споём про этот сказочный остров, может быть хозяева острова услышат и встретят нас…

ПЕСНЯ «ЧУНГА – ЧАНГА» (сл. Ю.Энтина; муз. В.Шаинского)

Вед.: Опять никого…Что за странный сундук! И записка сверху…

«Наш любимый чудо-остров

Жить на нём легко и просто:

Лето, солнце постоянно,

Жуй кокосы, ешь бананы…

За старанье и уменья,

За отвагу, дружбу, ум

Вам хотим преподнести,

Сундук с сюрпризами внутри…

(Открывают сундук – там лежат бананы)

Вед.: — Вот таким сюрпризом-подарком нас решили порадовать жители этого сказочного острова.

- Ну, что ж, ребята, пора нам возвращаться домой. А отправимся мы с Вами домой на волшебном ковре – самолёте вместе с облаками, и посмотрим мультфильм

(Дети садятся на ковёр и смотрят МФ «Трям, здравствуйте…»)

Вед.: — Вот мы с вами и вернулись в свой любимый детский сад. На этом наше путешествие завершилось, но добрые и светлые песни Владимира Яковлевича Шаинского будут нас радовать всегда, будут для нас праздником, улыбкой, встречей с новыми друзьями и принесут в нашу жизнь радость и хорошее настроение!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год