Проект по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Золушка. Сказка в музыке». |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Авилова Анастасия Павловна Прасканова Екатерина Вадимовна | |||
07.09.2024 19:29 | |||
Проект по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Золушка. Сказка в музыке». Тип проекта: познавательно-творческий, детско-родительский. Состав участников: обучающиеся, воспитатели, музыкальный руководитель, семьи обучающихся. Вид проекта: среднесрочный. Возраст обучающихся: дошкольный возраст (6-й год жизни). Сроки проведения: ноябрь – декабрь 2023 года Авторы: музыкальный руководитель Авилова А.П., воспитательПрасканова Е.В. I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Актуальность темы. «Золушка» Ш. Перро – удивительная история одной девушки, которая была очень добра и трудолюбива, что помогло ей стать принцессой. Это волшебная история учит нас тому, что трудолюбие всегда будет вознаграждено, и каждый человек получит то, что заслуживает. Этот смысл смог передать с помощью музыки известный композитор – С.С. Прокофьев. Он смог сохранить мысль сказки в музыке к балету «Золушка», а также передать те настоящие неподдельные чувства и характеры героев, которые отразил Ш. Перро.
Музыка в балете «Золушка» доступна для восприятия детей дошкольного возраста, а при хорошем знании содержания сказки, при просмотре мультфильма «Золушка» восприятие музыки становится еще более успешным. Тема «Золушка. Сказка в музыке» помогает научиться осознанному восприятию музыки и умению выразить свои впечатления в различных видах творческой деятельности. Проблема: дети не могут выразить свои впечатления о музыке, не понимают ее содержания. Ожидаемый результат: для детей:
для родителей:
для педагогов:
Цель: формировать у детей любовь к классической музыке и ее понимание. Задачи: для взаимодействия с детьми:
для взаимодействия с семьями:
для взаимодействия педагогов:
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие. Методы реализации проекта: Методы работы с детьми:
Методы взаимодействия с родителями:
Методы взаимодействия с педагогами: консультирование, презентация по проекту. Оборудование и материалы: офисная бумага А4, цветная бумага, цветной картон, втулки от туалетной бумаги, соль, клей ПВА, пластиковые контейнеры различных размеров, малярный скотч, новогодняя елка, стойка для костюмов, картонная коробка, музыкальные инструменты (треугольники, маракасы), видеозаписи короткометражного мультфильма «Золушка» (1979 г.), сказка «Золушка» Ш. Перро, отрывки из балета «Золушка» С. С. Прокофьева, презентации на тему «Балет», мультимедийная установка, переносная аудиоколонка. II. ОСНОВНОЙ ЭТАП
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Результативность проекта: в ходе проекта дети познакомились со сказкой «Золушка» Шарля Перро, узнали о понятии «балет», «композитор», познакомились с балетом «Золушка» русского композитора Сергея Сергеевича Прокофьева. Дети смогли отразить понимание музыки из балета в творческих работах, таких как «Туфелька для золушки» (аппликация солью), «Свечи для новогодней елки» (поделка из бросового материала – втулки), групповая работа «Карета для Золушки» (папье-маше) и пр., а также проявили музыкально-театральные способности в новогоднем спектакле по мотивам сказки «Золушка». У детей проявилась речевая активность, появился интерес к слушанию классической музыки, умение грамотного, вдумчивого прослушивания музыкального произведения. Родители, прослушав отдельные музыкальные номера из балета, проявили интерес к просмотру балета «Золушка» С.С. Прокофьева целиком, сформировали понимание о художественно-эстетическом воспитании детей. Все участники проекта (дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители) получили положительные эмоции от полученных результатов. Полученный педагогами (воспитатель, музыкальный руководитель) опыт распространён среди педагогов дошкольных образовательных организаций. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
|