Конспект занятия «Веселая прогулка» Танцевальная студия «Калинка» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Мишустина Ирина Александровна | |||
06.05.2015 22:47 | |||
Конспект занятия «Веселая прогулка» Танцевальная студия «Калинка» Управление образования Администрации города Новочеркасска Методический кабинет МБДОУ детский сад компенсирующего вида №7 Разработали: Мишустина И.А. (воспитатель), Красовская Е.С. (музыкальный руководитель) Г.Новочеркасск. Цель: Создание условий для развития творческих способностей у дошкольников
Задачи:
Предполагаемый результат. Дети импровизируют под разнохарактерную музыку, самостоятельно придумывают рисунок танца. ХОД ЗАНЯТИЯ Дети заходят в зал, располагаются на ковре для приветствия воспитателя. 1. «Поклон» — приветствие «Вальс» А. Гречанинова. В: — Здравствуйте, ребята! Сегодня я получила письмо от феи Танца, сейчас мы его прочтем (читают). Письмо: «Дорогие, девочки и мальчики! Я приготовила для вас сюрприз, но он находиться на волшебной поляне». В.: Вы хотите узнать, что это за сюрприз? Как мы можем это узнать? (Обсуждение). В.: Прежде чем мы отправимся в путь, представим эту полянку, какая она? (ответы детей) В.: Действительно, волшебная поляна такая, как вы себе ее представляете. Попробуйте описать ее движениями. 2. Танцевальная разминка: «Юные художники» (по показу взрослого дети выполняют пластические упражнения). В.: Здорово у вас получилось. Можно отправляться в путь! Но путь не близкий. Нам встретится много препятствий. Я уверена, что мы их преодолеем. Дети идут по маршруту на проговариваемые слова. 3. Упражнения в различных видах ходьбы под музыкальное сопровождение: Идем шагом друг за другом ходьба по кругу; Идем по извилистой дорожке ходьба «змейкой»; Впереди лужи, надо их обойти ходьба на носках, на пятках Снова ровная дорожка, Впереди огромный дуб, Сядем на лошадку и поедем дальше ходьба с высоким подниманием коленей В. Вот мы и на поляне! Вдохните лесной свежий чистый воздух! Дыхательные упражнения: «Лесной воздух» Здесь не только свежий воздух, но и тепло и светло от солнечных лучей. Все вместе поздороваемся с солнышком! 4. Логоритмическое упражнение: «Здравствуй, солнце золотое…» Здравствуй, солнце золотое, руки поднять вверх — в стороны Здравствуй, утро, правая рука в сторону «Здравствуйте» В.: Мы пришли на волшебную поляну. Но где же сюрприз? Посмотрите вокруг, может, вы, еще что-то заметили? Дети находят на поляне коробку с конвертом. В.: Вы хотите узнать, что в коробке? Как это сделать? Воспитатель пытается открыть коробку, но не получается. В.: Что же делать, как открыть, может конверт нам поможет это сделать? Читает следующее послание: «Дорогие, ребята! Чтобы получить мой подарок, вы должны выполнить три задания…» 5. Задания: Задание 1.Музыкальные загадки: Вам нужно в движении передать характер музыки (двигательная импровизация под заданную разнохарактерную музыку: вальс, марш…) В.: Молодцы, вам удалось выполнить первое задание! Что же во втором? Да здесь какой-то мешочек, а что в нем? (в коробке лежат шумовые инструменты). А что можно с ними делать? (ответы детей). Сколько их? Хватит ли всем детям? Как вы думаете, что могут делать остальные дети? (ответы детей). Все понятно, одни будут играть, а другие танцевать, затем можно поменяться. Познакомить с правилами игры. Задание 2.Игра «Не зевай – танцуй и играй» (игра на музыкальных шумовых инструментах и танцевальная импровизация) В.: Молодцы! А теперь узнаем, какое третье задание. Задание очень необычное. Называется «Танцуем сидя». Вы умете это делать? (ответы детей) Задание 3.Музыкальная разминка «Танцуйте сидя» (А. И. Буренина «Ритмическая мозаика») В.: Все задания выполнены, может быть коробка теперь откроется? (воспитатель достает из коробки разноцветные ленточки, дети рассматривают их) В.: На что они похожи? Что с ними можно делать? (ответы детей) 6. Творческая игра с ленточками: «Радужные танцы» (каждый ребенок придумывает танцевальные движения под музыку) В.: Путешествие подошло к концу, что вам понравилось? (ответы детей). Пора возвращаться в детский сад. Как же нам вернуться? (ответ детей — нужно вспомнить волшебные слова). Дети произносят волшебные слова: «Раз, два, три – покружись, в детском саду очутись!» В.: Какой замечательный подарок мы получили. Где же найти место для ленточек, чтобы другие дети могли с ними танцевать и играть? (дети предлагают свои варианты). 7. Поклон
|