Шумовой оркестр – это быстро, легко и весело! |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Елисеева Светлана Михайловна | |||
23.11.2023 17:18 | |||
Шумовой оркестр – это быстро, легко и весело! Актуальность: В дошкольном возрасте ребёнок чувственным путём познаёт окружающий его мир. Одним из объектов познания являются звуки, в том числе и музыкальные. Необходимым становится создание условий для активного экспериментирования со звуками с целью накопления первоначального музыкального опыта. Наиболее доступными, а потому любимыми детьми являются шумовые музыкальные инструменты. Они заставляют ребенка по-новому услышать мир звуков. Звуков вокруг нас много, и они такие разные! Играя на самодельных музыкальных инструментах, дети понимают: все, что окружает нас, звучит, и каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться услышать эту музыку. Привлекает детей звучание, вид инструментов, и то, что они могут самостоятельно, без чьей-либо помощи, извлекать из них звуки. Подобные игры со звуками являются первичной формой импровизации. Особенный интерес у детей вызывают инструменты, которые можно сделать своими руками. Причем, заметим, без особых материальных затрат!
Цель: активное приобщение к музыке, развитие интереса и любви к элементарному музицированию. Задачи:
Вариативность и функциональность использования: уникальным становится то, что эти инструменты могут быть использованы в работе с детьми как среднего, так и старшего дошкольного возраста. Это Не только музыкальные инструменты, предназначенные для оркестра! Шумовые инструменты – игрушки могут стать прекрасными атрибутами к игре, использоваться в сказках-шумелках, изображая звуковую картину на заданную тему; эти инструменты могут стать замечательным аккомпанементом к детским песенкам. Коллеги, хочу предложить вашему вниманию свои самодельные детские музыкально-шумовые игрушки. Они изготовлены из подручного, бросового материала, из которого можно извлечь звук. Немного желания и фантазии, и в результате получаем прекрасные «шумелки», «стучалки», «шуршалки», «звенелки». Как уже говорилось выше, специальных материалов для изготовления инструментов не нужно, в ход пойдёт всё, что у нас есть под рукой. «Музыкальные грибочки» Основанием грибочка служат бутылочки Actimel, в которую засыпается горох (наполнителем может служить и другая крупа, макаронные изделия, фасоль). Тогда все грибочки будут звучать по-разному. Шляпка грибочка изготовлена из пластмассового шарика для сухого бассейна, который разрезается на две части. Клеевым пистолетом половинка шарика фиксируется к крышке, а для того чтоб шляпка была попрочнее – пустоты между бутылочкой и половинкой шарика заливаются монтажной пеной. Грибочек готов!!! Осталось его немного приукрасить. Для декора пригодятся кусочки фетра (зеленый) и флиса (коричневый). Шляпка гриба обтягивается тканью (коричневый флис). К ножке приклеивается вырезанная из фетра травка. На шляпку можно наклеить божью коровку или вырезать из остатков фетра осенний листочек. «Музыкальные орешки» Основой для орешков послужили капсулы (контейнеры) из-под киндер — сюрпризов, которые очень удобно держать маленькими детскими ручками. В них засыпается гречка. Верхушка орешка обвязана крючком и приклеена горячим пистолетом. «Тучка-плакучка» Их плотного картона вырезаем тучку (выкройка). Далее по этой заготовке вырезаем 2 детали из голубого (бирюзового или синего) фетра (лучше использовать жесткий фетр, он держит форму). Объем тучкам можно предать синтепоном. К одной из деталей сразу пришиваем «капельки». Я использовала для этого бусы в тубе, которые продаются в сети магазинов «FixPrice». Именно эти «капельки» и будут издавать звуки, соприкасаясь друг с другом (могутбыть сделаны из бисера или любых бусинок, возможен вариант использования маленьких бубенчиков, которые можно прикрепить на узенькую ленту). Ножка тучки — палочка от суши. Все детали «тучки-плакучки» можно сшить или склеить клеевым пистолетом. К лицевой стороне приклеены глазки, из кусочка фоамирана вырезана улыбка. У «тучки-плакучки» играет и палочка, которой можно постукивать по столу или полу. «Берёзонька» Их плотного картона вырезаем крону березки (выкройка). Далее по этой заготовке вырезаем 2 детали из зеленого фетра (лучше использовать жесткий фетр, он держит форму). Объем кроне можно предать синтепоном. К внешней детали березки пришиваем маленькие «бубенцы» (приобретались на Сима-ленде). Ствол березки – палочка для мороженого, выкрашена в белый цвет, черным маркером на которой нарисованы черные полосочки, напоминающие ствол березки. Все детали «Березоньки» можно сшить или склеить клеевым пистолетом. Данная шумелка играет как погремушка – можно постучать по ладошке или позвенеть. «Бочонок Меда» Здесь все очень просто!!! Бочонки сделаны из пластиковых ведерок 10 л. С них снимается ручка. Ведерко обклеивается клеевой пленкой. Надпись «Мед», также вырезана из клеевой однотонной пленки. Крышка бочонка, используется как барабан, покрашена акриловой краской. Ну, а теперь, чтобы наш Мишка заиграл на бочонке-барабане, нужна только деревянная ложка! Бочонок может быть использован как контейнер для хранения. «Мешочек с зерном» На этом инструменте у нас играют мышки. В шарик из пз-под сухого бассейна насыпается любая крупа. Шарик обворачивается в мешковину, и щумелка для веселых мышат готова!!! Вывод: Участие в оркестре дает позитивные результаты всем без исключения детям, независимо от того, насколько быстро ребёнок продвигается в своём музыкальном развитии. Прежде всего, они приносят удовлетворение в эмоциональном плане. Игра на шумовых инструментах способствует общему развитию психических процессов – памяти, мышления, внимания, развития мелкой моторики, слухового восприятия, умственных способностей, двигательной реакции, что очень важно для детей, а особенно для детей с ограниченными возможностями здоровья. И самое главное, что шумовой оркестр – это быстро, легко и весело!
|