Конспект непрерывно-образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР «Зимняя сказка» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Хайретдинова Светлана Владимировна | |||
31.03.2023 09:22 | |||
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР «Зимняя сказка» Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Капелька» Автор: Хайретдинова Светлана Владимировна Музыкальный руководитель г.п. Пойковский, 2023 г. Цель: способствовать укреплению физического и психического здоровья ребенка, выявляя и развивая музыкальные и творческие способности. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Материал:
Демонстрационный: видео презентация, волшебный снежок, елочки, сугробы. Раздаточный: ленты, шарфики, музыкальные и шумовые инструменты, снежинки на короткой и узкой ленточке с петелькой. Словарная работа: Разучивание игрового и песенного материала; беседа о характере музыкальных произведений, использование художественного слова. Под спокойную музыку дети входят в зал. Музыкальный руководитель (поет по нисходящему пентахорду). Здравствуйте, ребята! Дети (поют по нисходящему мажорному трезвучию). Здравствуйте! Музыкальный руководитель. Я очень рада вас видеть. У вас хорошее настроение? У меня тоже. Давайте поделимся своим настроением друг с другом. Музыкальное приветствие: «Рада видеть вас друзья» Музыкальный руководитель. Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зимний лес. (Показывает «снежок».) А поможет нам очутиться в сказочном лесу, снежок. Посмотрите, это не простой снежок, а волшебный. Давайте познакомимся с ним приготовьте ладошки, будем снежок передавать по кругу и говорить такие слова: Нейроигра: «Снежок» Скок, скок, скок, скок! Ты скачи, скачи, снежок, Не по пням, не по дорожкам, А по нашим, по ладошкам... Скок, скок, скок, скок! Ты скачи, скачи, снежок! Музыкальный руководитель: Дети мы уже в лесу, посмотрите на красу! Давайте вместе споем про этот сказочный зимний лес. Исполняется попевка с движением: «Небо синее» муз. И слова О.С. Боромыковой Небо синее, (поднять руки вверх) Роща в инее, (опустить кисти рук вниз) Утро раннее (руки развести в стороны) Все румянее, (опустить руки вниз) Выйдет солнышко, (руки скрестить, поднять вверх, через стороны опустить вниз) Колоколнышко (сжимать – разжимать кулачки) Всех согреет нас (обнять себя руками) В этот ранний час (опустить руки вниз). Видео-презентация № 1. Метель в лесу Звучит фрагмент произведения «Зима» муз. А. Вивальди Музыкальный руководитель: Ребята, слышите, разыгралась метель, подул сильный ветер, дальше идти опасно. Давайте переждем непогоду, сядем, где вам удобно. Дети садятся на подушки или ковер. Музыкальный руководитель: Зима бывает очень разной, погода часто меняется, то солнечная, то пасмурная, может идти снег или стоять морозный день. Какая музыка по характеру сейчас звучит, что она рассказывает о погоде? (музыка тревожная, суровая, как будто вьюга злится и метет пурга.) Видео-презентация № 2. Солнечный зимний лес Звучит фрагмент произведения композитора Ф. Шопена — Вальс «Зима». А сейчас музыка изменилась? Что она рассказывает о погоде? Какая музыка по характеру? (нежная, спокойная, сказочная). Активное слушание музыки Музыкальный руководитель. Давайте мы с вами попробуем показать, как меняется погода. (Мальчикам предложить с помощью голубых лент показать вьюгу и метель, а девочкам, когда музыка изменится, изобразить импровизированный танец снежинок с белыми шарфиками) Импровизированный танец вьюги и снежинок. Музыка А. Вивальди «Зима»; Ф. Шопена — Вальс «Зима». Музыкальный руководитель. У вас получился очень красивый танец. А в какие зимние забавы вы любите играть? (дети перечисляют разные варианты). Я вам сейчас предлагаю в некоторые из них и сыграть. Музыкальная игра: «Горка, каток, сугроб» Все на лыжи встали дружно! Но внимательным быть нужно: Слушай, слушай, не зевай И заданье выполняй! (под веселую музыку дети катаются на лыжах, с ее окончанием останавливаются и выполняют различные задания: изображают «сугроб» (приседают, сгруппировавшись в комок, «горку» (встают парами, держась за руки, поднимают их вверх, «каток» (взявшись за руки, образуют один большой круг) Музыкальный руководитель. Как весело мы поиграли! Вы заметили, как здесь тихо и безлюдно, пахнет морозным воздухом, свежестью. Вы чувствуете, какой чистый воздух в зимнем лесу, вдохнем морозный воздух через нос, а на выдохе будем говорить «пахнет»! (дыхательное упражнение) Музыкальный руководитель (показывает корзинку с клавесами) Ребята, посмотрите, что я нашла под елочкой! Это деревянные палочки, давайте с ними поиграем. Нейроигра с клавесами: «Ножки» Педагог: Ножки, ножки вы шагали? (Дети, отбивают ритм на клавесах, в соответствии с текстом): Мы шагали, мы шагали! (Шагают на месте) Педагог: Ножки, ножки вы бежали? Дети: Мы бежали, мы бежали! (Бегут на месте) Педагог: Ножки, ножки вы устали? Дети: Мы устали, мы устали! (клавесами перед грудью и руки в стороны) Мы немного отдохнем и опять гулять пойдем! (гладят клавес о клавес, маршируют на месте) Музыкальный руководитель. Немного отдохнули, а теперь я предлагаю покататься на саночках со снежной горы. Хотите? Тогда поехали. Звучит песня «Саночки» Исп. Юлия Селиверстова (встают парами друг за другом, под песню и двигаются по залу, «по извилистым дорожкам» (змейкой). Музыкальный руководитель. Ехали на санках, ехали и в сугроб заехали (все дети легли на ковер) Мы, ребята, отдохнем и зимнюю картину рисовать в воздухе начнем. (Звучит релаксационная, спокойная музыка, произносится текст, дети пальчиками рисуют) Ритмопластика. П. И. Чайковский «Еловый лес зимой» Текст: Хоть и наступила уже зима, солнышко иногда все равно еще выглядывает, но оно не такое яркое и теплое, поэтому давайте нарисуем его маленьким и от него небольшие лучики, но вот двумя руками можно нарисовать снеговые облака, из которых падает на землю снег. Снег запорошил все дорожки, и все деревья в лесу. Давайте нарисуем ствол дерева и ветки, а рядом елочку заснеженную. Вот такая замечательная картина зимы у нас с вами получилась. (Дети встают) Музыкальный руководитель. Посмотрите, сколько снежинок на лесной полянке. Поиграем со снежинками. Давайте сделаем так, чтобы снежинки наши полетели, вдохните через нос, «пошлите» воздух в животик. Вытяните губки и медленно выдохните через рот, щечки не надуваем. У кого дальше полетит? Дыхательное упражнение «Снежинка» муз. Д. Б. Шостаковича «Шутка» Снежинки висят на короткой и узкой ленточке с петелькой. Дети держат за петельку и дуют на снежинку. Музыкальный руководитель. Как красиво и легко летают и кружатся, как будто танцуют ваши снежинки. Предлагаю сыграть на музыкальных инструментах музыку танца снежинок. Подберите такие инструменты, которые по звучанию подходят к танцу снежинок. Дети выбирают инструменты для изображения «хрустальной» музыки: металлофон, треугольник, бубенцы и т.д. Игра на инструментах, муз. Д. Б. Шостаковича «Шутка» Музыкальный руководитель. Какую сказочную, волшебную музыку вы исполнили, молодцы! Как интересно и весело провели время, а теперь нам пора возвращаться в детский сад и поможет нам — волшебный снежок. Нейроигра: «Снежок» Скок, скок, скок, скок! Ты скачи, скачи, снежок, Не по пням, не по дорожкам, А по нашим, по ладошкам... Скок, скок, скок, скок! Ты скачи, скачи, снежок! Музыкальный руководитель. Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось наше путешествие по сказочному зимнему лесу. Что больше всего вам понравилось? (ответы детей). Пришла пора прощаться. Дети исполняют «Прощалочку», возвращаются в группу.
|