2. Основной
|
Начинаем, как всегда, с разминки. Чтобы голос хорошо звучал, надо подготовить его к пению.
Сейчас мы сделаем несколько упражнений для настройки и развития певческого дыхания.
1. Упражнение шумный вдох, бесшумный выдох
2. Упражнение «нюхаем красивый цветок». Вдох носом, выдох «Ааах»
3. Упражнение «удивление»
4. Упражнение «надувание животика»
Теперь давайте займемся разогревом нашего артикуляционного аппарата. Из чего он состоит?
Молодцы!
Давайте разомнем его,
1. Упражнение.
Складываем губы трубочкой и поворачиваем их влево и вправо, вправо и влево (упражнение повторяется 8 раз)
2. Упражнение.
Поворот нижней челюсти влево и вправо (упражнение повторяется 8 раз)
3.Упражнение. «Путешествие язычка».
4. Упражнение: ф-п-т
Молодцы!
А теперь давайте повторим скороговорку: «От топота копыт пыль по полю летит, пыль по полю летит от топота копыт»
Молодцы!
Продолжим работу над этой скороговоркой под разные музыкальные жанры. (Педагог включает различную музыку, а дети должны проговорить или пропеть под нее скороговорку. Сначала все вместе, потом по одному в микрофон).
Молодцы! Давайте поиграем в игру «Барабанчики», поработаем над вашим ритмическим ансамблем. (Педагог играет на фортепиано различные ритмические фигуры, дети внимательно слушают, а затем все вместе хлопают прослушанный ритм).
Отлично! А теперь настроим на работу ваш слух. Ведь он необходим для интонационного ансамбля.
Педагог проводит игру «Музыкальный светофор»
Молодцы! Вы очень хорошо справилась с этой задачей!
Теперь приступим к вокальным упражнениям. Для того чтобы образовывался правильный звук, нужно распевать свой голос. Встаем все уверено на две ноги, спина прямая, плечи расправлены и опущены, подбородок смотрит вниз.
1. Упражнение. Трель губами
2. Упражнение. Ди-дэ-да-до-ду. При пении необходимо следить за четким произношением согласных звуков. Так же обратить особое внимание на использование дыхания (выдох не должен быть сильным).
3. Упражнение. На одном звуке громко и четко произносить скороговорку: «Бык тупогуб тупогубенький бычок», и переходя на следующий звук ускорять темп произнесения, при этом важно удержаться на ноте.
4. Упражнение. «Ку-ма-до».
5. Упражнение. Пение попевки «Я пою, хорошо пою».
Хорошо мы поработали с голоском, а теперь давайте проведем небольшую игру физкультминутку – «Обсерватория».
Ставим руки в исходное положение! (Руки сомкнуты перед собой, согнуты в локтях).
«Жалюзи открываются: вжик–вжик! (Руки разводят в стороны поочереди).
Выезжает телескоп: у–у–у! (Между разведенными руками вытягивают голову, руки заводят чуть назад).
Почистили стеклышки: шшшшшшшшш! (Участники на уровне лица ладошкой протирают воображаемое стеклышко).
Настроили панель управления: рррррррррр! (Голову поворачивают справа налево, рука — в прежнем положении, ею делаются круговые движения).
И вдруг — звезда: о! (Все показывают вверх указательным пальцем).
Много звезд: чпок-чпок-чпок! (Ставят двумя руками щелбаны в воздухе).
Полетели метеориты: вау-вау-вау! (Делают круговые движения руками перед собой сверху вниз).
Увидели камету: ооооооо! (Разводят руки в стороны).
Из нее выпал гуманоид: бряк! (Паказывают падение).
И с неба посыпался зыездный дождь!!!!» (Звучит «буря» аплодисментов).
|
Дети внимательно слушают задание педагога и повторяют за ним.
Вдыхают воздух и медленно выдыхают. Глубокий вдох и выдох резкий в несколько приёмов.
Язык, губы, зубы!
Дети повторяют за педагогом движения артикуляционным аппаратом. Такие игры и упражнения создадут определенное настроение на занятиях, детям будет особенно интересно.
Дети повторяют скороговорку за педагогом, стараясь как можно четче проговаривать все буквы.
Дети сначала рассказывают или пропевают скороговорку хором, затем по желанию пробуют индивидуально
Дети воспроизводят звук, заданный педагогом на фортепиано на слог «ля»). Сначала хором, затем индивидуально.
Дети внимательно слушают слова педагога и выполняют все рекомендации.
Учащиеся распеваются
Дети повторяют за педагогом слова и соответствующие им движения.
|
Автор сказки — С. А. Коротаева. За основу артикуляционной гимнастики взяты первые 10 упражнений из работы В. В. Емельянова «Фонопедический метод развития голоса».
Назначение данной игры заключается в снятии эмоциональных барьеров между детьми, в активизации их деятельности.
|