КОНСПЕКТ ДОМИНАНТНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ВОСПРИЯТИЮ МУЗЫКИ «На выставке у Карандаша «Эти забавные животные» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Галкина Наталья Аркадьевна | |||
22.07.2015 18:35 | |||
КОНСПЕКТ ДОМИНАНТНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ВОСПРИЯТИЮ МУЗЫКИ «На выставке у Карандаша «Эти забавные животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №116 «Родничок» образовательного типа с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» города Чебоксары Чувашской республики Составила: музыкальный руководитель 1 квалификационной категории Галкина Наталья Аркадьевна Чебоксары Цель: через восприятие музыки использование ИКТ — развивать музыкальные, творческие и интеллектуальные способности детей выпускной группы. Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Материал: Домашний кинотеатр, музыкальный центр, ноутбук. Фонограмма «Карнавал животных» К. Сен-Санса. Презентация «Эти удивительные животные». Автор Галкина Н.А. Презентация «В синем море — океане». Автор Матвиенко М. А. Презентация «Лебедь». Автор Матвиенко М. А. Иллюстрации льва, лебедя, рыб, кенгуру.
Методические приемы:
Предшествующая работа: Разучила с детьми танец «Звееробика» Савельева, научила передавать в движении повадки зверей, познакомила с песней «Рыбка» М. Красева, разучила с детьми оздоравливающий самомассаж «Кенгуру», дыхательную гимнастику «Лев». Вместе с детьми слушали отдельные пьесы из симфонической сюиты К.Сен-Санса «Карнавал животных», дала детям представление о музыкальном портрете, о том, что волшебный мир музыки может нарисовать образы самых разных животных. В ходе занятий дети научились определять на слух тембры музыкальных инструментов: скрипки, контрабаса, фортепиано, виолончели, челесты, научились находить средства музыкальной выразительности. Параллельно в группе воспитатели читали рассказы и показывали фильм «Эти удивительные животные», где дети знакомились с жизнью животных кенгуру, лебедя, рыб, льва. На занятиях кружка в «Музыкальной гостиной» часто использовала просмотр презентаций о жизни животных, дети с большим интересом узнавали многое о жизни животных. Ход занятия: Звучит музыка Э.Грига «Утро» дети заходят в зал, встают в круг. Муз. рук.: Доброе утро как птица Солнце ясное – Здравствуй! – И пусть наша доброта разливается над городом Чебоксары, над нашей Родиной – Россией, над всей планетой Земля! Пусть всему миру будет хорошо от нашей доброты! – У нас сегодня гости. Давайте поделимся с ними теплотой своих сердец! Муз рук.: Сегодня я получила приглашение. Интересно вам узнать, кто и куда нас приглашает? (показывает приглашение) Дети: Интересно! Муз. рук.: Сейчас посмотрим! (открывает приглашение и читает) «Милые ребята! Приглашаю вас посетить мой вернисаж! Талантливый художник Веселый Карандаш». – Ну, как, ребята, отправимся к Карандашу в студию на его выставку? Дети: Да! Муз. рук.: Мы попадем в студию Карандаша только тогда ребятки, если отгадаем волшебную загадку: 1 загадка. Если видишь, что с картины Летчик или балерина, Пока дети разгадывают загадки Карандаш выставляет картины. Карандаш: Здравствуйте! (дети поворачиваются) На выставку, на вернисаж На ковер садитесь, вокруг осмотритесь Моя студия отличная, очень необычная Вот мои работы! (показывает) Муз. рук.: Дорогой Карандаш, разве это картины? Мне кажется это простые листы. Карандаш: Это не листы, а волшебные рисунки, пир помощи музыки и правильных ответов они превращаются в эскизы. Мои удивительные рисунки погрузят нас в страну волшебной сказки Муз. рук.: Ребята, догадался кто из вас Кто перед нами сейчас? Дети: Это кенгуру. Муз. рук.: Как рисует музыка образ Кенгуру? Кто еще как считает? Дети: Музыка отрывистая, быстрая, осторожная, изящная, грациозная, легкая. Муз. рук.: Да, кенгуру, передвигается изящными грациозными прыжками, осторожно озираясь по сторонам. Какой инструмент звучал, изображая кенгуру? Дети: Фортепьяно. (Карандаш срывает лист и появляется рисунок Кенгуру) Карандаш: Молодцы ребята! Благодаря вам совершилось чудо! (показывает рукой на рисунок) Муз. рук.: Красавица мама все скачет и скачет Покормит сыночка и в сумочку спрячет Карандаш: И снова поскачет сквозь джунгли и дали на выставку к нам из далекой Австралии! Муз. рук.: Да, это удивительное животное живет в Австралии, именно Кенгуру и страус украшают герб этой страны. Карандаш: Как интересно! Кто еще расскажет о кенгуру? (ответы детей) Муз. рук.: А хочешь, Карандаш, мы познакомим тебя с массажем, которое так и называется «Кенгуру». Карандаш: Как замечательно, обязательно буду делать этот массаж. Спасибо вам, ребята! Карандаш: Молодцы! А теперь сядем на ковер и будем продолжать Вместе с вами творить и рисовать. Муз. рук.: Как называется музыка? Как она звучит? Дети: Эта пьеса называется «Аквариум» Звучит она нежно, спокойно. Муз. рук.: Какие инструменты рисуют образ аквариума? Дети: Скрипки, фортепьяно и челеста. Муз. рук.: Молодцы! Действительно музыка искрится, переливается в воде разноцветными огоньками, а в аквариуме резвятся настоящие рыбки небывалой красоты. Карандаш: Ребята, закройте глаза, а я это нарисую (открывает рисунок) Сегодня впервые коснувшись Земли Из царства подводного гости пришли В воде отражаются водные блики И грациозно плавают прекрасные рыбки. Муз. рук.: Дорогой Карандаш! На вернисаже твоем мы тебе песенку «Рыбки» споем. Карандаш: Какая замечательная песенка! Она мне очень понравилась. А я хочу с вами в игру «Рыбки» поиграть. Пальчиковая игра «Рыбки» Муз. рук.: Удивителен и многообразен мир рыб. Рыбы живут в воде, в аквариуме, где еще? Дети: В озере, реке, море. Карандаш: Какие названия рыб вы знаете? Дети: Щука, сом, судак. Карандаш: Молодцы! Как много интересного вы мне рассказали! Хочу, чтоб вы побывали в моем волшебном кинозале! Прошу! Муз рук.: Вам, ребята, предстоит испытание, надо выполнить трудное ритмическое задание. Приготовились …12345! Ритмический рисунок мы будем исполнять! Показ презентации «Океан-море синее» Муз. рук: Молодцы! Справились с заданием. Сегодня мы с вами познакомимся с новой пьесой Камиля Сен-Санса «Лебедь» и посмотрим презентацию «Лебедь» Сен – Санса. Просмотр – слушание презентации «Лебедь» К. Сен — Санса Муз. рук: А как звучит пьеса «Лебедь»? Дети: Музыка нежная, плавная, спокойная, лебедь плывет. Муз. рук: Да, музыка рассказывает нам о гордо и неторопливо плывущем, скользящим по воде лебеде. Его изображает красиво, благородно звучащий струнный инструмент с низким голосом — виолончель, а волны, блики, переливы и всплески воды передает фортепьяно. Виолончель Фортепьяно Карандаш: Какая красивая пьеса, вам понравилась она? Дети: Да! Карандаш: Нам осталось узнать кто же изображен на этом листе бумаги? Звучит «Королевский марш льва» Дети: Это лев (появляется рисунок льва) Муз. рук Какой характер у этой музыки? Дети: Царственный, торжественный, важный. Муз. рук: Какие инструменты рисуют образ льва? Дети: 2 фортепьяно и скрипки. Муз. рук.: Что делает лев под музыку? Дети: Торжественно шагает Муз. рук: Да, музыка передает горделивую царственную походку льва. Написана эта пьеса в жанре. Дети: Марша! Муз. рук.: А что прерывает марш? Дети: Рычание льва. Муз. рук: Царь зверей приветствует всех грозным рычанием и продолжает вышагивать, красуясь и нагоняя страх на всех зверей. Карандаш: Ребята! Давайте играть Маску льва изображать Муз. рук: (обращается к Карандашу) У нас с ребятами от тебя секретов нет, Мы покажем как горделиво и царственно шествует лев! Дети выполняют творческое задание под музыку «Королевский марш льва» Карандаш хвалит детей. Муз. рук: Наши дети очень любознательны Повадки животных изучили внимательно А сейчас мы даже Танец «Звееробику покажем» Танец «Звееробика» М Савельева Муз. рук: Спасибо, Карандаш нам было очень интересно в твоей студии, правда, ребята? Дети: Да! Карандаш: Нет, это вам спасибо вы настоящие волшебники, это вы помогли мне. На все вопросы вы ответили верно! Я очень рад, что вам понравилось в царстве музыки. Муз. рук: Что нового вы сегодня узнали? Ответы детей Карандаш: Приходите сюда почаще в мир звуков и красок. На память, а вам свои рисунки отдам. Пожалуйста, возьмите (раздает рисунки) Дети: Спасибо! Муз. рук: Карандаш, ребята хотят пригласить в гости в свою группу. Карандаш: Спасибо! С удовольствием посмотрю как вы живете. Уходят. ПРИЛОЖЕНИЯ «Лев» Отважен, строен и силен Он может когти обнажать «Кенгуру» Ру-ру-ру! Массаж точки на груди Ра-ра-ра! Массаж точек возле крыльев носа Ри-ри-ри! Дергают мочки ушей Пальчиковая гимнастика «Рыбка плавала в пруду» - «рыбка плавала в пруду» — руки согнуты в локтях, кисти сомкнуты; выполняется волнообразное движение руками - «корм глотала на ходу» — поочередно соединять каждый палец правой руки с большим пальцем - «ротик открывала» — поочередно соединять каждый палец левой руки с большим пальцем А потом ныряла — рука ныряет вниз «Обед у слона» Раз слоненку на обед принесли покушать: А попить – ведро компота! Глядят живот.
|