«Вовлечение семьи в единое пространство музыкального развития» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Кривец Диана Валерьевна | |||
24.06.2022 10:54 | |||
«Вовлечение семьи в единое пространство музыкального развития» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня представлю вашему внимаю тему По работе с семейными детскими садами «Вовлечение семьи в единое пространство музыкального развития» Сегодня, в сфере дошкольного образования детей, родители всё больше самоустраняются от воспитательного процесса, зачастую перекладывая воспитание ребёнка на детский сад, творческие кружки, телевизор, компьютер. В современном художественно – образовательном пространстве возникла острая потребность активного вовлечения родителей в процесс музыкального воспитания детей (особенно в старшем дошкольном возрасте). Сделать родителей, в том числе и воспитателей семейных детских садов, активными участниками педагогического процесса – одна из главных задач музыкального руководителя. В связи с этим, основной моей целью было:
Формы работы музыкального руководителя с воспитателями семейных детских садов:
Консультации, музыкальные гостиные, проектная деятельность, праздники.
Подробней я хотела бы остановиться на последней форме работы - «Проектная деятельность» Для того, чтобы помочь родителям грамотно организовать дома условия для развития музыкального и творческого потенциала ребенка, объединить усилия для развития музыкальных способностей детей, осуществляется проектная деятельность. Хотела бы вам привести пример недавнего нашего проекта «Классическая музыка в семье». Целями проекта являлись:
Формы организации проекта:
Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный. Была проведена диагностика знаний детей по теме проекта, подобраны музыкальные произведения, Разработана тематика детской деятельности. 2. Основной. Осуществлялась интеграция образовательных областей. Познание. Проводились беседы о классической музыке. Знакомились с музыкальными инструментами симфонического оркестра. Изучали различные музыкальные жанры в классической музыке. Знакомились с композиторами, которые писали классическую музыку. Художественное творчество. Дети слушали и воплощали музыку в рисунке, учились передавать настроение музыки, подбирая соответствующую цветовую гамму. Труд. Дети совместно с родителями изготавливали шумовые музыкальные инструменты и различные атрибуты для музыкальной деятельности. Социализация. Постепенно формировалось желание использовать музыку в сюжетных играх и участвовать в разных ролях. Музыка: Приобщали детей к музыкальной культуре. Развивали эстетический вкус, исполнительские навыки в пении, в танцах, музыкально-ритмических упражнениях, игре на музыкальных инструментах. Развивали самостоятельность в исполнении сказок, потешек, спектаклей. 3. Заключительный. По окончании проекта будет организован концерт со всеми семейными детскими садами нашего комплекса. Таким образом, хотелось бы подвести итог. Музыкальное воспитание в детском саду не предполагает профессионального музыкального, хорового или танцевального образования. Моя задача, совместно с воспитателем семейного детского сада значительно шире, а поэтому труднее: открыть ребенку дверь в мир музыки, познакомить со звучанием окружающего мира и его внутреннего «Я», дать возможность реализовать себя с помощью музыки, ощутить гармонию и красоту.
|