Комплексное занятие по развитию музыкальных и художественных способностей детей «Необыкновенные гости» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Федорова Елена Валерьевна | |||
13.05.2022 18:22 | |||
Комплексное занятие по развитию музыкальных и художественных способностей детей «Необыкновенные гости» Дети входят в зал под веселую музыку. Садятся на стульчики. Музыкальный руководитель: ребята, вы пришли в музыкальный зал и здесь на наших занятиях всегда звучит музыка -она бывает разная. У музыки есть характер, настроение. Расскажите мне какая бывает музыка? Дети отвечают: весёлая. Грустная Музыкальный руководитель: правильно, вслушиваясь в мелодию можно рассказать о чем эта музыка, что она передаёт и о чем рассказывает нам. Вот например, что вам захочется сделать услышав веселую, звонкую мелодию? Дети: танцевать, веселиться, прыгать.
Музыкальный руководитель: а если мелодия печальная, грустная? Дети: посидеть тихонько, помечтать. подумать. Музыкальный руководитель: правильно, слушая то или иное произведение, можно представлять целые картины и образы. Давайте вспомним с вами музыку П. И. Чайковского из “Детского альбома” Звучит запись пьесы “Новая кукла” Музыкальный руководитель: вспомните, что вы себе представили. когда первый раз услышали эту музыку. Дети: маленькая девочка мечтает о новой кукле. Музыкальный руководитель: давайте посмотрим, какие были куклы в те времена. Смотрим презентацию –фотографии старинных кукол Музыкальный руководитель: Но знаете, я откроют сегодня вам секрет. Ведь музыку можно не только слушать, но и рисовать…Вы спросите как это? Наверное, я не смогу сама вам это объяснить. Поэтому, я позвала сюда гостей. Встречайте! Звучит музыка. Входит Музыкант, с корзиной муз инструментов. Музыкант: Здравствуйте, вы меня узнали? Музыкальный руководитель: думаю, что дети ещё не догадались кто ты…помоги им, пожалуйста. Музыкант: хорошо. Посмотрите. что лежит у меня в корзине. Дети: музыкальные инструменты. Музыкант: правильно, назовите мне их. Дети перечисляют. Музыкант: Я на всех на них играю, Песни петь я предлагаю. Я танцуют и кручусь Музыкантом я зовусь. А давайте, сейчас все вместе поиграем в игру “Оркестр” Играют. Музыкальный руководитель: подожди, маленький музыкант. Вы хорошо поиграли. но мы ждём ещё одного гостя. Встречайте. Звучит песня “Художник” Соколовой Входит Художник с палитрой и красками. Художник: Здравствуйте. вот зашёл к вам в гости, смотрю у вас тут так весело. я тоже хочу с ребятами поиграть. А игра называется “Найди свой цвет” Играют. Музыкальный руководитель: Уважаемые Художник и Музыкант! Я позвала вас, чтобы вы помогли нам разобраться в очень важном вопросе. Художник: каком? Музыкант: мы обязательно вам поможем. Музыкальный руководитель: мы хотим научиться рисовать музыку. Художник и Музыкант: как это? разве можно нарисовать музыку? Музыкальный руководитель: ну вот. я вас на помощь позвала. А придётся и вам доказывать, что музыку можно нарисовать. Вот послушайте. Звучит пение птиц. Музыкальный руководитель: вам задание-изобразить пение птиц. художнику по своему… музыканту по своему. Художник показывает картинку. где изображены птицы на деревьях. Музыкант предлагает послушать пьесу “Песня жаворонка”Чайковского. Музыкальный руководитель: ребята. как вы думаете, наши гости справились с заданием? Дети: да Музыкальный руководитель: а теперь, давайте Музыкант и Художник зададут вам задание. И мы все вместе будем учиться рисовать музыку. занимайте места за столами, берите бумагу, кисточки и краски. Художник: у меня есть картинки -смайлики, но вы видите, что у них нет настроения…не нарисован рот. Музыкант: а у меня есть разная музыка…веселая, грустная. Художник: слушайте музыку и дорисуйте настроение смайликам. Выполняют. Художник: а теперь, давайте подумаем, каким цветом вы нарисуете плохое настроение? А хорошее? Ответы детей Музыкант: а в музыке вы узнаете хорошее и плохое настроение? Тогда давайте попробуем нарисовать картины, после прослушивания музыки. Звучит пьеса Прокофьева “Прогулка” Дети рисуют. Художник и музыкант рассматривают рисунки детей. Музыкальный руководитель: вы молодцы. ребята. Посмотрите. какие разные и красивые работы у вас получились. Художник: и я теперь, задумав рисунок, буду слушать музыку. Она поможет мне рисовать картины ещё интереснее. Музыкальный руководитель: ребята, мы все хорошо потрудились. но немножко устали. Давайте все вместе сделаем веселую зарядку, а Музыкант нам поможет. Все выполняют “Веселую зарядку” Музыкант и Художник прощаются. Дети отправляются в группу.
|