Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Комплексное занятие по развитию музыкальных и художественных способностей детей «Необыкновенные гости»
Занятия по Музыке
Автор: Федорова Елена Валерьевна   
13.05.2022 18:22

Комплексное занятие по развитию музыкальных и художественных способностей детей «Необыкновенные гости»Комплексное занятие по развитию музыкальных и художественных способностей детей «Необыкновенные гости»

Дети входят в зал под веселую музыку. Садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: ребята, вы пришли в музыкальный зал и здесь на наших занятиях всегда звучит музыка -она бывает разная. У музыки есть характер, настроение.

Расскажите мне какая бывает музыка?

Дети отвечают: весёлая. Грустная

Музыкальный руководитель: правильно, вслушиваясь в мелодию можно рассказать о чем эта музыка, что она передаёт и о чем рассказывает нам. Вот например, что вам захочется сделать услышав веселую, звонкую мелодию?

Дети: танцевать, веселиться, прыгать.

 

Музыкальный руководитель: а если мелодия печальная, грустная?

Дети: посидеть тихонько, помечтать. подумать.

Музыкальный руководитель: правильно, слушая то или иное произведение, можно представлять целые картины и образы.

Давайте вспомним с вами музыку П. И. Чайковского из “Детского альбома”

Звучит запись пьесы “Новая кукла”

Музыкальный руководитель: вспомните, что вы себе представили. когда первый раз услышали эту музыку.

Дети: маленькая девочка мечтает о новой кукле.

Музыкальный руководитель: давайте посмотрим, какие были куклы в те времена.

Смотрим презентацию –фотографии старинных кукол

Музыкальный руководитель: Но знаете, я откроют сегодня вам секрет. Ведь музыку можно не только слушать, но и рисовать…Вы спросите как это? Наверное, я не смогу сама вам это объяснить. Поэтому, я позвала сюда гостей. Встречайте!

Звучит музыка. Входит Музыкант, с корзиной муз инструментов.

Музыкант: Здравствуйте, вы меня узнали?

Музыкальный руководитель: думаю, что дети ещё не догадались кто ты…помоги им, пожалуйста.

Музыкант: хорошо. Посмотрите. что лежит у меня в корзине.

Дети: музыкальные инструменты.

Музыкант: правильно, назовите мне их.

Дети перечисляют.

Музыкант: Я на всех на них играю,

Песни петь я предлагаю.

Я танцуют и кручусь

Музыкантом я зовусь.

А давайте, сейчас все вместе поиграем в игру

“Оркестр”

Играют.

Музыкальный руководитель: подожди, маленький музыкант. Вы хорошо поиграли. но мы ждём ещё одного гостя. Встречайте.

Звучит песня “Художник” Соколовой

Входит Художник с палитрой и красками.

Художник: Здравствуйте. вот зашёл к вам в гости, смотрю у вас тут так весело. я тоже хочу с ребятами поиграть. А игра называется

“Найди свой цвет”

Играют.

Музыкальный руководитель: Уважаемые Художник и Музыкант!

Я позвала вас, чтобы вы помогли нам разобраться в очень важном вопросе.

Художник: каком?

Музыкант: мы обязательно вам поможем.

Музыкальный руководитель: мы хотим научиться рисовать музыку.

Художник и Музыкант: как это? разве можно нарисовать музыку?

Музыкальный руководитель: ну вот. я вас на помощь позвала. А придётся и вам доказывать, что музыку можно нарисовать.

Вот послушайте.

Звучит пение птиц.

Музыкальный руководитель: вам задание-изобразить пение птиц. художнику по своему… музыканту по своему.

Художник показывает картинку. где изображены птицы на деревьях.

Музыкант предлагает послушать

пьесу “Песня жаворонка”Чайковского.

Музыкальный руководитель: ребята. как вы думаете, наши гости справились с заданием?

Дети: да

Музыкальный руководитель: а теперь, давайте Музыкант и Художник зададут вам задание. И мы все вместе будем учиться рисовать музыку. занимайте места за столами, берите бумагу, кисточки и краски.

Художник: у меня есть картинки -смайлики, но вы видите, что у них нет настроения…не нарисован рот.

Музыкант: а у меня есть разная музыка…веселая, грустная.

Художник: слушайте музыку и дорисуйте настроение смайликам.

Выполняют.

Художник: а теперь, давайте подумаем, каким цветом вы нарисуете плохое настроение? А хорошее?

Ответы детей

Музыкант: а в музыке вы узнаете хорошее и плохое настроение?

Тогда давайте попробуем нарисовать картины, после прослушивания музыки.

Звучит пьеса Прокофьева “Прогулка”

Дети рисуют.

Художник и музыкант рассматривают рисунки детей.

Музыкальный руководитель: вы молодцы. ребята. Посмотрите. какие разные и красивые работы у вас получились.

Художник: и я теперь, задумав рисунок, буду слушать музыку. Она поможет мне рисовать картины ещё интереснее.

Музыкальный руководитель: ребята, мы все хорошо потрудились. но немножко устали. Давайте все вместе сделаем веселую зарядку, а Музыкант нам поможет.

Все выполняют “Веселую зарядку”

Музыкант и Художник прощаются.

Дети отправляются в группу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год