«Роль музыкального руководителя в пропаганде и возрождении семейных ценностей и традиций» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Миронова Марина Александровна | |||
12.04.2025 08:01 | |||
Занимаясь в течение многих лет воспитанием дошкольников, мы исходили из основополагающего принципа, что развитие ребенка осуществляется в условиях взаимодействия его индивидуальных особенностей с той социальной средой, в которой он живет. И детский сад, и семья есть часть этой среды, звено системы в которую ребенок уже включен определенным образом, и которая призвана обеспечить усвоение им культурного населения, накопленного человечеством. Педагог в своей работе должен учитывать специфику каждой семьи, ориентироваться на различные условия, в которых воспитываются дети, на их домашнее музыкальное окружение. В современном обществе особое место среди важнейших проблем заняла тема возрождения семейной культуры, семейных традиций и ценностей. Знаменательно, что время нового века формирует общество на фундаменте «здоровья семьи» – во всем объеме и богатстве этого значения. В связи с этим возрастает и роль педагога детского сада, на плечи которого ложится задача познакомить детей с теми ценностями, которые составляют смысл нашей жизни, истории, формируют настоящее и будущее. Перед музыкальным руководителем стоят следующие социально-педагогические задачи: сосредоточить внимание на уникальной роли отца и матери в гармоничном развитии и благополучной социализации детей; способствовать повышению авторитета ответственного материнства и отцовства. Ярко и наглядно выразить почтение отцовству и материнству как уникальным феноменам в жизни человека позволяет организация и проведение музыкально-развлекательных мероприятий. Незабываемые радостные переживания, настроение создают у детей праздничные действия – театральные представления с участием родителей, концертные выступления детей для родителей, совместные выступления детей и родителей.
В нашем детском саду традиционно проводятся познавательно-музыкальные и спортивно-досуговые развлечения с участием детей и взрослых: например, конкурс чтецов, посвященный Дню матери, «День защитника Отечества», «Состязания смелых, ловких и внимательных», «День защиты детей». Стало традиционным чествование матерей и отцов на праздничных мероприятиях: вручаются грамоты, благодарственные письма, родителям проявляющим ответственность и общественную активность; дарятся подарки, сделанные руками детей. Хорошей традицией является празднование дней рождений в группе, причём отмечание должно сводиться не только к угощению, а именно проделыванию чего-то особенного и весёлого. Для детей все праздники необычны и сказочны, поэтому задача взрослых сделать так, что бы ребёнок вспоминал о детстве как можно чаще потом, когда вырастет и будет воспитывать своего малыша. Построение системы эффективного взаимодействия с семьями воспитанников невозможно без знания особенностей и традиций семейного воспитания. И здесь на помощь музыкальному руководителю приходят воспитатели: проводятся интервью с детьми на тему «Что для вас значит мама», «Что такое «счастливая семья», «Ваши семейные праздники», этические беседы «Мы с папой в доме заботливые мужчины», «Моя мама самая…». Знание педагогами ДОУ особенностей и традиций семьи позволяет дифференцированно подходить к воспитанию ребенка в детском саду. Подготовила музыкальный руководитель: Миронова М.А. 2025г. с.Новотроицкое
|