План-конспект музыкального занятия с элементами логоритмики «Весенними тропинками» (для детей 5-6 лет) |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Кабашева Алла Эдуардовна | |||
16.12.2020 20:50 | |||
План-конспект музыкального занятия с элементами логоритмики «Весенними тропинками» (для детей 5-6 лет) Выполнила муз. рук. Кабашева А.Э. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ «ДЕТСКИЙ САД №79» 2020 г. Цели и задачи: развивать координацию рук и ног в процессе ходьбы, бега, упражняться в основных видах движений, учить внимательно слушать музыку, правильно брать дыхание во время пения, развивать чувство ритма, мелкую моторику пальцев. Расширять представление об окружающем мире. Воспитывать бережное отношение к близким людям, любовь к природе. Создать веселое настроение. Оборудование:
Ход занятия. Дети входят в зал (групповую комнату) под спокойную музыку по выбору муз. руководителя. Муз. рук. Солнца желтого лучи так длинны и горячи.
Все ладошки вперед, пусть и нам тепло дает. Подставляй свои ладошки, мы погреемся немножко, поздороваемся. Муз. рук. гладит по ладошкам каждого ребенка, здоровается, называя по имени. Муз. рук. А сейчас, ребята, нам нужно подвигаться, настроиться на занятие. Воспит. А мы уже настроились! Кто сегодня самый бодрый, кто смеется и поет? Это Саша, это Степа, выходи на шаг вперед. Раз-два, раз-два, марширует детвора. (Дети повторяют). Шагают по кругу. Воспит. Кто сегодня самый первый на зарядку быстро встал? Это Даша, это Коля так стремительно бежал? Раз-два, раз-два, побежала детвора. (дети повторяют). Бегут под музыку. Воспит. Кто сегодня самый добрый, улыбается друзьям? (улыбаются). Каждый новый день особый, детям хмуриться нельзя. Муз. рук. А теперь, ребята, давайте пофантазируем! Я буду петь песенку, а вы-изображать все, о чем поется в песне.
Мы в деревья превратились, дружно солнцу поклонились. Стоя руки вверх, сжимают, разжимают кисти, качают руками, низко кланяются. Восп. (зеркальцем пускает солнечного зайчика.) Ребята, кто это к нам в гости пожаловал? (Ответы детей). Я всегда со светом дружен, если солнышко в окне, Ребята, пойдемте вслед за зайчиком. (Размещаются на местах). Муз. рук. Ребята, а теперь мы тихонечко посидим и послушаем, как поют птицы. (В грамзаписи слушают «Жаворонок» П.Чайковского.)
музыку? (Композитор). Восп. А сейчас давайте вспомним голоса некоторых птиц. Загадки. 1. Кто у елки на суку нам поет ку-ку, ку-ку? (Кукушка). 2. Он на ветку с ветки прыг, нам поет чирик-чирик. (Воробей). 3. Прилетела на плетень и звенит весь день тинь-тень. (Синица). Муз.рук. Молодцы, ребята, догадались. А сейчас мы еще раз послушаем пьесу «Жаворонок» и постараемся разнообразить музыку. Возьмем колокольчики и позвеним все вместе с пением жаворонка. Воспитатель пускает зеркальцем солнечного зайчика. Муз. рук. Ребята, что-то наш зайчик заскучал, давайте его развеселим распевкой «Солнечные зайчики». А для чего нужна распевка? (Ответы детей «Чтобы подготовить голос к пению»). Муз. рук. Ребята, на прошлых занятиях мы с вами говорили, что в мае мы один из дней мы посвящаем нашим мамам и начали учить для них песню. Всех ваших мамочек можна сравнить с весной, напри- мер: весна добрая, мама тоже, весна теплая и ласковая, мама тоже. А какие еще можно придумать слова о маме и весне? (Ответы). Далее идет разучивание 2 куплета «Песенки для мамы» муз. Т. Эльпорт. Муз. рук. (играет мелодию другой песни) Угадайте, как называется эта песня? ( «Мамины цветочки» муз. Т. Эльпорт, закрепление, 2 купл. исполняют мальчики, 3купл. -девочки). Муз рук. делает сравнительный анализ исполнения детьми. Восп. Ребята, а солнечный зайчик опять не сидит на месте, зовет нас танцевать. (Дети выстраиваются полукругом вдоль центральной стены). Муз. рук. Ребята, вы все для своих мамочек маленькие звездочки и стараетесь их порадовать и удивить. Сегодня мы продолжаем разучивать танец для мам «Я пока что не звезда». Разучивание движений 2 куплета. Восп. До чего цветочков много, на лужайке расцвело, Их нам солнце подарило, в хоровод нас позвало. В хороводе мы попляшем, соберем цветочки наши. (Исп. хороводная игра «На весенний лужок» муз. Б.Кагаевой). Муз. рук. Ребята, вот подошло к концу наше занятие.
получились у детей лучше, хуже? Под спокойную музыку дети выходят из зала, (групповой комнаты).
|