Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида» города Пикалёво Провела на методическом поезде: музыкальный руководитель Скородумова Людмила Владимировна г.Пикалёво 2013 г. Цель: - показать преемственность в работе музыкального руководителя и воспитателя в освоении детьми программы; - формировать у детей привычку к здоровому образу жизни посредством здоровьесберегающих технологий; - развивать музыкальные способности детей через разные виды музыкальной деятельности. Задачи: * развивать музыкальные и творческие способности детей, умение входить в воображаемую ситуацию; * развивать артикуляционный аппарат, умение соотносить движение с текстом в речевых играх, самомассажах; * совершенствовать певческий голос, развивать ладовый слух, музыкальную память;
*учить импровизировать под музыку, выполняя творческие задания по теме «Весна», в использовании музыкальных инструментов; *способствовать развитию воображения, мышления, слуха через знакомство с музыкой П.И.Чайковского «Сладкая грёза»; * совершенствовать умение импровизировать под музыку весёлого танцевального характера («Полька», муз. М. Глинка); * воспитывать навыки культуры поведения, общения друг с другом, доброжелательности. Музыкальный руководитель (поёт): к нам пришла весна, к нам пришла весна…(1 куплет песни «Пришла весна», муз. З.Левиной. сл. Л. Некрасовой). Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть. Давайте знакомиться: Людмила Владимировна. Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Пришла весна. Дети и взрослые радуются пробуждению природы. Много гостей. Давайте пожелаем всем «Доброго утра». Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро» (сл. и муз. О Арсеневской). 1. Доброе утро! Разводят руки в стороны Улыбнись скорее! и слегка кланяются друг другу. И сегодня весь день «Пружинка». Будет веселее. Поднимают руки вверх. 2. Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту. Носик И щёчки. Будем мы красивыми, Наклоны головы к правому Как в саду цветочки! и левому плечу поочередно. 3. Разотрём ладошки Движения по тексту. Сильнее, сильнее! А теперь похлопаем Смелее, смелее! 4. Ушки мы теперь потрем И здоровье сбережем. Улыбнемся снова, Будьте все здоровы! Разводят руки в стороны. Музыкальный руководитель: Я расскажу вам о том, как музыка помогает нашему здоровью. А рассказать об этом нам помогут весёлые музыкальные нотки, их подарила нам красавица Весна. Мы отправимся в музыкальную страну волшебных звуков. Вы согласны? Тогда оправляемся в путь, а музыка подскажет нам дорогу… Чтоб страну музыки найти По извилистой дорожке Предлагаю вам пройти. Динамическое упражнение «По дорожке» (модель В.И.Ковалько, «Азбука физкультминуток».) Музыкальный руководитель: Как вы замечательно двигались. Движение - это здоровье! Вот мы и на месте.… Сядем прямо, ноги вместе ставим. А теперь внимание. На волшебном нотном стане должны появиться наши помощницы - нотки здоровья. Ой, а нотный стан пуст. Где же весенние нотки? Разбежались, потерялись. Надо постараться нотки все собрать. Вы умеете мечтать? Давайте вместе помечтаем о чем-нибудь приятном, красивом, хорошем. Тихо, тихо сядем рядом. Входит музыка в наш дом В удивительном наряде, Разноцветном, расписном. Звучит музыка "Сладкая грёза" П. И. Чайковского. (Мультимедийный проектор). Музыкальный руководитель: Вам понравилась музыка? Что вы представили, слушая эту музыку. А кто поделится своими мечтами, фантазиями? (Ответы детей). Эту пьесу «Сладкая грёза» написал русский композитор П.И. Чайковский. Свою пьесу П.И. Чайковский написал для своего племянника Володи, который очень любил, как и вы, играть с игрушками. Давайте поиграем в игру - я буду называть слова, которые рисуют характер этой пьесы. Если они подходят-ловите их, если. На ваш взгляд, не подходят-не ловите. Тихая и спокойная (ловят) Эта пьеса шутливая Красивая (ловят) Радостная Нежная и грустная (ловят) Резкая Мечтательная (ловят) Маршевая Легкая и солнечная (ловят) - Сколько замечательных слов! Не зря П. И. Чайковский назвал свою музыку «Сладкая грёза» – это и есть сон, фантазии, мечты. Музыкальный руководитель: Ваши горящие глаза и улыбки говорят мне, что мы вернули первую нотку. Ведь хорошее настроение вам дала целебная музыка. Посмотрите, нота возвращается на нотный стан. Вторая нотка живёт на поляне веселых язычков. Здесь мы будем делать гимнастику для наших язычков. Комплекс артикуляционной гимнастики. Наши дети утром встали, Чистить зубки побежали В улыбке открыть рот и кончиком языка сильно «почистить» за нижними зубами вправо-влево 5-6 раз, затем за верхними зубами 5-6 раз. Вправо-влево, вправо-влево – Чистим зубки мы умело. А теперь расческу взяли В улыбке закусить язык зубами, «протаскивать». И причесываться стали. Дальше по порядку Делаем зарядку! А теперь язык наш - мяч. Рот закрыть, кончик языка с Начинаем футбольный матч! напряжением упирать то в одну, Гол забили мы! Ура!! то в другую щеку так, чтобы под щекой надувались «мячики». Музыкальный руководитель: Ребята, а вот и вторая нотка! Вы догадались, какой секрет здоровья был у неё? Правильно, мы с вами размяли свой язычок и теперь готовы искать следующую нотку, которая живёт в песне. Но чтобы петь нам нужно спеть распевку. А для чего нам нужна распевка? Чтобы разогреть голосовые связки… Вспомним распевку «Горошина» Е. Тиличеевой. А теперь споём её шёпотом… А вот и третья нотка появилась на нотном стане. А сейчас песенка в подарок. Я спою вам весеннюю песенку «Пришла весна». Песня «Пришла весна», муз З. Левиной, сл. Некрасовой. Вам понравилась песня? О чём она? Давайте вместе с вами споём первый куплет и припев этой песенки. (Проговаривают слова и поют). Петь будем красиво, весело, звонко. (Поют первый куплет и припев). Музыкальный руководитель: Голосов чудесных пенье улучшает настроенье. Какое у вас стало настроение? (Радостное, весёлое, доброе, хорошее, солнечное, весеннее). А вот и четвёртая нотка появилась на нотном стане. - Чтобы жить и не болеть, каждый день старайтесь петь! -Засиделись мы немножко, ну-ка, разомнёмся, крошки. Музыкально - игровая пальчиковая гимнастика « Пиццикато», муз. Лео Делиб. Музыкальный руководитель: Вам понравилась игра с пальчиками? А раньше вы делали такую гимнастику? Теперь научились. И пятая нотка находит своё место на нотном стане. А следующую нотку найдём в музыкальной игре. Слушайте внимательно «Польку», на 1 часть делаем подскоки вокруг стульчиков с музыкальными инструментами, а на 2 часть играем на музыкальных инструментах, у которых остановились. Игра с музыкальными инструментами» Полька», муз. И.Штрауса. Музыкальный руководитель: Какое у вас настроение? (Весёлое, радостное, доброе). Вот и шестая нотка на стане. У нас не хватает только одной нотки. - А может нотка спряталась в весёлом танце? Поищем? Чтоб здоровье укреплять – будем с вами танцевать? Постарайтесь сами придумать и станцевать весенний танец. Вспомните движения, которые вы знаете и под музыку изобразите образ Весны. Может танец спрятался в весенних ручейках, а может и в первых цветах, а может и в пении птиц (показ некоторых танцевальных движений). А поможет вам музыка композитора М.Глинки. Танцевально-игровое творчество « Детская полька», муз. М.Глинка. Музыкальный руководитель: Посмотрите, последняя седьмая нотка вернулась на нотный стан. Каждая нотка поделилась своим секретом! Давайте вспомним, что нам сегодня помогло укреплять здоровье? ( Ответы детей). Массаж, гимнастика язычка, красивые песни, танец - одним словом можно сказать «Музыка»! Музыка и весеннее настроение помогают нам укреплять здоровье! Желаю вам никогда не болеть и помните, что музыка обладает целебными свойствами. На память о нашей весенней встрече дарю вам волшебные нотки. (Всем детям раздают нотки). С Ларисой Леонидовной вы будете встречать весну. Всего вам доброго! До свидания!
|