Бизиборд «Музыкальные инструменты» дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста и детей с ограниченными возможностями здоровья |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Герасимова Марина Ивановна | |||
22.08.2020 19:44 | |||
Бизиборд «Музыкальные инструменты» дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста и детей с ограниченными возможностями здоровья
Цель: активизирование желания и деятельности детей младшего дошкольного возраста к музицированию и творчеству. Задачи
Результат
Для создания такого пособия потребуются:
Все крепко крепится к доске на горячий пистолет и липкую ленту. Бизиборд знакомит детей с музыкальными инструментами, со звуками, которые они издают, развивает навыки игры на детских музыкальных инструментах. Может быть использован в работе с детьми групп раннего возраста в период адаптации, с детьми младшего возраста, с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Дети играют с бизибордом как самостоятельно, так и с педагогом. Бизиборд «Музыкальные инструменты» можно включить в следующие разделы музыкального воспитания дошкольников:
Бизиборд «Музыкальные инструменты» соответствует следующим требованиям:
Варианты игр с бизибордом «Музыкальные инструменты» «Назови музыкальный инструмент» Цель игры: познакомить детей с названиями и видами музыкальных инструментов. Ход игры: педагог показывает и называет инструмент, исполняя несложную мелодию или ритм, дети повторяют название и внимательно слушают звучание музыкального инструмента. «Музыкальная книжка» Цель игры: познакомить детей с названиями и видами музыкальных инструментов, обогатить их познания о классификации инструментов. Ход игры: педагог показывает и называет инструмент, дети повторяют название. В самостоятельной деятельности дети рассматривают картинки и изображают как играют на музыкальных инструментах. «Повтори ритм» Цель: учить передавать на музыкальном инструменте простой ритмический рисунок. Ход игры: педагог стучит ритм по ложкам, клавесами, по барабану, ребенок этот ритм повторяет. «Покажи!» Цель: учить передавать на музыкальном инструменте простой ритмический рисунок. Ход игры: педагог или ребенок придумывает свой ритмический рисунок, а дети повторяют его хлопками. Будем, будем мы играть И поучимся стучать –маракасе (барабане…) На весёлом, звонком Будем ритмы отбивать! Может быть, сумеешь ты? «Угадай инструмент» Цель: закрепление знаний у детей о музыкальных инструментах (внешний вид, звучание, название). Ход игры: педагог играет на инструменте (дети не видят музыкальный инструмент), дети, прослушав, угадывают название музыкального инструмента. «Сочини песенку» Цель: побуждать детей выражать эмоциональный отклик через сочинение музыкальных фраз и мелодий. Ход игры: дети самостоятельно напевают знакомую песенку, исполняют ее на различных инструментах бизиборда. «Игра с барабаном» Цель: познакомить детей с выразительными возможностями детского музыкального инструмента — барабана. Ход игры: С барабаном ходит ежик, Бум-бум-бум! Целый день играет ежик, Бум-бум-бум! С барабаном за плечами, Бум-бум-бум! Ежик в сад забрел случайно, Бум-бум-бум! Очень яблоки любил он, Бум-бум-бум! Барабан в саду забыл он, Бум-бум-бум! Ночью яблоки срывались, Бум-бум-бум! И удары раздавались, Бум-бум-бум! Зайцы здорово струхнули, Бум-бум-бум! Глаз до зорьки не сомкнули, Бум-бум-бум! «В лесу» (синтезатор, ксилофон) Цель: развивать у детей звуко-высотный слух, учить различать высокие, низкие и средние звуки. Ход игры: педагог знакомит детей с высокими и средними звуками после того, как дети достаточно хорошо усвоили это, им предлагают поиграть и угадать, кто живет в лесу. Для этого педагог исполняет «Мишка» в низком регистре, или «Зайка» в среднем, или «Птичка» в высоком регистре. Как по лесу у нас У него соседи- А на ветке птичка, Зайка прыгает сейчас. Бурые медведи. Птичка – невеличка! «Угадай на ощупь» Цель: активизировать познавательное развитие детей. Ход игры: педагог предлагает закрыть глаза ребенку, и определить на ощупь находящийся музыкальный инструмент на доске. Пальчиковая гимнастика «Музыканты» (дети показывают движения в соответствии с текстом) Балалайка, балалайка нам сегодня поиграй-ка. Разверни бока баян. Барабань наш барабан. Ты рояль, сыграй нам песни, чтобы стало интересней. Бубен звонкий и тугой, ты звени, стучи и пой. Заиграй-ка скрипка в лад, всех развесели ребят! Бизиборд «Музыкальные инструменты» соответствует ФГОС и служит предметом интеграции элементов всех образовательных областей развития ребенка: художественно-эстетическая, познавательная, речевая, социально – коммуникативная. А также может являться формой психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации ребенка, средством всестороннего развития его личности. Подводя итог, хочется отметить, что игра с музыкальным бизибордом доставляет детям эмоциональное наслаждение, вызывает чувство радости от совершаемых действий, побуждает интерес к музыкальной деятельности. Бизиборд является отличным пособием для развития малышей и детей с ограниченными возможностями здоровья, в настоящее время необходим в каждой группе раннего возраста, как элемент развивающей предметно-пространственной среды. Творческих успехов!
|