Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В ГОСТИ К МУЗЫКЕ» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Карпушина Юлия Викторовна | |||
21.06.2020 20:45 | |||
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В ГОСТИ К МУЗЫКЕ» Подготовила и провела: музыкальный руководитель Карпушина Юлия Викторовна МДКОУ «Детский сад №2 «Сказка» п. Медвенка Цель:
Задачи: Образовательные
Развивающие
Воспитательные
Оборудование: мультимедийный проектор, султанчики, ложки. Ход НОД: Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей на занятии. Давайте поздороваемся с ними. Ребята, а вы хотите отправиться путешествовать в «Мир музыкального творчества»? Дети: Да! Музыкальный руководитель: А вы знаете, что такое творчество? (ответы детей). Это когда что-то обычное мы вдруг увидели по-другому, по-новому. Например, перед нами небо, по нему плывут облака, а мы видим, что они улыбаются нам; дует ветерок, а он не просто дует, а шепчет нам на ушко ласковые слова, а уточки на озере не просто плывут, а танцуют танец. Мы все это видим и можем изобразить, и еще хочу сказать, что ребята в «Мире музыкального творчества» всегда веселые, активные и музыкальные. Так вы готовы к путешествию? Дети: Да! Музыкальный руководитель: Тогда закройте глаза, сейчас будет волшебство. (Музыкальный руководитель надевает на голову диадему, берет волшебную палочку). Музыкальная пауза. Фея: Можете открыть глаза. Перед вами Фея Музыки, с которой вы сейчас отправитесь в «Мир музыкального творчества», где всегда царит хорошее настроение, а чтобы нам было весело, мы станем лошадками и не простыми, а цирковыми. Начинаем. Танцевальная разминка «Лошадка». Фея: Ой, ребята, я что-то не подберу слово, вы мне поможете? Скажите, кто у нас пишет музыку: поэт, писатель, композитор? Спасибо, ребята, правильно, композитор. Сейчас для вас прозвучит музыка композитора Георгия Васильевича Свиридова (слайд). Предлагаю вам присесть, закрыть глаза и тихо послушать. Слушание музыки Г.В. Свиридова «Метель». (Дети сидят на корточках и слушают музыку.) Фея: Скажите, ребята, а что вы слышали и себе представили? (Дети рассказывают, кто-то из них представил метель.) Фея: Достаточно. Вот тот из вас, кто увидел метель, отгадал замысел композитора. Это произведение Г.В. Свиридова так и называется «Метель», и в музыке мы слышим, как кружат снежинки, как бы танцуя свой танец, а сейчас, ребята, посмотрите все внимательно сюда. Фея – волшебница принесла вам вот такие маленькие палочки, а на кончике палочек что? (дети говорят свои версии). Да, это будут снежные бабочки, которые сейчас под музыку Г.В. Свиридова оживут и полетят. Активное слушание. (Дети двигаются под музыку Г.В. Свиридова «Метель»). Фея: Молодцы, ребята, вы порхали, как снежинки, оживили музыку, сделали настоящую метель. А сейчас Фея Музыки приглашает вас продолжить путешествие в «Мир музыкального творчества». Дети садятся на стульчики около фортепиано. Фея: А вы знаете, ребята, что язык, на котором мы говорим, называется разговорный, а в мире Музыки — язык музыкальный, и сейчас мы с вами будем говорить на этом музыкальном языке. Я вам пою вопрос, а вы мне поете ответ. Распевка «Знакомство». Исполнение идет без сопровождения. Фея: Спасибо, вы еще и музыкальные дети. А в вы знаете о том, что любой предмет или инструмент перед работой нужно подготовить или настроить? Так вот, чтобы петь, у нас с вами тоже есть инструмент. Какой? Дети: Голос и рот. Фея: Правильно. У нас с вами при пении работает наш инструмент, который называется голосовой аппарат, и его тоже нужно подготовить к работе. Готовы? Дети: Да! Проводится комплекс упражнений для губ, языка: «Котик Рыжик в детском саду». Котик Рыжик стал скучать, Дети зевают. Не с кем дома поиграть. Чтоб друзей себе найти, Улыбаются. Надо в детский сад пойти! Рыжик лапки причесал, Протаскивают язык между зубами вперед – назад. Язычком их облизал, Облизывают рот по часовой стрелке. Вправо – влево потянулся. Сильно высовывают язык то вправо, то влево. И, конечно, улыбнулся. Улыбаются. Мяу! Мяу! Малыши! Хлопают в ладоши. Веселимся от души! Мы достанем с верхней полки Наш веселый, звонкий мяч. Тянут кончик языка вверх к носу. Покатаем мяч по полю, Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щеку, так чтобы под щекой надувались мячики. А потом помчимся вскачь! Быстрые движения кончиком языка вверх-вниз. Круглый обруч мы возьмем, округляют рот, словно произнося букву «о». И крутить его начнем. А теперь, мои ребятки, Поиграем с вами в прятки! Показывают язык, затем прячут его за зубы несколько раз. Рыжик целый день играл, Только к вечеру устал. Дети потягиваются. Дома на кроватке Спит котенок сладко! Дети кладут голову, сложенные ладошки. Фея: Вот мы и подготовили свой инструмент к пению. Распевка «Любите, ребята, петь?» Фея: Любите, ребята, петь? Дети: Да-да-да! Фея: Ночью мультики смотреть? Дети: Нет-нет-нет! Фея: Вы хорошие ребята? Дети: Да-да-да! Фея: Не ребята, а зверята? Дети: Нет-нет-нет! Фея: А сейчас я вам сыграю вступление к песенке, а про кого она – сами догадайтесь. Фея играет вступление к русской народной песне «Где был Иванушка?» Дети: Про Иванушку! Фея: По характеру какая эта песня? Дети: Веселая, радостная, звонкая, шуточная, и т. д. Фея: С чего начинается песня. Дети: С небольшого вступления, в ней есть запев и припев. Фея: Предлагаю исполнить песню стоя. Поем дружно, весело, легко. Русская народная песня «Где был Иванушка?» Фея: Мои юные друзья, а сейчас мы с вами попали в мир музыкальных инструментов. Ложки, ложечки резные Зазвенят в один момент – Не простые, расписные – Древнерусский инструмент! Вы хотите стать маленькими музыкантами? Дети: Да! Фея: Вот вам инструменты, а сопровождать игру на ложках будет русская народная мелодия «Ах, вы сени». Игра на музыкальных инструментах. Фея: Замечательно, все вы творческие ребята. Фея: Скажите, ребята, а у вас веселые ножки? Дети: Да! Фея: А ведь в Мире музыкального творчества есть творчество танцевальное. Приглашаю вас всех подвигаться. Танец «Хлоп-хлоп, топ-топ». Фея: На этой веселой ноте и заканчивается наше путешествие в «Мир музыкального творчества». Вам понравилось, ребята? А что больше всего? Спасибо вам, за активное участие в нашем путешествии! *
|