Формирование музыкальной культуры обучающихся |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Балыкова Айна Муссаевна | |||
19.05.2020 18:13 | |||
Формирование музыкальной культуры обучающихся Главная цель музыкального образования — формирование и развитие музыкальной культуры обучающихся как одной из составных частей общей культуры личности. Музыкальная культура – это совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеческим обществом. Основные компоненты музыкальной культуры личности:
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Развитие компонентов музыкальной культуры осуществляется в процессе музыкальной деятельности, таких ее видах (доступных для детей старшего дошкольного возраста), как
творческая деятельность. Слушание музыки. В работе с детьми в основном используется программная инструментальная музыка, то есть снабженная литературной программой или названием, в котором композитор конкретизирует образное содержание произведения. Пение. В процессе певческой деятельности у детей дошкольного возраста происходит освоение элементарных вокально-интонационных навыков. Пение способствует развитию, укреплению легких и голосового аппарата, выработке правильной осанки у детей. Слушая и исполняя песни, ребенок эмоционально откликается на них, воспринимает их художественные образы, осмысливает содержание в целом. Музыкально-ритмическая деятельность. Основной задачей данного вида деятельности является интегрирование навыков координации движения и музыки, воображения и слухового восприятия звукового образа. Игра на детских музыкальных инструментах. Развивает творческие способности посредством музицирования в оркестре и ансамбле. Важно заметить, что, внедряя элементарное музицирование в практику дошкольного образования, педагоги, прежде всего, находят эффективный и верный путь приобщения детей к народной музыке. Музыкально-дидактические игры. Основной формой музыкальных занятий у детей дошкольного возраста выступает игра (ведущий вид деятельности), она способствует развитию воображения, фантазии, образно-ассоциативного мышления и речевой активности ребенка раннего возраста. Музыкально-дидактические игры закрепляют навыки слухового восприятия отдельных средств музыкальной выразительности, таких как темп, ритм, тембр, динамика, направление звучания мелодии. Подводя итоги можно сказать, что формирование основ музыкальной культуры у ребенка дошкольного возраста происходит в процессе его музыкального развития, то есть в результате музыкального воспитания и обучения, что в свою очередь содействует всестороннему развитию личности, ее эстетическому, умственному, нравственному и физическому самосовершенствованию. Так же, формирование основ музыкальной культуры можно рассматривать как процесс музыкального развития детей дошкольного возраста с позиции педагогики и психологии и в опоре на теоретические основы эстетики. Лишь опираясь на детские музыкальные интересы и отталкиваясь от них можно ненавязчиво, без принуждения направлять развитие музыкального вкуса ребёнка, обогащать его музыкально – слуховые представления и музыкальный опыт посредством различных видов музыкальной деятельности. Результатом такой работы станет становление основ музыкальной культуры личности.
|