Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Особенности японских танцев» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Васильева Севиндж Камиловна | |||
29.03.2020 10:53 | |||
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Особенности японских танцев» составила: музыкальный руководитель Васильева Севиндж Камиловна МОБУ «СОШ «Кудровский ЦО №1» ДО № 4 Цель: Знакомство с японской культурой. Задачи:
Методы:
Средства ТСО: ноутбук, мультимедийное оборудование, экран, музыкальный центр. Прогнозируемый результат: обучающиеся получили знания о японском танце, познакомились и освоили фигуры танца, познакомились с японскими народными костюмами, познакомились с традициями японского народа народ. ХОД ЗАНЯТИЯ Дети под музыку входят в зал Вводная часть. Приветствие друг друга. М.Р.: Ребята, сейчас я хочу перенести вас в интересную страну Япония. Япония – это очень красивая страна. Япония – красавица, природа просто клад! Здесь зреют груши, яблоки, хурма и виноград! А ветка сакуры, друзья, ну, просто восхищенье! Она цветет ранней весной какое загляденье! Растут здесь хризантемы, бамбук и кипарис, А на полях японцы выращивают рис… Сады из камней – какая красота! Цветение сакуры в Японии национальный праздник. К нему готовятся заранее, расписывают цветущей сакурой предметы быта и одежду. В разных районах Японии она цветет в разное время и поэтому «праздник любования цветущей сакурой» длится до трех месяцев. Кимоно. Известно, что у японок принято ходить мелкими шажкам и на чуть согнутых в коленях ногах и носить широкие парчовый пояс. Оби длинной в три или пять метров и шириной от 20 до 30 см, который обвивают вокруг талии. Такой «объёмное сооружение» на талии не даёт физической возможности японской женщине и танцовщице совершать, как в европейском танце, наклоны; возможны наклоны только на уровне диафрагмы, а не от талии. Поклоны являются, важнейшим проявлением правил хорошего тона в Японии. Всему этому, обучают уже с детства. И с самого детства японок обучают танцевать. Основная часть: Слушание. М.Р.: ребята, давайте послушаем музыку, под которую мы будем танцевать, а затем приступим к разминке. (Дети слушают «Цветение сакуры») Разминка по диагонали. М.Р.: а сейчас предлагаю сделать разминку в японском стиле: Чтобы вы лучше вошли в образ японок, наденем заколки в виде палочек. (Дети выстраиваются в шахматном порядке и под музыку выполняют разминку). М.Р.: и.п ноги в 6-ой позиции, руки на поясе. На счёт 1-2-3-4 идём на носочках. и.п ноги в 2-ой позиции, руки на поясе. На счёт 1-2-3-4 идём на пятках. и.п. ноги в 6-ой позиции, руки на поясе. На счёт 1-2-3-4 идём на носочках, на счёт 1-2-3-4 идём на пятках. и.п 6-ая позиция ног, руки во второй позиции. На счёт 1 шаг правой ногой вперёд, левою поднять согнутую в колене носок натянут в низ. На счёт 2 и.п На счёт 3 шаг левой ногой вперёд правую поднять согнутую в колене, носок натянут в низ. На счёт 4 и.п и.п 1-ая позиция ног, руки на поясе. Махи ногой на счёт 1 левой ногой в перёд. На счёт 2 правой ногой. и.п 1-ая позиция ног, руки на поясе. Махи ногой на счёт 1 левой ногой назад. На счёт 2 правой ногой. и.п 3-я позиция ног правая впереди, руки в подготовительной. На счёт 1 мах правой ногой вправо. На счёт 2 мах левой ногой в лево. и.п 6-ая позиция ног, руки по швам. На счёт 1 перевести левую ногу на носок. На счёт 2 перевести правою ногу на носок. На счёт 3-4 тоже также. ходьба гуськом и.п 6-ая позиция ног. Бег с захлёстыванием носков назад. Бег боком, галопом. Простой шаг восстановление дыхания Разминка на середине. (Дети выстраиваются в шеренгу и под музыку выполняют разминку). М.Р.: Ребята, выстраиваемся в одну шеренгу и делаем перестроение на 1,2, 3. Сидя разминаем стопы, работаем ступнями. И.п лёжа на спине, ноги вытянутые в перёд. На счёт 1-2-3-4-5-6 кладём натянутые ноги на голову. На счёт 7-8 и.п. Переворачиваемся на живот и делаем рыбку. и.п лёжа на спине, ноги вытянутые в перёд. На счёт 1-2-3-4-5-6 ставим колени к ушам. На счёт 7-8 и.п. и.п сидя на полу ноги развёрнутые в стороны, руки во 2-ой позиции. На счёт 1 наклон к правой ногу. На счёт 2 и.п. На счёт 3 наклон к левой ноге. На счёт 4 и.п. и.п сидя на полу ноги развёрнутые в стороны, на счёт 1-2-3тянем руки в перёд на счёт 4 и.п. и.п сидя на полу ноги развёрнутые в стороны, На счёт 1-2-3-4 перейти руками в перёд, перевести ноги назад. На счёт 5-6-7-8 перейти руками назад, ноги перевести вперёд. и.п лёжа на животе, руки и ноги вытянуты и раскачиваемся (упражнение лодочка). Сели на упражнение «Бабочка». Встали и работаем кистями. Наклоны головой на четыре стороны Разминка по кругу. (Дети встают в круг и под музыку выполняют разминку). Простой шаг по кругу Приставной шаг Шаги на носочках 4. 4 Переменный шаг М.Р.: а сейчас, мы приступим к изучению основных движений танца «Сакура». Встали в шахматном порядке. (Дети вместе с педагогом разучивают танец).
Заключение: М.Р.: Ребята, вам понравились наше путешествие? (ответы детей) С каким танцем мы сегодня познакомились? (ответы детей) В каких костюмах танцевали японские танцы? (ответы детей) А какие движения мы сегодня с вами разучили? (ответы детей) Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданиями. М.Р.: а сейчас пришла пора поиграть. (музыкальная игра по выбору детей) М.Р.: Я с нетерпением буду снова ждать встречи с вами. А теперь — давайте скажем друг другу «до-свидания!» на языке танца (показ) и поблагодарим всех за чудесную компанию. (Дети и педагог выполняют поклон). М.Р.: до свидания, друзья! Всего вам доброго, и до новых встреч!
|