Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ» «Волшебные нотки здоровья» Старший дошкольный возраст.
Занятия по Музыке
Автор: Беленькова Елена Анатольевна   
06.03.2020 09:21

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ» «Волшебные нотки здоровья» Старший дошкольный возраст.Конспект музыкального занятия в старшей группе «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ» «Волшебные нотки здоровья» Старший дошкольный возраст.

Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство

ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровье сберегающих технологий.

Задачи:

  • обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;
  • воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам;
  • познакомить детей с новыми элементами артикуляционной гимнастики, движениями оздоровительных упражнений;
  • развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений;
  • развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, соотносить движение с текстом в речевых играх, самомассажах;
  • развивать музыкальные и творческие способности детей;
  • создать позитивный тон к восприятию окружающего мира.

Дети под музыку Пинегина, сл. Усачёва «Тропинка» входят в зал.

 

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! Вот и привела вас тропинка в наш музыкальный зал. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей на занятии. Давайте всем скажем: Здравствуйте!

Исполняют валеологическую песенку с оздоровительным массажем «Здравствуйте, ладошки!» муз. и сл. Лайлы Хизматулиной

Музыкальный руководитель. Замечательно, поздоровались.

Дети, скажите, музыка помогает людям укреплять своё здоровье?

Дети. Да.

Музыкальный руководитель. У целебной музыки есть помощницы — весёлые нотки здоровья. Живут они здесь, на нотном стане... Ой, а нотный стан пуст, где же нотки? Разбежались по всему залу. Чтоб секрет здоровья нам узнать — надо нотки все собрать. Путь нелёгкий предстоит — нам массаж не повредит.

Комплекс игрового массажа 1. «Дождик»

2. «Ехал поезд».

Дети стоят в линию лицом к зрителям, затем поворачиваются друг за другом.

Музыкальный руководитель. Почувствовали, как по телу разливается тепло? Значит, мы массаж сделали правильно, и первая нотка возвращается на нотный стан (На экране появляется 1 нотка). Фон — пение птиц в лесу.

Музыкальный руководитель. Вот мы и оказались в лесу. Присаживайтесь вокруг лесных полянок. Давайте послушаем музыку, а потом поделимся своими впечатлениями.

Звучит музыка "Подснежник" П.И. Чайковского.

Музыкальный руководитель: Необыкновенная музыка... Дети, вы узнали это произведение? А кто композитор? Дети: Пётр Ильич Чайковский.

Какими красивыми словами можно сказать о музыке?

Дети: нежная, ласковая, трепетная.

Музыкальный руководитель — Сколько замечательных слов, Молодцы. Вот эти первые весенние цветы – Подснежники. Как приятно они пахнут, давайте вдохнём их аромат, а на выдохе скажем фразу: «Как приятно пахнет!»

Послушайте, как это я произношу, а потом повторите.

Поиграть: Как скажет папа, мама, ребёнок.

Дыхательная гимнастика под музыку "Подснежник" П.И. Чайковский.

Музыкальный руководитель. Ваши горящие глаза и улыбки говорят мне, что мы уже в царстве целебной музыки. Вот и вторая нота возвращается на нотный стан. Вы догадались, какой секрет здоровья был у неё?

Дети. Под спокойную музыку правильно дышать.

Музыкальный руководитель. А где нам пригодится правильное дыхание?

Дети. В пении.

Музыкальный руководитель. Значит теперь мы будем искать следующую нотку которая живёт в песне (дети садятся на стулья, стоящие по кругу)

А прежде чем исполнять песню нам пригодятся песенки распевочки.

А для чего они нам нужны?

Дети. Чтобы подготовить голоса для пения.

Музыкальный руководитель. А какими голосами мы будем петь?

Дети. Средними и высокими.

Исполняют Песенку «Перед пением, друзья разогреем голоса»

Музыкальный руководитель. Сейчас я вам прохлопаю ритмический рисунок, а вы мне скажите что это за песня?

Песня – распевочка «Та-та два кота» «Ми-ме-ма-мо-му»

Музыкальный руководитель. Теперь мы готовы исполнить «Песенку-чудесенку»

Песня «Песенка-чудесенка» муз. М. Протасова

Музыкальный руководитель. Голосов чудесных пенье улучшает настроенье. Какое у вас стало настроение?

- Чтобы жить и не болеть. Каждый день старайтесь петь!

- А вот и третья нотка вернулась на нотный стан.

Нам пора искать четвёртую нотку здоровья.

Музыкально- игровая гимнастика «По дорожке.»

«Ходьба» В лес отправимся гулять

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдём

друг за дружкою хвостом.

«Бег» На носочки встали — дружно побежали.

«Ходьба с высоко поднятыми коленями»

Ноги выше поднимаем -

на кочки мы не наступаем.

«Боковой галоп»

Дружно в круг лицом встаём

Боковой галоп начнём.

Как скакать мы знаем-

ножка ножку догоняет.

«Ходьба» И снова по дорожке шагают наши ножки.

Музыкальный руководитель. Как вы замечательно двигались. Движение — это тоже здоровье!

И, четвёртая нотка находит своё место на нотном стане.

Музыкальный руководитель. На полянке нас встречают шарики колючие, может это ёжики?

Предлагаю с ними поиграть свои пальчики размять.

Су-джок «Горошинки цветные»

Музыкальный руководитель. Вот и пятая нотка вернулась на нотный стан.

Музыкальный руководитель. Дети, посмотрите, как ярко светит нам весеннее солнышко. Я предлагаю вам вспомнить пальчиковую гимнастику «Солнышко». Как хорошо у вас всё получается. Вот и шестая нотка нашла своё место!

Музыкальный руководитель. Дети, скажите, а игра на музыкальных инструментах укрепляет наше здоровье? Вот только под рукой у меня оказались не музыкальные инструменты, а стаканчики. Передаёт детям стаканчики. А как стаканчики превратить в музыкальные инструменты?

Дети предлагают варианты. Вспомнили звучащие жесты.

Исполняют под музыку С. Прокофьева «Марш»

Музыкальный руководитель. Замечательно получилось, вы все творческие ребята.

Нам осталось найти последнюю нотку здоровья.

- А может нотка прятаться в весёлой игре? Проверим?

Проводится игра «Ку-ку!»

Музыкальный руководитель. Посмотрите, последняя нотка вернулась на нотный стан. Каждая поделилась своим секретом! Вот и подошло к концу наше музыкальное занятие. Мы были с вами одним целым, дружным, сплоченным коллективом. И прежде, чем мы скажем до свидания друг другу и нашим гостям, я предлагаю каждому вспомнить и поделиться с нами тем, что больше всего запомнилось и понравилось на сегодняшнем занятии, вы будете передавать эту нотку по очереди друг другу и делиться своими впечатлениями.

Дети передают «нотку» и делятся впечатлениями о занятии.

Музыкальный руководитель. А теперь, ребята, скажем «До свидания» всем гостям. И весёлая тропинка доведёт вас до самой группы. До свидания, дети!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год