Конспект музыкального занятия в старшей группе «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ» «Волшебные нотки здоровья» Старший дошкольный возраст. |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Беленькова Елена Анатольевна | |||
06.03.2020 09:21 | |||
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ» «Волшебные нотки здоровья» Старший дошкольный возраст. Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровье сберегающих технологий. Задачи:
Дети под музыку Пинегина, сл. Усачёва «Тропинка» входят в зал.
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! Вот и привела вас тропинка в наш музыкальный зал. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей на занятии. Давайте всем скажем: Здравствуйте! Исполняют валеологическую песенку с оздоровительным массажем «Здравствуйте, ладошки!» муз. и сл. Лайлы Хизматулиной Музыкальный руководитель. Замечательно, поздоровались. Дети, скажите, музыка помогает людям укреплять своё здоровье? Дети. Да. Музыкальный руководитель. У целебной музыки есть помощницы — весёлые нотки здоровья. Живут они здесь, на нотном стане... Ой, а нотный стан пуст, где же нотки? Разбежались по всему залу. Чтоб секрет здоровья нам узнать — надо нотки все собрать. Путь нелёгкий предстоит — нам массаж не повредит. Комплекс игрового массажа 1. «Дождик» 2. «Ехал поезд». Дети стоят в линию лицом к зрителям, затем поворачиваются друг за другом. Музыкальный руководитель. Почувствовали, как по телу разливается тепло? Значит, мы массаж сделали правильно, и первая нотка возвращается на нотный стан (На экране появляется 1 нотка). Фон — пение птиц в лесу. Музыкальный руководитель. Вот мы и оказались в лесу. Присаживайтесь вокруг лесных полянок. Давайте послушаем музыку, а потом поделимся своими впечатлениями. Звучит музыка "Подснежник" П.И. Чайковского. Музыкальный руководитель: Необыкновенная музыка... Дети, вы узнали это произведение? А кто композитор? Дети: Пётр Ильич Чайковский. Какими красивыми словами можно сказать о музыке? Дети: нежная, ласковая, трепетная. Музыкальный руководитель — Сколько замечательных слов, Молодцы. Вот эти первые весенние цветы – Подснежники. Как приятно они пахнут, давайте вдохнём их аромат, а на выдохе скажем фразу: «Как приятно пахнет!» Послушайте, как это я произношу, а потом повторите. Поиграть: Как скажет папа, мама, ребёнок. Дыхательная гимнастика под музыку "Подснежник" П.И. Чайковский. Музыкальный руководитель. Ваши горящие глаза и улыбки говорят мне, что мы уже в царстве целебной музыки. Вот и вторая нота возвращается на нотный стан. Вы догадались, какой секрет здоровья был у неё? Дети. Под спокойную музыку правильно дышать. Музыкальный руководитель. А где нам пригодится правильное дыхание? Дети. В пении. Музыкальный руководитель. Значит теперь мы будем искать следующую нотку которая живёт в песне (дети садятся на стулья, стоящие по кругу) А прежде чем исполнять песню нам пригодятся песенки распевочки. А для чего они нам нужны? Дети. Чтобы подготовить голоса для пения. Музыкальный руководитель. А какими голосами мы будем петь? Дети. Средними и высокими. Исполняют Песенку «Перед пением, друзья разогреем голоса» Музыкальный руководитель. Сейчас я вам прохлопаю ритмический рисунок, а вы мне скажите что это за песня? Песня – распевочка «Та-та два кота» «Ми-ме-ма-мо-му» Музыкальный руководитель. Теперь мы готовы исполнить «Песенку-чудесенку» Песня «Песенка-чудесенка» муз. М. Протасова Музыкальный руководитель. Голосов чудесных пенье улучшает настроенье. Какое у вас стало настроение? - Чтобы жить и не болеть. Каждый день старайтесь петь! - А вот и третья нотка вернулась на нотный стан. Нам пора искать четвёртую нотку здоровья. Музыкально- игровая гимнастика «По дорожке.» «Ходьба» В лес отправимся гулять Будем весело шагать. По тропиночке пойдём друг за дружкою хвостом. «Бег» На носочки встали — дружно побежали. «Ходьба с высоко поднятыми коленями» Ноги выше поднимаем - на кочки мы не наступаем. «Боковой галоп» Дружно в круг лицом встаём Боковой галоп начнём. Как скакать мы знаем- ножка ножку догоняет. «Ходьба» И снова по дорожке шагают наши ножки. Музыкальный руководитель. Как вы замечательно двигались. Движение — это тоже здоровье! И, четвёртая нотка находит своё место на нотном стане. Музыкальный руководитель. На полянке нас встречают шарики колючие, может это ёжики? Предлагаю с ними поиграть свои пальчики размять. Су-джок «Горошинки цветные» Музыкальный руководитель. Вот и пятая нотка вернулась на нотный стан. Музыкальный руководитель. Дети, посмотрите, как ярко светит нам весеннее солнышко. Я предлагаю вам вспомнить пальчиковую гимнастику «Солнышко». Как хорошо у вас всё получается. Вот и шестая нотка нашла своё место! Музыкальный руководитель. Дети, скажите, а игра на музыкальных инструментах укрепляет наше здоровье? Вот только под рукой у меня оказались не музыкальные инструменты, а стаканчики. Передаёт детям стаканчики. А как стаканчики превратить в музыкальные инструменты? Дети предлагают варианты. Вспомнили звучащие жесты. Исполняют под музыку С. Прокофьева «Марш» Музыкальный руководитель. Замечательно получилось, вы все творческие ребята. Нам осталось найти последнюю нотку здоровья. - А может нотка прятаться в весёлой игре? Проверим? Проводится игра «Ку-ку!» Музыкальный руководитель. Посмотрите, последняя нотка вернулась на нотный стан. Каждая поделилась своим секретом! Вот и подошло к концу наше музыкальное занятие. Мы были с вами одним целым, дружным, сплоченным коллективом. И прежде, чем мы скажем до свидания друг другу и нашим гостям, я предлагаю каждому вспомнить и поделиться с нами тем, что больше всего запомнилось и понравилось на сегодняшнем занятии, вы будете передавать эту нотку по очереди друг другу и делиться своими впечатлениями. Дети передают «нотку» и делятся впечатлениями о занятии. Музыкальный руководитель. А теперь, ребята, скажем «До свидания» всем гостям. И весёлая тропинка доведёт вас до самой группы. До свидания, дети!
|