Открытое типовое музыкальное занятие «Музыкальная шкатулка» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Мозговая Ксения Сергеевна | |||
04.03.2020 17:35 | |||
Открытое типовое музыкальное занятие «Музыкальная шкатулка» Подготовила: Мозговая К.С., муз. руководитель Парабель, 2020 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Рябинка» Цель: Выявить у детей навыки и умения во всех видах музыкальной деятельности. Развитие эмоциональной сферы дошкольников. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
1. Воспитание выдержки и терпения. Тип, форма и методы, используемые в НОД: Тип – типовое Прием – карточки-схемы, Метод – словесный, практический, игровой, наглядный. Форма – фронтальная и групповая Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой.
Дети заходят в зал, встают в полукруг. Здороваемся песенкой-распевкой (муз и слова Т. Бокач). Педагог: Очень рада нашей встрече с вами снова! Дети: Заниматься музыкой мы все готовы. Будем звонко петь! Будем танцевать! Ноты повторять И весело играть! Педагог: Ребята, посмотрите, какую шкатулку я вам принесла на занятие. Шкатулки бывают разные, простые и музыкальные, с ключом и с секретиком. Скажите, а для чего вообще нужна шкатулка? Верно, для того чтобы там хранить разные интересные мелочи (вещи). Вам хочется узнать, что лежит в этой шкатулке? Давайте, подойдем и посмотрим, что же там лежит… (пытаемся открыть, не получается) Шкатулка наша не простая, к ней нужен ключ и код, который состоит из цифр. Сколько цифр у нашего кода? Ее можно будет открыть только тогда, когда мы введем 3 правильные цифры кода и откроем замок ключом. Но вот беда… Я забыла код. Что же делать? (Находим флешку) Ребята, посмотрите, что я нашла. Это электронный носитель, на котором содержится разная информация, возможно, тут есть подсказка, как открыть нашу шкатулку. Итак, давайте, посмотрим, какие файлы тут содержатся. (вставляем флешку и на экране открывается сообщение) «Здравствуйте, дорогие ребята! Мы — Фиксики, очень хотим Вас поздравить с наступающими праздниками и приготовили для вас сюрприз, который находится в этой шкатулке. Вы знаете, что мы любим головоломки и задачки, поэтому для того чтоб открыть шкатулку Вам надо выполнить 6 разнообразных по деятельности заданий. За каждое вы будете получать части кода и ключа, они помогут вам добыть настоящий ключ, которым можно будет открыть шкатулку и получить наш сюрприз. Желаем Вам интересно провести время! Ваши друзья Фиксики!» Педагог: Ну, что ребята, вы хотите узнать какой сюрприз, нам в этой шкатулке приготовили малыши Фиксики? Слайд 1 Загружается игра Педагог: Игра называется «Музыкальная шкатулка» Слайд 2 на экране высвечиваются картинки. Педагог: Итак, ребята! задание 1 «Выполни то действие, которое показано на картинке под музыку» Давайте вспомним правила МДИ «Стройся» Дети: под музыку мы ходим по залу, когда звенит колокольчик обращаем внимание на экран и выполняем перестроение как показано на картинке. Музыкально-дидактическая игра «Стройся» Дети по картинке на экране выполняют перестроение и построившись выполняют танцевальное движение «Круг» — «Хоровод», «Шахматный порядок» — «Ковырялочка», «Врассыпную» — «Подскок». За выполненное задание на экране появляется под волшебную музыку цифра «О» Педагог: Ребята, посмотрите на экран, на нем появилась цифра, мы прошли первый уровень и заработали одну цифру из кода. Вероника подойди к шкатулке и набери цифру «О». Ну, а нам пора перейти к выполнению следующего задания. Слайд 3 Картинка «Ритмические гусеницы» Педагог: Задание 2 такое «Угадай по ритму песенку». Давайте разделимся на три группы, у каждой группы будет своя ритмическая гусеница. Ваша задача сложить песенку гусеницы в правильном ритме и сыграть ее звучащими жестами на слоги «ти» и «ТА», а две остальные группы отгадывают название песенки. И вместе с вами ее пропоют. Песенки «Андрей-воробей», «Жили у бабуси», «Петушок». После того как дети справились с заданием на экране появляется под волшебную музыку цифра «8» Педагог: Мы с вами славно потрудились и получили вторую цифру кода. Какая это цифра? Дети: «8» Педагог: Миша, подойти к шкатулке и набери вторую цифру кода. Игра подсказывает, что нам надо переходить к следующему заданию. Слайд 4 «Картинка лисы» Педагог: Да, лиса! Посмотрите, лиса рыжая, пушистая и очень красивая. А что можно ещё сказать о лисе, какая она? Дети: Хитрая, ловкая, быстрая. Задание 3 такое «покажи образ хитрой лисы». А чтобы было интересней предлагают сыграть в подвижную игру «Хитрая лиса» Педагог: Вам знакома игра «ХЛ»? Дети: Педагог: Давайте вспомним важные правила игры. Дети: Слушать внимательно сигналы, лисе не выдавать себя раньше времени. Если лиса выдала себя чем-нибудь, назначает другую лису. ПИ «Хитрая лиса» Педагог: Хорошо играли, были ловкими, быстрыми, внимательными, молодцы! После того как дети справились с заданием на экране появляется под волшебную музыку цифра «1» Педагог: Мы справились с заданием. Дамир набери 3 цифру кода. Итак, мы выполнив задание, знаем код от шкатулки! Пора бы и ключик получить! Давайте продолжим. Слайд 5 «Зимний лес» Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна, Словно белою косынкой Повязалася сосна. Принагнулась, как старушка, Оперлася на клюку, А под самою макушкой Долбит дятел на суку. Зимний лес полон загадок и звуков. Задание 4 «Передай звуки, которые можно услышать в зимнем лесу» а помогут нам в этом музыкальные инструменты. Стих «Зимнее родно» (читает ребенок, другие озвучивают) Едем, едем на лошадке (хлопки по коленям) По дорожке зимней, гладкой: Цок, цок, цок, цок, цок, цок. (палочки) Забава Санки скрипят, (щетки) Миша бубенчики звенят, (бубенцы) Арсений, Дамир Санки скрипят, бубенчики звенят. Едем, едем на лошадке По дорожке зимней, гладкой: Цок, цок, цок, цок, цок, цок. Ветер шумит, (маракас) Коля Дятел стучит. Илья Ветер шумит, (маракас) Коля Дятел стучит. Едем, едем на лошадке По дорожке зимней, гладкой: Цок, цок, цок, цок, цок, цок. В лесу все замерзло, заиндевело, Деревья стоят заснеженные Холод, Геля стужа, Ваня холод, стужа, (треугольник), Снег пушистый кружит, кружит… (бубен) Маруся Едем, едем на лошадке По дорожке зимней, гладкой: Цок, цок, цок, цок, цок, цок. Белка на ветке орешки все грызет, (орешки) Карина Рыжая лисичка зайчишку стережет. (Бубен малый) Настя Едем, едем на лошадке По дорожке зимней, гладкой: Цок, цок, цок, цок, цок, цок. Ехали мы, ехали, наконец доехали: С горки «У-ух!», (ксилофон) Катя в ямку «Бух!», (барабан) Лера Приехали! (играют все музыкальные инструменты) Педагог: Каких только звуков не услышишь в зимнем лесу. Очень интересное получилось задание. Давайте, посмотрим, приняла ли шкатулка наше поэтическое музицирование. За выполненное задание на экране под волшебную музыку появляется первый фрагмент ключа. Педагог: Мы, молодцы! С заданием справились. Вот только ключ оказался сложным и за это задание мы получили только часть ключа. Хорошо, что у нас есть еще задания. Я думаю, что они нам помогут собрать все фрагменты. Давайте, посмотрим, какое следующее задание приготовила шкатулка. Слайд 6 Картинки с вопросами, которые после разгадывания поворачиваются изображением. Задание 5: Отгадай, что за песня звучит и спой ее. Армия родная, Песенка друзей, От носика до хвостика За выполненное задание на экране под волшебную музыку появляется 2 фрагмент ключа, он соединяется на экране Педагог: Ура! Мы справились! У нас есть ключ, но на картинке, таким ключом нашу шкатулку не откроешь. Но не стоит расстраиваться, у нас есть еще одно задание. Слайд 7 «Танцующие дети» Задание 6 «Сотвори волшебство» Чтоб ключ от шкатулки настоящий забрать, Надо вам ребята, озорную польку станцевать! Танец «Озорная Полька» Незаметно к шкатулке подкладываю ключ. Педагог: Ребята, пока мы с вами танцевали, в зале у нас побывали Фиксики, они нам ключ от шкатулки настоящий принесли. Вот теперь мы можем открыть шкатулку, и посмотреть, какой же сюрприз нам приготовили Фиксики. Открываю, и находим разноцветные нотки и шоколадные монетки. Ребята, Фиксики приготовили для вас полезный и приятный сюрприз. Нотки нам будут помогать на занятиях. Они не простые: есть веселые, есть грустные – это нотки эмоций. Если вам сегодняшняя встреча была интересной, то возьмите веселые нотки, а если вам было скучно возьмите грустные нотки. Живут нотки на нотном стане, это их дом. Веселые — живут на верхнем этаже, грустные — на нижнем. Предлагаю вам расселить свои нотки по этажам. Рефлексия Ребята, чем мы сегодня занимались? Какие задания выполняли? Какое задание было самым интересным?
|