«Музыкотерапия, как средство психоэмоционального развития дошкольников» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Принцева Елена Леонидовна | |||
12.01.2020 13:18 | |||
«Музыкотерапия, как средство психоэмоционального развития дошкольников» Достоинствами музыкотерапии являются:
Утро. Утренняя гимнастика
Используется для создания эмоционального фона и поднятия эмоциональной активности, бодрости.
Прогулка: Наблюдения:
Труд детей:
Расслабление:
Сон: Колыбельные:
Музыкотерапия: Оздоровительный эффект этой методики базируется на частотном колебании музыкальных звуков, резонирующих с органами, системами или всем организмом ребёнка в целом. Функция фоновой музыки: Организующая (способствующая концентрации внимания при организованной деятельности)И.-С. Бах. "Ария".А. Вивальди. "Времена года".С. Прокофьев. "Марш".Ф. Шуберт. "Музыкальный момент".В.-А. Моцарт. Симфония № 40. частьД. Шостакович. Прелюдия и фуга фа минор.П.И. Чайковский. "Времена года" Но всегда и вся ли музыка полезна? Современная музыка стилей, рок, хип-хоп, металл, пишется на низких частотах. Она оказывает негативное воздействие на ребёнка, вызывает упадок сил, депрессию или воспринимается как угроза. Классическая музыка пишется на высоких частотах. Она влияет на организм ребёнка благотворно, повышает уровень энергии, вызывает радость и хорошее настроение, активизирует мозговую деятельность, улучшает память, стимулирует мышление. Струнные инструменты - развивают в ребёнке чувство сострадания. Клавишные инструменты - развивают интеллектуальную сферу ребёнка Ударные инструменты – дают ощущение уверенности, силы. Духовые инструменты – формируют эмоциональную сферу ребёнка. Использование стихотворений, потешек, песенок в работе с детьми предполагает: — Сопровождение текста движениями; — Воспроизведение сюжета с помощью игрушек; — Показывание сюжетных картинок (в дальнейшем такая картинка будет "запускать" пропевание ребенком песенки). При этом следует исходить из принципов простоты (движения не должны быть сложными) и доступности сюжета для детского восприятия. Кроме этого, стишок или песенка должны обязательно понравиться ребенку. Вводите стишки и песенки постепенно, давая ребенку возможность выбрать те, что ему больше нравятся.
|