Музыкальная дидактическая подвижная игра на развитие музыкально-сенсорных способностей «Весёлые паровозики» (с постепенным усложнением) |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Миниханова Марьяна Фёдоровна | |||
18.10.2019 11:28 | |||
Музыкальная дидактическая подвижная игра на развитие музыкально-сенсорных способностей «Весёлые паровозики» (с постепенным усложнением) Автор: Миниханова Марьяна Фёдоровна музыкальный руководитель Муниципального Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения города Иркутска детского сада №12. Возрастная категория: 5–7 лет Программное содержание. Учить детей слушать начало и окончание музыки, слышать изменения в темпе. Развивать умение ориентироваться в пространстве, двигаться в соответствии с ритмическим рисунком, а также с изменением темпа. Побуждать детей к запоминанию названий музыкальных инструментов и определению их тембров. Развивать звуковысотный слух. Воспитывать коллективистские качества в совместной игре.
Атрибуты. 3 Фуражки машиниста паровозика, музыкальные инструменты: бубен, колокольчик, румба (далее на выбор педагога). Музыкальное сопровождение. «Весёлый марш» А.Филиппенко Ход игры. Дети делятся на три команды – три «весёлых» паровозика. Первый паровозик под названием «Бубен», второй паровозик «Колокольчик», третий паровозик «Румба-Румбочка». Дети выстраиваются в три колонны. По считалке выбирается машинист, который встаёт в начале паровозика, на него одевают фуражку машиниста, дают музыкальный инструмент по названию паровозика: бубен, колокольчик или румбу. Остальные дети в команде являются «вагончиками», встают друг за другом. С каждой командой разучивается ритмический рисунок, стоя на месте: Весёлый паровозик «Бу-бен» – ритмический рисунок — 2 долгих звука. Машинист играет 2 долгих звука в бубен. Дети — «вагончики» совместно сначала проговаривают, а затем пропевают название паровозика «бу-бен», прохлопывают в ладоши, протопывают ногами данный ритмический рисунок. Весёлый паровозик «Ко-ло-коль-чик» — ритмический рисунок – 4 коротких звука. Машинист играет 4 коротких звука колокольчиком на ручке. Дети — «вагончики» совместно сначала проговаривают, а затем пропевают название паровозика «ко-ло-коль-чик», прохлопывают в ладоши, протопывают ногами данный ритмический рисунок. Весёлый паровозик «Рум-ба — Рум-боч-ка» — ритмический рисунок – 2 долгих, 3 коротких звука. Машинист играет 2 долгих, 3 коротких звука на румбе. Дети — «вагончики» совместно сначала проговаривают, а затем пропевают название паровозика, прохлопывают в ладоши, протопывают ногами данный ритмический рисунок.
Дополнения.
|