Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дидактическое средство развития ребенка по музыкальному воспитанию в технологии «Лепбук» по теме: «Музыкальные истории Лунтика и его друзей»
Занятия по Музыке
Автор: Соловьева Алла Роальдовна   
30.09.2019 17:19

Дидактическое средство развития ребенка по музыкальному воспитанию в технологии «Лепбук» по теме: «Музыкальные истории Лунтика и его друзей»Дидактическое средство развития ребенка по музыкальному воспитанию в технологии «Лепбук» по теме: «Музыкальные истории Лунтика и его друзей»

Автор: музыкальный руководитель Соловьева Алла Роальдовна 2019г. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Детский сад №39", г.Красноярск

Одной из главных задач:

ФГОС Дошкольного Образования является сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитие его способностей и творческого потенциала. Это достигается использованием индивидуального подхода к детям, который должен прослеживаться через всю образовательную и воспитательную среду дошкольного образовательного учреждения. В общении, в организованной образовательной деятельности, в играх — не следует забывать, что ребенок неповторимая личность.

 

Скачать конспект

Одним из целевых ориентиров дошкольного образования является проявление инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности, в том числе и музыкальной. Самостоятельная творческая деятельность ребенка возможна при условии создания специальной предметно — развивающей среды. Исходя из этого, было создано дидактическое пособие лэпбук " Музыкальные истории Лунтика и его друзей". Основой этого пособия стали музыкально — дидактические игры, которые являются одним из наиболее доступных средств познания музыки. Игры подобраны в соответствии с возможностями, интересами и потребностями детей. Ценность музыкально — дидактических игр в том, что они открывают пред ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике. Следует отметить полифункциональный характер лэпбука " Музыкальные истории Лунтика и его друзей", который можно рассматривать, как одну из игровых форм обучения, как самостоятельную музыкально — игровую деятельность, как средство общения ребенка и взрослого.

Составляющие лэпбука

Музыкально — дидактическое пособие лэпбук " Музыкальные истории Лунтика и его друзей" создан для детей 5 -6 лет. Представляет собой картонную папку — передвижку формата А3, состоящую из 6 страниц. На страницах папки с обеих сторон имеются различные кармашки и карточки, в которых размещены дидактические игры и задания, направленные на развитие музыкальных способностей детей, а также раскраска и поощрительный подарок.

  • музыкально — дидактическая игра " Спой песенку" карточки по числу игроков, на которых изображены пять линеек (нотный стан и кружочки — ноты)
  • музыкально — дидактическая игра " Облачковое настроение" карточки по числу игроков с изображением облачков с различным выражением настроения (грусть, веселье, спокойствие)
  • музыкально — дидактическая игра " Повтори ритм" карточки по числу игроков с изображением больших и маленьких элементов (большой — долгий звук, маленький — короткий)
  • музыкально — дидактическая игра " Кто на чем играет" игровое поле с изображением музыкальных инструментов и музыкантов с музыкальными инструментами
  • музыкально — дидактическая игра " Узнай и спой знакомую песню" диска с записями детских песен "Песенки для самых маленьких"
  • музыкально — дидактическая игра " Три танца" карточки по числу игроков с изображением танцующих детей,
  • музыкально — дидактическая игра " Собери отгадку" игровое поле с музыкальными загадками и разрезные картинки с изображением музыкальных инструментов
  • игра на внимание " Найди пять отличий" две карточки с сюжетным изображением
  • музыкально — дидактическая игра " Музыкальное лото" большие карточки с пустыми клетками по числу игроков каждому по три разного цвета и маленькие карточки с изображением музыкальных инструментов
  • игра на закрепление изучаемого материала " Отгадай кроссворд" игровое поле с изображением музыкальных инструментов и столбики с пустыми клетками.

 

Паспорт

   Название

Тематическое игровое дидактическое средство развития ребенка в технологии "Лепбук"

         Тема

" Музыкальные истории Лунтика и его друзей"                  

Номинация

Демонстрационный лепбук " Музыкальные истории Лунтика и его друзей" (используется педагогом и детьми)

       Автор

Соловьева Алла Роальдовна музыкальный руководитель МБДОУ №39

         Цель

Обеспечение активности ребенка и разнообразия практической деятельности в процессе   реализации художественно - эстетического развития детей

       Задачи

- Развивать познавательную активность, самостоятельность, инициативность

- Способствовать развитию мыслительных процессов (анализ, логическое мышление, синтез)

- Развивать звуковысотный, тембровый слух, чувство ритма, слуховое внимание, память, мелкую моторику, эрудицию

- Воспитывать умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми

- Содействовать лучшему пониманию и запоминанию изучаемого материала и применению полученного опыта в жизненных ситуациях

     Возраст

       детей

5-6 лет

Методическая

   ценность

    

- Лэпбук" Музыкальные истории Лунтика и его друзей"                  

разработан с учетом возрастных особенностей детей. Его структура и содержание доступны детям 5 -6 лет

- Отвечает требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно - пространственной среде

- Информативен. Размещено достаточно много информации по заданной теме

- Полифункционален. Способствует развитию воображения и   творчества

Возможность пользоваться как с подгруппой детей, так и

индивидуально

- Вариативен. Обеспечивает игровую, познавательную и   творческую активность воспитанников.

Возможности,

     область

применения

Дидактическая разработка используется в образовательной и самостоятельной деятельности дошкольника. На практике с   детьми лэпбук" Музыкальные истории Лунтика и его друзей" применяется в игровой , познавательной и музыкальной деятельности.

Описание возможностей использования ЛЭПБУКА

"Музыкальные истории Лунтика и его друзей"

Каждой музыкально — дидактической игре предшествует короткое описание истории Лунтика и его друзей.

История 1

Однажды утром цветочный луг наполнился нежным звоном колокольчиков. Помоги Лунтику спеть песню колокольчиков

Музыкально — дидактическая игра " Спой песенку"

Цель: развитие у детей звуковысотного слуха, умения голосом воспроизводить мелодию по изображению.

Игровой материал: карточки по числу играющих, на которых изображены

пять линеек — нотный стан и кружочки — ноты.

Ход игры: Педагог говорит: " Настало утро, выглянуло солнце и колокольчики запели свои песенки. Мы тоже попробуем спеть, как колокольчики."

  1. вариант — педагог показывает детям карточку и дети все вместе поют мелодию, которую изображают кружки — ноты на слог "ля", стараясь точно ее интонировать.
  2. вариант — педагог раздает каждому ребенку по карточке и ребенок пропевает мелодию индивидуально.

История 2

Лунтик был мечтателем и подолгу любил смотреть на облака. Они все такие разные: есть грустные, наполненные дождевыми каплями, есть спокойные величавые, а есть веселые сквозь которые видно солнце и радугу.

Музыкально -дидактическая игра "Облачковое настроение"

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости детей и умения определять настроение музыкального произведения, выражать настроение мимикой.

Игровой материал: карточки — облачки по числу игроков с различным выражением оттенков настроения (грусть, веселье, спокойствие).

Ход игры:

  1. вариант — дети вместе с педагогом слушают музыкальное произведение, беседуют, дают характеристику прослушанному фрагменту произведения. Все дети активно участвуют в определении характера музыки. Желающий ребенок выбирает соответствующую карточку.
  2. вариант — у каждого игрока имеется набор карточек с различным выражением оттенков настроения. Дети слушают произведение и выбирают карточку, соответствующую характеру произведения.
  3. вариант — педагог предлагает детям с помощью мимики и жестов выразить настроение прослушанного фрагмента музыкального произведения, проявив при этом свое творчество.

Музыкальный репертуар (диски):

"Альбом для юношества" Р.Шуман

  1. "Веселый крестьянин"
  2. "Первая утрата"
  3. "Романс"

"Мы слушаем музыку" О.П. Радынова

  1. "Юмореска" Р. Щедрин
  2. "Слеза" М.Мусоргский
  3. "Сладкая греза" П.Чайковский

История 3

Однажды Кузя нашел большой барабан."Но как же на нем играть?" — сказал он. — Может кто-то меня научит!"

Музыкально — дидактическая игра " Повтори ритм"

Цель: развитие у детей ритмического слуха и внимания, умения воспроизводить ритмический рисунок по схеме.

Игровой материал: карточки по числу играющих с изображением больших и маленьких элементов (геометрические формы разного цвета), большой -долгий звук, маленький — короткий.

Ход игры: педагог предлагает детям выбрать себе карточку, по схеме воспроизвести ритмический рисунок с помощью хлопков в ладоши или с помощью ударных инструментов.

История 4

Баба Капа не только гостеприимная хозяйка, но и затейница. Как-то раз своим гостям она предложила не только сладкий пирог, но и интересную игру в лото.

Музыкально — дидактическая игра "Музыкальное лото"

Цель: развитие у детей тембрового слуха.

Игровой материал: большие карточки трех цветов с пустыми клетками на каждого ребенка и маленькие карточки с изображением музыкальных инструментов, настольная ширма.

Ход игры:

1 вариант — педагог: Музыкальных инструментов

Знаем мы, ребята, три.

А какой сейчас играет,

Ну -ка быстро говори.

Взрослый играет на музыкальном инструменте за настольной ширмой, дети на слух определяют какой звучит инструмент и закрывают на большой карточке соответствующую клеточку. Выигрывает тот, кто первым правильно заполнит свои большие карточки.

2 вариант — педагог: Музыкальных инструментов

Знаем мы, ребята, пять.

А какой сейчас играет,

Ты попробуй отгадать.

Количество узнаваемых на слух инструментов становится больше.

История 5

Вупсень и Пупсень как всегда спорят и не могут понять кто играет на музыкальных инструментах, как зовут этих музыкантов?

Музыкально — дидактическая игра " Кто на чем играет"

Цель: обогащение словарного запаса детей, развитие эрудиции.

Игровой материал: игровое поле с изображением музыкальных инструментов и музыкантов разных профессий.

Ход игры:

  1. вариант — педагог предлагает детям на игровом поле найти определенный музыкальный инструмент и назвать профессию музыканта, который играет на этом инструменте, пальчиком или карандашом провести соединяющую их линию.
  2. вариант — педагог предлагает детям на игровом поле найти определенный музыкальный инструмент и жестами изобразить профессию музыканта.

История 6

Вот и зима! Выпал снег! Пчеленок и Кузя катались с высокой горы и пели свои любимые песни. Давай споем их вместе.

Музыкально — дидактическая игра " Узнай и спой песню"

Цель: развитие у детей вокальных навыков, музыкальной памяти и исполнительских способностей.

Оборудование: диск " Песенки для самых маленьких" (часть первая)

Ход игры:

  1. вариант — педагог предлагает детям прослушать фрагмент знакомой песни, вспомнить ее название и исполнить ее всем вместе.
  2. вариант — педагог предлагает детям прослушать музыкальное вступление к знакомой песни, вспомнить ее название и желающему ребенку исполнить эту песню индивидуально.

Музыкальный репертуар (диск):

"Песенки для маленьких" (первая часть)

  1. "Про осу" А.Островский
  2. "Песня Львенка и Черепахи" В.Шаинский
  3. "В траве сидел кузнечик" В. Шаинский
  4. "Колыбельная медведицы" Е.Крылатов
  5. "Мамонтенок" В.Шаинский
  6. "Песенка Умки" Е.Крылатов

История 7

Лунтик и его друзья начали готовиться к новогоднему балу. Определи какие танцы они разучивают.

Музыкально — дидактическая игра " Три танца"

Цель: развитие представления о танцевальных жанрах, умения различать различать русскую плясовую, вальс и польку.

Игровой материал: карточки с изображением танцующих детей по числу игроков.

Оборудование: диски "Приложение к программе А.И. Бурениной "Ритмическая мозаика" № 2,3, 4"

Ход игры: педагог предлагает детям прослушать музыку танцевального характера, определить название танца и показать соответствующую карточку. В конце игры педагог предлагает детям исполнить движения каждого танца под музыку, проявив самостоятельность и творчество.

Музыкальный репертуар (диски):

"Детский альбом" П.Чайковский

  1. "Вальс"
  2. "Полька"
  3. "Камаринская"

"Мы слушаем музыку" О.П. Радынова

  1. "Вальс — фантазия" М.Глинка
  2. "Полька Трик — Трак" И.Штраус
  3. "Русская пляска" П.Чайковский

История 8

Наступил Новый год! Время подарков, развлечений, сюрпризов. Загляни под шарик — тебя ждет веселая загадка, увлекательная игра и подарок.

Музыкально — дидактическая игра "Собери отгадку" (пазлы)

Цель: закрепление знаний детей о музыкальных инструментах, развитие внимания и мелкой моторики.

Игровой материал: игровое поле, мини — книжки с загадками о музыкальных инструментах, разрезные картинки, количество игроков 4.

Ход игры: педагог зачитывает загадку, ребенок индивидуально называет музыкальный инструмент и собирает картинку с изображением этого инструмента.

В качестве поощрения педагог предлагает детям открыть сюрприз.

Сюрприз — это игра на внимание " Найди пять отличий".

Музыкально — дидактическая игра "Отгадай кроссворд

Цель: развитие мышления, закрепление пройденного материала по теме "Музыкальные инструменты".

Игровой материал: игровое поле с изображением музыкальных инструментов и столбики с пустыми клетками.

Ход игры: педагог помогает детям в пустые клеточки вписать соответствующее название музыкального инструмента. Когда кроссворд отгадан полностью, взрослый предлагает детям сыграть на детских музыкальных инструментах оркестром.

Музыкальный репертуар по выбору музыкального руководителя.

Примечание: за успешное выполнение заданий, помещенных в лэпбуке "Музыкальные истории Лунтика и его друзей" дети получают поощрительные подарки — раскраска с героями мультфильма и красочный плакат. Поощрительные подарки располагаются на задней панели лэпбука.

Результативность использования лэпбука

"Музыкальные истории Лунтика и его друзей"

У детей повысился интерес к музыкальной деятельности в результате использования новой формы организации учебного материала, возросла познавательная активность в области музыкального воспитания. У детей в игровой форме развиваются музыкальные способности, эрудиция, идет закрепление пройденного материала. Дети проявляют инициативу, самостоятельность в выборе интересующего задания, обогатился музыкальный опыт детей и их словарный запас. Обеспечено сотрудничество и сотворчество детей и взрослых.

Перспектива

Использование дидактического пособия "Музыкальные истории Лунтика и его друзей" в диагностике уровня развития музыкальных способностей детей. Познакомить и привлечь родителей к созданию дидактического пособия для пополнения предметно — развивающей среды ДОУ.

Таким образом, использование лэпбука открывает новые возможности в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год