Презентация «Организация воспитателем музыкального воспитания в группе» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Рязанова Юлия Константиновна | |||
20.02.2019 19:31 | |||
Презентация «Организация воспитателем музыкального воспитания в группе» Подготовила: Воспитатель Рязанова Юлия Константиновна Пгт Юрино 2019 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Юринский детский сад "Теремок" ХАРАКТЕРИСТИКА ЦЕЛИ, ЗАДАЧ И ПРИНЦИПОВ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ Задачи музыкального воспитания:
Мотивационно-ценностное отношение ребенка к музыке – это сложное педагогическое явление, интегрирующее в себе три взаимосвязанных компонента: устойчивый интерес, увлеченное отношение к музыке, эмоциональная отзывчивость на неё;
познавательная активность в осмыслении эмоционально-нравственного опыта жизни человека, заключенного в содержании музыки; потребность в восприятии и исполнении музыки при активно положительном отношении к ней. Каждый из компонентов этого понятия наполнен содержанием, раскрывающим внутренний мир ребенка его собственный опыт духовного овладения музыкальным произведением Виды музыкальной деятельности Слушание–основной вид музыкальной деятельности. Для эстетического развития дошкольников используется в основном 2 вида музыки: вокальная, инструментальная музыка. Для раннего и младшего возраста доступнее вокальная форма звучания. Более старшие дети слушают инструментальную музыку. Необходимо не только научить ребенка слушать музыку, но и эмоционально отзываться о ней (характер), дать некоторые названия (танец, марш, колыбельная), познакомить со средствами выразительности (темп, динамика, регистр) и именами композиторов. Пение и песенное творчество — один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. Хоровое пение объединяет детей, создает условия для их эмоционального общения. Музыкально-ритмические движения включают танцы, танцевальное творчество, музыкальные игры, хороводы упражнения. Обучение игре на детских музыкальных инструментах: знакомство со звучанием инструментов в исполнении взрослого, подбор знакомых мелодий на различных инструментах. В этом виде деятельности развиваются сенсорные музыкальные способности, чувство ритма, музыкальный слух, музыкальное мышление. Два раза в неделю в группе проводятся музыкальные занятия. Проходят придерживаясь схеме:1.Музыкально-ритмические движения2.Слушание музыкальных произведений 3.Игры на музыкальных инструментах.4.Распевание5.Пение6. Хореографическая деятельность7.Игры Совместно с музыкальным руководителем Сидоровой Евгенией Александровной разрабатываются сценарии праздников и мероприятий. Учим слова в группе используем и "Живой" аккомпанемент и фонограммы-минусовки. Муз. руководитель оттачивает мастерство танцев, направляет правильное пение. С воспитателей-атрибуты, герои, тематическое оформление муз. зала и декораций. Родители помогают с костюмами и учат стихи и индивидуальные музыкальные номера. На музыкальных занятиях ребята учатся играть в оркестре, на музыкальных и шумовых инструментах. В своей работе в области музыкального развития используем танцы с предметами. В танцевальных постановках присутствуют
Заканчивается занятие ходьбой под марш и построением, что приводит ребенка после игры в более спокойное состояние. Музыкальные занятия в детском саду предполагают воспитание в детях любви к пению. Также воспитывается умение слушать, как поют другие, понимание прослушанной музыки, определение жанра, характера, настроения и, конечно же, умение красиво, эстетично двигаться.В конце занятия проводится музыкальная игра – новая или уже знакомая и полюбившаяся детям.
|