«Музыкальный сюрприз» — Открытое музыкальное занятие на конкурс «Учитель года 2018» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Шуракова Анна Андреевна | |||
09.02.2019 16:27 | |||
«Музыкальный сюрприз» — Открытое музыкальное занятие на конкурс «Учитель года 2018» (к занятию прилагается презентация, получить которую можно написав на эл. почту annshurakova@yandex. ru) Тип занятия- тематическое Вид занятия- занятие-путешествие Цель занятия- создание условий для развития творческих способностей через использование технологии «Хор рук» Задачи:
Этапы
Организационный Завожу цепочкой детей в зал. Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас музыкальное занятие. И предлагаю по музыкальному познакомиться друг с другом. Меня зовут Анна Андреевна, как вы думаете меня всегда так звали? -конечно ребята, молодцы! Мне уже не терпится с вами познакомиться. Вот как мы это сделаем. Я прохлопаю свое имя А-ня, а все вместе будем прохлопывать моё имя ласково, хлопая по коленям А-неч-ка. И так я с вами смогу познакомиться. А теперь ты (показываю на ребенка), а теперь все вместе её (-го) имя ласково. Мотивационно- ориентировочный -ребята, а ответьте мне на вопрос: сегодня последний день зимы, завтра уже начнется другое время года, какое? -какие вы умные детки! Конечно же, а какой праздник в марте вы знаете? -конечно! Международный женский день 8 марта. -а что приятное бывает на праздниках? -а вы любите получать подарки? -а я люблю подарки не только получать, но и дарить. -что можно подарить прекрасным женщинам и девочкам? -соглашусь с вами. Но я предлагаю нам с вами приготовить что-нибудь интересное, например, музыкальный сюрприз. Уверенна, что ваши мамы, бабушки, сестры, и любимые воспитатели очень обрадуются. А хотите узнать, что это за подарок-сюрприз? -я предлагаю подарить всем женщинам «Фруктовый вальс», по-моему, звучит очень даже интересно и вкусно… -что для этого нужно как вы думаете? -а ещё? -но ребята, за фруктами мы с вами пойдем вовсе не в магазин. А отправимся за ними в экзотический Тайланд. Тайланд – это страна, в которой всегда тепло, ярко светит солнце и не бывает зимы. Как вы думаете на каком транспорте будет быстрее всего? -верно ребята, а что нужно сделать чтобы он взлетел? -какие вы смышленые! а покажите мне как двигатель работать будет? Сначала медленно, затем постепенно быстрее. -а как мы будем набирать высоту? -кто хочет стать командиром корабля? Его задача дать команду: «Пристегнуть ремни» — перед взлётом, «Отстегнуть ремни» — при посадке попробуй сказать. Как говорят командиры? (слайд №2 с изображением самолёта) -готовы? Тогда в путь! Командир! Основной Заводится двигатель, полетели! (слайд №3 с изображением местности Таиланда и тайской музыкой) -вот ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в Таиланде. Нам нельзя медлить ни минуты! Отправляемся на поиски фруктов. (слайд №4 с изображением слона, жующего ананасы. Обратите внимание, на то, что сначала дети видят изображение слона, затем слон ведёт диалог с детьми) -ой, посмотрите! Кто это? Кажется, он ест ананасы! -ребята, а зачем мы приехали с вами в Таиланд? -давайте попросим у слона ананасы! (щелчок на звук- голос слона со слайда): «а для чего они вам? -хммм, какие вы слоношустрые! Сначала вы исполните песенку, мою любимую- «Чунга-чанга». но нужно ротик перед пением размять. Для этого дружно надо повторять: слонораз- покусай язык 5 раз; слонодва- язычком туда, сюда; слонотри- поцелуйчик мне пошли; слоночетыре- вы откройте ротик шире; слонопять- пора распевку начинать.» (приложение №1) -знаете песенку «Чунга-чанга»? -давайте вспомним песенку, подпевайте мне. (щелчок – голос слона со слайда): — «Ой, как здорово! Ну хорошо, дам вам ананасы!» -ребята, что нужно сказать слону? (слайд №5 с изображением обезьяны) -ну а нам пора идти дальше! Смотрите! Перед нами обезьяна сидит на банановом дереве! -здравствуй обезьянка! Мы прилетели к вам из другой страны, за фруктами, чтобы приготовить сюрприз для мам! (щелчок – голос обезьяны со слайда): «а вот если вы удивите меня, я поделюсь с вами бананами!» -ребята, чтобы удивить обезьянку, нужно что-то необычное! У меня есть идея! -хорошо! Мы потанцуем для тебя! Вы можете повторять движения за мной, или же придумывать свои. Тогда обезьянка точно удивится! (голос обезьянки со слайда): «ААААА! Как же здорово! Вы такие зажигательные! Я с удовольствием дам вам бананы!» -ребята, давайте поблагодарим обезьянку! (слайд №6 с изображением самолета) -ну что ребята, фрукты у нас есть! Пора возвращаться! Командир! -вот мы с вами вернулись! (слайд№7 с изображением подарка и музыка вальса) -пора готовить наш сюрприз! Только сначала скажите, что такое хор? -а кто руководит хором? -верно! Сейчас мы с вами создадим необычный хор– хор рук, в котором мы совсем не будем петь! «Петь» будут наши руки, а точнее фрукты в наших руках. -вы помните, как он будет называться? -думаю самое время послушать вальс. Во время слушания будьте внимательны! И скажите, какое настроение вальса? (щелчок, для того чтобы включилась музыка вальса) -да, 1 часть вальса прозвучала в низком регистре: плавно, нежно, а 2 часть прозвучала в высоком регистре. -в хоре певцы делятся на 2 голоса- высокий и нижний. Наш хор мы тоже разделим на голоса. Какой фрукт может быть в нижнем голосе? -а в высоком голосе? -мальчики берут бананы- девочки ананасы. Обратите внимание, как нужно надевать их. (показать) -какие движения можно использовать? -движения должны быть такими же мягкими как музыка вальса. И руки старайтесь держать ровно, чтобы изображения фруктов не прятались. (показать примеры движений) -кто хочет быть дирижером? (выбрать и посадить) -задача всего хора- повторять движения за своими дирижерами. Бананы повторяют за ________ (имя ребенка) Ананасы за________ (имя ребенка) Я подскажу вам, когда начать. Начнут ананасы, бананы в это время будут ждать, когда начнется их музыкальная часть. Закончим все вместе. (щелчок, для того чтобы включилась музыка вальса) Рефлексивно- оценивающий -ребята вы такие умнички! (слайд №8 со звуком уведомления) -ребята, мне на электронную почту пришло сообщение, давайте вместе откроем его? (слад №9 с видеообращением слона и обезьяны) (голоса обезьяны и слона) «привет, ребята! Получился ваш сюрприз к 8 марта? Расскажите, нам очень интересно! -ребятки, давайте ответим слонику и обезьяне какой необычный сюрприз мы приготовили? -а получился ли у нас с вами фруктовый вальс? -понравилось ли вам?
|