Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии дошкольников. ООД для детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие» |
Занятия по Музыке | |||
Автор: Рахимова Гульнара Закировна | |||
23.12.2018 02:47 | |||
Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии дошкольников. ООД для детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие» Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Раздел «Музыка» Музыкальный руководитель филиала МБДОУ д/с №1 г. Морозовска Ростовской области. Рахимова Г.З. 1 квалификационная категория. Актуальность проблемы. «Здоровье детей — здоровье нации!». Этот лозунг отражен во многих образовательных документах, в том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования. По ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является проведение физкультурно-оздоровительной работы, в том числе и путем использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ.
Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, направленный на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ. Использование таких технологий имеет двустороннюю направленность:
Цель ООД. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Задачи.
Под музыку дети входят в зал. Музыкальный руководитель (поет): Здравствуйте ребята! Дети (поют): Здравс – твуй -те! Я рада видеть вас снова в нашем зале. Скажите, что означает слово «здравствуй», на какое слово оно похоже? Верно, мы желаем друг другу здоровья. Ведь здоровье – это очень важно для нас. А как мы еще можем поприветствовать друг друга? Песенка – приветствие «Доброе утро» с оздоровительным массажем. Автор О. Арсеневская. Скажите, а вы любите сюрпризы? Я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие. Согласны? Итак, наш поезд отправляется, но по пути следования нас ждет несколько остановок, будьте внимательны! Мы не будем огорчаться, долго с садиком прощаться, Сядем в чудо-паровоз, ничего, что нет колес. Топотушками пойдем за вагончиком вагон. Прокатиться каждый рад, а потом вернемся в сад… Слайд 1. Дети двигаются топающим шагом, активно работая руками, согнутыми в локтях. Движения по тексту: ритмичные хлопки руками, перетопы ногами, легкие прыжки на двух ногах, пружинка с выставлением ножки на каблучок. Слайд 2. Ну, вот мы и приехали, посмотрите, какой чудесный лес! А вы чувствуете, какой чудесный, морозный воздух! Сделаем глубокий вдох через нос свежего воздуха, выдыхаем через рот долго (3 раза) «Прогулка в зимний лес» коррекционная физминутка на развитие метроритма Мы пришли в зимний лес. (Свободная ходьба по муз. залу) Сколько видим мы чудес! (Разводят руками в обе стороны.) Справа – березка в шубке стоит, (Руку и взгляд отводят вправо) Слева – елочка на нас глядит. (Руку и взгляд отводят влево) Снежинки в небе кружатся. ( «Фонарики» и смотрят вверх.) На землю красиво ложатся. (Приседают.) Вот зайчонок проскакал, (Прыжки.) От лисицы убежал. Это серый волк рыщет, (Руки на поясе, наклоны в стороны) Он себе добычу ищет. Все мы прячемся сейчас, (Приседают, прячась.) Не найдет тогда он нас! Лишь медведь в берлоге спит, (Имитируют сон.) Так всю зиму и проспит. Вдруг вспорхнули снегири (Изображают взлетающих птиц) Ох, и чудные они! Муз. рук. Вокруг снег лежит, да мороз трещит. Замерзли? Комплекс дыхательных упражнений «Погреемся» Сильный мороз заморозил наш нос. Вдох через нос, шумный Подышим скорее и носик согреем. выдох на ладошку, которой прикрыто лицо Отогрели мы нос, а подбородок замерз. Глубокий вдох через нос, втягиваем нижнюю губу под верхнюю и длительно бесшумно выдыхаем на подбородок Ладошки погреем – дышим веселее! Выдох на ладошки –ха. Слайд 3. Налетел вдруг ветерок – шаловливый паренек. Снежинки в воздух он поднял и с ними вальс затанцевал. Контрастное активное слушание музыки «Ветерок и снежинки» Во время звучания стремительной музыки «Зима» А. Вивальди мальчики – «ветерки» врассыпную бегают по залу с султанчиками и киндерами — шумелками, и произносят звук «Ш-ш-ш». При смене музыкального материала на нежный «Вальс» Е. Доги мальчики «замирают», а девочки – «снежинки» импровизируют с шарфами и султанчиками и произносят звук «А- а -а» (звук “а — а” массирует глотку, гортань, щитовидную железу) Сколько снега намело! Даже можно снеговика лепить! Слайд 4. Логоритмическая игра «Лепим Снеговика» Пусть работа нелегка – лепим мы снеговика Катим дружно мы по кругу все расту-у-ущий снежный ком. Раз – готов один комок, два, комок – его дружок, Три – комок ещё возник: получился снеговик. Глазки – это леденцы, нос его – морковка! Мы сегодня молодцы, есть у нас сноровка! А сейчас мои друзья есть для вас еще игра Ритмопластический этюд «Снеговик» Цель. Развитие двигательных способностей, укрепление мышечного корсета. Педагог дает детям задание: «Встанем в круг и превратимся в снеговиков: ноги на ширине плеч, согнутые в локтях руки вытянуты вперед, кисти ок-руглены и направлены друг к другу, все мышцы напряжены. Пригрело солнышко, под его теплыми веселыми лучами снеговик начал медленно таять». Дети постепенно расслабляют мышцы, опускают бессильно! голову, руки, затем сгибаются пополам, опускаются на корточки, падают на пол, полностью расслабляются. Этюд повторяется 2 раза. Слайд 5. Вот как дружно мы играли, что на север вдруг попали Посмотрите, целый день спит на льдине наш тюлень! Ритмический игровой этюд «Тюлень» Цель и задачи: создать условия для развития у детей выразительности движений. Муз. размер 2/4 И.П.: ноги в 6п., руки свободно опущены Жил – да – был один тюлень разворачиваем пр. н. в 1п и ставим в И.П. – 2р Все тюленю было лень: повторяем с л.н. Просыпаться по утрам – лень, показываем, как потягиваемся, на слово «лень» — наклон вниз Умываться по утрам – лень, показываем, как умываемся, на слово «лень» — наклон вниз Одеваться по утрам – лень показываем, как одеваемся, на слово «лень» — наклон вниз И зарядкой заниматься, тоже было лень. поднимаемся и сгибаем от локтя руки поочередно Вот такой смешной тюлень, поворачиваемся вокруг себя на полупальцах, руки через верх раскрываем в стороны Вот такой смешной тюлень. Раз пошел он погулять 4 шага вперед Свежим воздухом дышать идем вокруг себя Там по лужам он ходил, качаемся с ноги на ногу Прямо в лужу угодил, садимся на пол: ноги согнуты в коленях, сзади упор Только плавать было лень, играем стопами Только плавать было лень, болтаем ногами Чуть не утонул тюлень. Ложимся на пол, руки в стороны. Слайд 6. РЕЛАКСАЦИЯ Лежа на спине. Руки вдоль туловища, свободно. Закройте глаза, лежите спокойно. Приятный теплый ветерок овевает тело, расслабляет мышцы тела. Вы отдыхаете. Вы чувствуете легкость во всем теле. Сердце бьется спокойно, ритмично. Дыхание легкое, свободное. Вы совершенно спокойны. Вы отдыхаете. Восстанавливаются ваши силы, каждая клеточка вашего организма наливается здоровьем. Ну вот, ребята, к сожалению, нам пора возвращаться Долгим был у нас маршрут, А теперь мы снова в путь! В детский садик – дом родной, Мы отправимся с тобой! Слайд 7. Возвращаются на поезде. Движения по тексту, кричат от громкого до тихого, обнимаются. Вот и дом наш – детский сад. Встретить нас, ребята, рад! А в память о нашем путешествии я подарю вам игру: Здесь живет Хмурилка, Ребенок нахмурился, указательные пальцы возле сведенных бровей. Здесь живет Дразнилка, Упражнение «Буратино», ребенок показывает язык. Здесь живет Смешилка, Указательные пальчики на щеках, ребенок улыбается. Здесь живет Страшилка. Глаза широко открыты, руки вытянуты вперед, пальцы растопырены, рот открыт. Это носик Бибка! Указательные пальцы сведены на кончике носа. А где твоя улыбка? Дети отвечают улыбкой на вопрос педагога. Муз. рук: Наше путешествие подошло к концу, надеюсь, никто не устал и все остались довольны (поет) До свидания, дети! Дети (поют): До сви – да – ни – я!
|